Второе поколение Kia Cerato стало одной из самых успешных моделей в истории корейской компании. На нашем рынке Cerato продавался ничуть не хуже бестселлеров от компании Kia, коими признано считать хэтчбек Ceed, бюджетный седан Rio и кроссовер Sportage. На мировом рынке успехи Cerato были еще более впечатляющие. Покупатели выбирали корейский седан за интересную внешность, неплохой уровень оснащения и привлекательный ценник. С тех пор изменилось только то, что «вторая» генерация Kia Cerato перешла в разряд подержанных автомобилей.
Впервые Cerato дебютировал на родном корейском рынке под названием Kia K3. Еще через год стартовали мировые продажи новинки. Причем в зависимости от рынка автомобиль мог называться Cerato или Spectra. На этой же платформе другая корейская компания Hyundai разработала седан Elantra, который также оказался весьма успешен в рыночном плане. О том, что Kia Cerato и Hyundai Elantra в техническом плане очень близки, догадывались немногие. Дизайн у автомобилей был совершенно разный. В 2006 году первое поколение Cerato было слегка модернизировано. Дизайнеры подкорректировали внешность, а инженеры дополнили линейку силовых агрегатов 122-сильным мотором.
В 2009 году компания Kia представила Cerato второго поколения. Произошло это на автосалоне в Лос-Анджелесе. Примечательно, что над внешностью новинки работал знаменитый дизайнер Петер Шрайер. По сравнению с усредненно-азиатским седаном первого поколения, вторая генерация Cerato выглядела очень интересно. Кроме этого автомобиль изначально разрабатывался на новой платформе, что позволило инженерам увеличить колесную базу и габариты. Как следствие – на новый уровень вышли и комфорт, и управляемость. Как и в случае с предшественником, новинка могла в зависимости от рынка носить разные имена. В 2010 году компания Kia представила купе Cerato Koup, созданное на базе седана. Всего за четыре года производства недорогого купе с конвейера сошло более двух миллионов этой модели.
В 2013 году в Детройте был представлен Cerato следующего третьего поколения. Его внешность сюрпризом не стала, поскольку незадолго до этого корейская компания демонстрировала концепт-кар Kia Koup, который и послужил прообразом нового седана. Корейцы снова использовали новую платформу и серьезно переработали внешность. В 2016 году третье поколение седана было подвергнуто плановой модернизации, а еще через два года на рынок вышло четвертое поколение модели. Впрочем, от выпуска «третьего» Cerato, который несмотря на солидный возраст все еще пользовался отличным спросом, корейская компания также не отказалась. Выпуск автомобиля продолжился, но теперь уже под именем Cerato Classic.
Проблемы по кузову у второго поколения Cerato стандартные: сколы и царапины появляются слишком быстро. Но в остальном придраться решительно не к чему. К коррозии корейский седан не склонен. В салоне корейцы использовали недорогие отделочные материалы, которые не очень активно сопротивляются старению. Оплетки рулевого колеса в лучшем случае хватает на 60 тысяч километров. При таком же пробеге неплохо видны потертости и на тканевой обивке сидений. В этом плане обивка из кожзама проявила себя чуть лучше. Еще одна проблема с креслами – появление коррозии на салазках продольной регулировки. Если автомобилем долгое время пользуется один водитель, то этого можно и не заметить. Если же за руль, например, по очереди садятся муж и жена, то регулировка под себя потребует больших усилий. Естественно, что недорогой пластик Cerato со временем начинает поскрипывать. Впрочем, учитывая класс и стоимость автомобиля с этим можно смириться.
Прайс-лист на запчасти от 18.11.2024
Моторчик отопителя, который на многих автомобилях выходит из строя в первые 4-5 лет эксплуатации, на Kia Cerato является долгожителем. На большинстве Cerato он без проблем выдерживает 180-200 тысяч километров. Что касается минусов по электрической части, то к ним можно отнести сбои в работе центрального замка и аудиосистемы. Кроме этого у владельцев есть претензии к левому подрулевому рычажку, который при небольших пробегах может потерять работоспособность, и блоку кнопок стеклоподъемников. Периодического внимания на Cerato требует подшипник компрессора кондиционера. Относительно ненадежным зарекомендовал себя и привод заслонок. Кроме этого седаны первых лет выпуска часто доставляли проблемы с проводкой. Дело в том, что инженеры проложили гофру в не самом оптимальном месте: над левым колесом.
На нашем рынке Cerato был представлен с двумя бензиновыми моторами: объемом 1,6 литра (125 лошадиных сил) и 2,0 литра (150 лошадиных сил). Общими слабыми местами двух моторов считаются слабые опоры двигателя и катализатор, ресурс которого составляет всего 120-150 тысяч километров. Кроме этого Cerato нередко ругают за недостаточную герметизацию электрических разъемов, находящихся в подкапотном пространстве. Относительно недолго служит подшипник генератора. Есть претензии и к стартеру, который служит не более 80-100 тысяч километров. Примерно к этой же отметке наверняка потребуют
замены термостат и помпа.
Самой большой проблемой 1,6-литрового мотора считается газораспределительный механизм. За состоянием
цепи и ее натяжителя стоит внимательно следить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Ресурс деталей газораспределительного механизма заметно сокращают и низкий уровень масла, и перегрев двигателя, и частые поездки на короткие расстояния. После пробега в 150 тысяч километров нельзя исключать появление задиров в поршневой группе. Очень часто этому способствуют сами владельцы, не торопящиеся менять
катализатор. Как итог – он постепенно разрушается, после чего пыль от него начинает разрушать цилиндры. Не исключено и залегание колец. Но возникает оно, как правило, на тех автомобилях, где владельцы меняют масло реже одного раза в 10 тысяч километров.
По мере увеличения пробега 1,6-литровый мотор начинает с большим аппетитом потреблять масло. Виной тому – неудовлетворительное состояние маслосъемных колпачков. Из других претензий стоит отметить склонную к подтеканию
прокладку клапанной крышки. В среднем она служит 80-100 тысяч километров. Двигатель объемом 2,0 литра конструктивно очень схож с 1,6-литровым мотором, из-за чего для него характерны все те же недостатки. Кроме этого 2-литровый мотор отметился недостаточно эффективным маслонасосом, что нередко приводит к образованию задиров на коленвале. Что касается 2,4-литрового мотора, который устанавливался на продаваемые на американском рынке Cerato, то он имеет схожие слабые места. Впрочем, в покупке заокеанского 176-сильного седана большого смысла нет, поскольку к нам из США изначально привозят битые или находящиеся в не лучшем состоянии экземпляры.
До рестайлинга на Cerato устанавливались 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. После обновления 2010 года обе коробки стали 6-ступенчатыми. К удивлению, механическая коробка на Cerato оказалась совсем не безотказной. Владельцы и механики быстро отметили, что зубчатые венцы шестерен и подшипники шестерни и муфты синхронизатора изнашиваются довольно быстро. Немало претензий и в адрес стопорного кольца третьей передачи. После пробега в 100 тысяч километров от «механики» стоит ожидать подтекания сальников и повышенной вибрации при работе. К счастью, с появлением 6-ступенчатой механической трансмиссии ситуация стала заметно лучше. Хотя и она нередко доставляет проблемы из-за подтекания сальника первичного вала. Что касается срока службы
сцепления, то он для 5-ступенчатой и 6-ступенчатой коробок примерно одинаков: от 120 до 160 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды.
На фоне «механики» 4-ступенчатая автоматическая коробка кажется вполне надежной. Механическая составляющая при аккуратной эксплуатации выдерживает до 300 тысяч километров. Впрочем, первые ремонты последуют при вдвое меньшем пробеге. К отметке в 150-200 тысяч километров исчерпывают свой ресурс соленоиды гидроблока. Откладывать ремонт смысла нет, поскольку это провоцирует износ других деталей. Что касается слабых мест 4-ступенчатой трансмиссии, то к ним можно отнести сальники, которые быстро теряют герметичность. Если на это не обратить внимания, уровень масла опустится до критической отметки, что чревато выходом из строя масляного насоса.
Автоматическая 6-ступенчатая коробка в плане надежности немного проигрывает 4-ступенчатой трансмиссии. Хватает случаев, когда коробка требовала ремонта уже после пробега в 100 тысяч километров. Все дело в то, что для этого «автомата» свойственна высокая рабочая температура, что постепенно приводит к сгоранию проводки, ускоренному износу фрикционов и сгоранию датчиков оборотов. Эти проблемы провоцируют неприятности с гидроблоком и соленоидами. Не отличается высоким сроком службы и изготовленный из пластика поддон. К пробегу в 150 тысяч километров 6-ступенчатая трансмиссия однозначно потребует замены втулок, сальников и прокладок. Еще один нюанс: «автомат» Cerato чувствителен к длительным пробуксовкам. По этой причине может срезать шлицы дифференциала.
Слабым местом в
подвеске корейского седана считаются стойки стабилизатора. Даже при аккуратной езде они выдерживают от 20 до 30 тысяч километров. Хотелось бы большей надежности и от пыльников амортизаторов. Хотя виноваты скорее не они, а их крепеж. Постепенно пыльники соскакивают со своего посадочного места и начинают стучать при работе амортизаторов. Благо, что установить пыльник на место и надежно зафиксировать их хомутами большой проблемы не представляет. Ступичные подшипники на Cerato в зависимости от качества дорог и размера колесных дисков служат от 100 до 150 тысяч километров. До тех же 150 тысяч километров могут прослужить шаровые опоры, опорные подшипники и сайлент-блоки. Конечно, если передвигаться по дорогам не лучшего качества ресурс этих «расходников» смело можно уменьшать в два раза.
В рулевом управлении Kia Cerato применяется механизм с гидравлическим усилителем руля. К отметке в 100 тысяч километров втулка рейки обычно разбивается, после чего рулевой механизм начинает издавать неприятные звуки. Срок службы наконечников рулевых тяг – порядка 70 тысяч километров, самих тяг – до 150 тысяч километров.
Тормозная система Cerato почему-то оказалась склонной к коррозии. Поскольку смазка направляющих задних суппортов приводит к распуханию пыльника, владельцы корейского седана вынуждены менять их каждые 3-4 года. Что касается срока службы тормозных колодок, то он может доходить до 60 тысяч километров. Тормозные диски в зависимости от стиля езду служат от 80 до 100 тысяч километров.
Недостатков у второго поколения Kia Cerato немало. Но большинство из них проявляют себя при больших пробегах и являются легко устранимыми. Самые доступные экземпляры Cerato на нашем вторичном рынке оцениваются в 300-320 тысяч рублей. Конечно, большинство предложений приходится на версию с механической коробкой, но если запастись терпением то за эти деньги можно отыскать и Cerato с «автоматом». Стоимость самых дорогих Cerato находится на отметке в 700-750 тысяч рублей. И в данном случае речь идет уже не о седанах, а о Cerato с кузовом купе, автоматической трансмиссией и 2-литровым силовым агрегатом.
Нужно техническое обслуживание и ремонт Киа Серато в Казани?
Обращайтесь в техцентр Гвардейский!
Также для Вашего Киа : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.