В нашей стране, где автолюбители традиционно предпочитают седаны, Kia Cerato встречается даже чаще чем родственный хэтчбек Ceed. Седан Cerato давно стал народным автомобилем и пользовался хорошим спросом во всех поколениях. Сейчас, когда корейцы вывели на рынок четвертое поколение седана, самое время присмотреться к подержанным экземплярам третьей генерации. Они немного подешевели, сохранив при этом неплохой запас прочности, позволяющий будущим владельцам не думать о серьезных проблемах еще долгие годы.
Дебют первого поколения Киа Церато состоялся на родном южнокорейском рынке в 2003 году, а уже спустя год новинка добралась до других рынков. Примечательно, что от имени K3, которое седан носил в Южной Корее, компания Kia решила отказаться в пользу привычных для нас Spectra и Cerato. Платформу Cerato разделил с Hyundai Elantra, но за счет различного дизайна внутренней конкуренции между двумя корейскими марками удалось избежать. Первое поколение Kia Cerato не могло похвастаться ярким дизайном, но взамен предлагало потенциальным покупателям обширный список базового и дополнительного оборудования. Как итог – на некоторых рынках Cerato прочно закрепился в лидерах продаж в своем классе. В 2006 году автомобиль был слегка обновлен, а в линейку силовых агрегатов был добавлен бензиновый двигатель мощностью 122 лошадиные силы.
В 2009 году компания Kia представила Киа Церато второго поколения. От былой скромной внешности не осталось и следа. Над дизайном новинки работал Петер Шрайер, который до этого трудился на концерн VAG. Кроме принципиально иного дизайна «второй» Cerato получил новую платформу, которая позволила увеличить как внешние габариты, так и величину колесной базы. Соответственно второе поколение корейского седана сделало шаг вперед как в комфорте, так и в управляемости. Удивительно, но при этом в техническом плане новинка стала даже немного проще предшественника. Например, многорычажная задняя подвеска была заменена на двухрычажную схему с упругой балкой. На российском рынке за новинкой сохранилось прежнее название Cerato, в то время как во многих других странах седан был переименован в Kia Forte.
В 2012 году корейская компания официально представила Cerato следующего третьего поколения, а в 2013 году автомобиль Киа Церато третьего поколения поступил в продажу. Но только не в западноевропейских странах, где Cerato так и не смог завоевать популярность. Корейскую компанию это едва ли смутило, поскольку в США, России и Южной Корее седан продавался очень хорошо. В Европе же ставка была сделана на хэтчбек и универсал Ceed, которые в техническом плане во многом схожи с седаном Cerato. В сравнении с предшественником новинка стала на несколько сантиметров длиннее, а величина колесной базы была увеличена сразу на 50 миллиметров. Как итог – в момент своего дебюта «третий» Cerato был одним из самых просторных автомобилей в своем классе. Впрочем, как и прежде многие покупатели выбирали Kia Cerato в первую очередь из-за его привлекательного внешнего вида, над которым на этот раз работали специалисты калифорнийского дизайн-центра корейской компании.
На нашем рынке Cerato оказался настолько популярен, что компания Kia поспешила организовать локальную сборку, которая позволила сделать автомобиль еще более конкурентоспособным в ценовом плане. Сперва была налажена крупноузловая сборка на калининградском заводе «Автотор», а немного погодя корейцы запустили полноценное сборочное производство, включавшее сварку кузовов и их окраску. Рестайлинговый Киа Церато был показан публике в 2015 году, а еще через год обновленный автомобиль поступил в продажу на российском рынке. Изменений оказалось немного: переработанная форма передней оптики и едва изменившиеся передний бампер и радиаторная решетка. В конце 2018 года компания Kia представила четвертое поколение Киа Церато, но поскольку третья генерация модели на многих рынках до сих пор пользовалась стабильным спросом снимать с производства ее не стали. Автомобиль переименовали в Cerato Classic и продолжили выпускать его до середины 2020 года.
На нашем рынке за редким исключением продаются собранные в России Cerato. Волноваться по поводу качества локализованной сборки не приходится. Лишь первые партии огорчали своих владельцев не всегда равномерными кузовными зазорами и перетянутым крепежом отдельных элементов. Благо, что корейцы очень быстро подтянули культуру сборки до необходимого уровня, после чего претензии сошли на нет. Коррозионная стойкость кузова Cerato находится на хорошем уровне. Но это вовсе не означает, что никаких дефектов на кузове подержанных автомобилей не будет. Неподкрашенные вовремя сколы через какое-то время покрываются рыжим налетом, а через несколько лет интенсивной эксплуатации на передней кромке крыши и передних стойках можно обнаружить небольшие вспучивания краски. К счастью, подобные дефекты характерны скорее для автомобилей первых лет выпуска и нередко устранялись официальными дилерами корейской компании еще в гарантийный период. Так что перекрашенные кузовные элементы в случае с Cerato далеко не всегда свидетельствуют о том, что автомобиль побывал в ДТП. В случае перекраски по гарантии у владельца, естественно, должны быть в наличии все подтверждающие документы.
От старческих проблем, как и другие автомобили, Kia Cerato не избавлен. Спустя 5-6 лет эксплуатации становится хорошо заметно, что хромированные элементы на кузове заметно потускнели, а передняя оптика помутнела. Некоторые владельцы сталкиваются с облезающей с дверных ручек краской. Следы коррозии можно обнаружить и в салоне. На многих автомобилях салазки крепления передних сидений покрываются ржавчиной буквально через 3-4 года эксплуатации. За это же время на рулевом колесе появляются заметные потертости. Иногда дело доходило до замены руля по гарантии, но нынешним владельцам Cerato надеяться на это уже не приходится. Ничем не помогут дилеры Kia и в случае, если сиденья с комбинированной отделкой (ткань и кожа) начнут лопаться в районе швов. Подобные случаи официальные дилеры изначально не признавали гарантийными. Логичный вывод – при покупке подержанного Cerato лучше искать экземпляр с обычными тканевыми сиденьями. Тем более, что к их удобству нет никаких нареканий.
Из других проблем можно отметить просачивание влаги через уплотнения крышки багажника и задних фонарей. Проблема массовой пока не стала, но со временем жалоб по этому поводу наверняка будет больше. Электрика обладателей Cerato третьего поколения пока что беспокоит нечасто. Типичные неисправности – вышедший из строя подрулевой шлейф и отказывающие кнопки стеклоподъемников. Впрочем, последняя проблема характерна лишь для дорестайлинговых седанов. Также на Cerato первых лет выпуска сравнительно часто выходит из строя подогрев передних сидений. Причина – слишком тонкие нити подогрева, которые при большой нагрузке обрываются. Если же нагрев попросту очень слаб, то стоит обратить внимание на блок управления подогревом. За новый контроллер придется заплатить около 20 тысяч рублей. Пробег в 80-100 тысяч километров нередко становится критичным для стеклоочистителей. Их трапеция постепенно закисает, из-за чего стеклоочистители сперва начинают работать все медленнее, а потом и вовсе останавливаются. Если приобретенный автомобиль все еще находится на официальной гарантии, стоит попытаться заменить закисшую трапецию бесплатно.
Базовым мотором для Cerato стал 1,6-литровый бензиновый агрегат серии Gamma/G4FC мощностью 130 лошадиных сил. Алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод газораспределительного механизма, распределенный впрыск – все технические особенности 1,6-литрового мотора механикам давно известны, так что проблем не будет ни с обслуживанием, ни с ремонтом. Многие новоявленные обладатели Cerato (или других моделей Kia с этим силовым агрегатом) сперва пугаются слишком шумной работы форсунок, но это не более чем особенность работы распределенного впрыска. К ней быстро привыкают. Равно как и к тому, что зазоры клапанов на 1,6-литровом моторе необходимо регулировать при помощи подбора толкателей. Во втором доступном для Kia Cerato силовом агрегате объемом 2,0 литра для этого применяются гидравлические компенсаторы.
Основное слабое место 1,6-литрового мотора – расположенный в выпускном коллекторе катализатор. Его разрушение по мере износа – естественный процесс, повлиять на который никак нельзя. На это можно было бы не обращать большого внимания, если бы керамическая пыль, образовываемая в ходе износа, не попадала в цилиндры. Зачастую катализатор начинает «пылить» уже при пробеге в 70-80 тысяч километров, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров и увеличению масляного аппетита. Иногда катализатор выдерживает порядка 120-150 тысяч километров, после чего владельцы неожиданно сталкиваются с дребезгом, возникающим при нажатии педали акселератора, и падением тяги. Вывод механиков в этом случае чаще всего неутешителен – необходимо менять катколлектор, стоимость которого может доходить до 80 тысяч рублей.
Провести профессиональное эндоскопическое обследование мотора при покупке подержанного Cerato точно не помешает. Особенно легко твердые абразивные частицы попадают в цилиндры при пропусках зажигания. Соответственно владельцам Cerato, желающим пролить жизнь силовому агрегату, ни в коем случае нельзя экономить на замене свечей. После пробега в 100-120 тысяч километров придется регулярно контролировать и состояние катушек зажигания. Благо их замены обойдется недорого. Фирменные катушки можно приобрести за 1500-1600 рублей, а качественные аналоги обойдутся еще дешевле. На тех седанах, что были выпущены до рестайлинга, после пробега в 80-100 тысяч километров начинает понемногу вытягиваться цепь газораспределительного механизма. Как итог – система регулировки фаз CVVT начинает работать некорректно. К пробегу в 150 тысяч километров цепь ослабевает окончательно, что сопровождается появлением нехарактерного шума и снижением мощности двигателя. Оттягивать замену цепи в этом случае уже некуда. Промедление чревато перескоком цепи, что в итоге приведет к повреждению поршней и клапанов. Важный нюанс: при замене лучше отдать предпочтение модернизированной цепи, которая стала применяться после 2015 года. Она имеет усиленные штифты и звенья, благодаря чему способна прослужить без серьезного растяжения более 200 тысяч километров.
С неустойчивой работой 1,6-литрового мотора обладатели корейского седана сталкиваются после пробега в 50-60 тысяч километров. При появлении неприятных симптомов следует проверить дроссельную заслонку. Если последняя чиста, то дело наверняка в прошивке силового агрегата. После ее обновления до актуальной версии мотор, как правило, возвращается к привычному режиму работы. Уже при пробеге в 40-50 тысяч километров владельцы Cerato могут обнаружить небольшие масляные запотевания в районе клапанной крышки двигателя. Как правило, подтекания настолько незначительные, что на них просто не обращают внимания. К пробегу в 100-120 тысяч километров обычно начинают подтекать сальники коленвала. Периодического внимания требует и радиатор системы охлаждения. Его соты быстро забиваются грязью, так что ежегодная профилактическая промывка ему точно не помешает.
Мотор объемом 2,0 литра страдает похожими недостатками, но для него они характерны в меньшей степени. Разрушение катализатора на нем происходит не так часто. Впрочем, стоит понимать, что и базовый 1,6-литровый двигатель отнюдь не одноразовый. Случаи, когда силовой агрегат требовал капитального ремонта при небольших пробегах, редки. Как правило, у аккуратных владельцев, не экономящих на топливе и моторном масле, двигатели вне зависимости от объема даже при пробеге в 150 тысяч километров находятся в хорошем состоянии. Тем более, что наши автолюбители нередко заблаговременно избавляются от катализатора. Процедура, в ходе которой автомобиль оснащается пламегасителем, а электронный блок управления двигателем перепрошивается, неофициальными мастерскими отработана очень давно. Цена вопроса также невелика – порядка 15 тысяч рублей. Причем часть из этой суммы особо предприимчивые владельцы возвращают обратно, сдавая катализатор на переработку.
С точки зрения надежности автоматическая трансмиссия Kia Cerato смотрится даже лучше. Ее конструкция изначально неплоха, а на Cerato «автомат» начал устанавливаться еще и в доработанном виде. В первое время коробка могла работать не всегда адекватно, но быстро выяснилось, что в этом виноват датчик температуры рабочей жидкости, выдающий неверные данные. Датчик часто меняли в рамках гарантийных обязательств, заодно перепрошивая электронный блок управления коробкой. В остальном – типичные для всех автоматических трансмиссий особенности. На рекомендуемый компанией Kia интервал замены масла лучше не ориентироваться. В наших условиях его необходимо сократить до 60 тысяч километров. Учитывая, что Cerato на роль суперкара не претендует, от излишне агрессивной езды лучше отказаться. В противном случае стоит быть готовым к ускоренному износу блокировок гидротрансформатора, что в свою очередь приведет к загрязнению масла. Как итог – ресурс гидросистемы управления станет заметно меньше. Если же ездить спокойно, то к пробегу в 150-160 тысяч километров владельцам придется столкнуться разве что с немного подтекающими сальниками и прокладками.
Подвеска Kia Cerato рассчитана на хорошие дороги: энергоемкости ей немного не хватает. Надежность подвески корейского седана не впечатлит, но и сильно тратиться на замену «расходников» также не придется. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора. В среднем это происходит при пробеге в 40-60 тысяч километров. Следом за ними обычно требуют замены ступичные подшипники. Ценник на оригинальную ступицу в сборе – около 11-12 тысяч рублей. Неоригинальные детали, на которых владельцы подержанных Cerato обычно и останавливают свой выбор, обойдутся вдвое дешевле. От 60 до 120 тысяч километров в зависимости от качества дорог выдерживают сайлент-блоки. Амортизаторы при аккуратной эксплуатации могут продержаться до 140 тысяч километров, но большинству владельцев приходится менять их на 30-40 тысяч километров раньше. В покупке фирменных амортизаторов смысла нет. На рынке достаточно качественных заменителей, которые обойдутся дешевле.
Электрический усилитель Kia Cerato после обновления автомобиля почему-то модернизировали. И именно после этого владельцы стали жаловаться на шум, который возникал при повороте руля. Нередко это заканчивалось обращением в сервис, где на гарантийных автомобилях механикам приходилось менять рулевую рейку в сборе с электроусилителем.
Третье поколение Kia Cerato хоть и имеет свои слабые стороны, но в целом выглядит вполне привлекательном для покупки на вторичном рынке автомобилем. Неприятности с силовыми агрегатами сильно преувеличены. А многие владельцы и вовсе уверены, что для образования задиров должно совпасть множество факторов. В остальном – без серьезных замечаний. Ценник на самые доступные Cerato третьего поколения на вторичном рынке стартуют с отметки в 460-470 тысяч рублей. Но с такой суммой едва ли можно рассчитывать на покупки автомобиля в хорошем состоянии. Достойный экземпляр удастся приобрести за 700-800 тысяч рублей. Если есть желание ездить на седане третьего поколения, то не стоит забывать, что Cerato Classic лишь недавно были сняты с производства. Новые автомобили все еще есть у дилеров корейской компании и в дорогих комплектациях с силовым агрегатом объемом 2,0 литра и «автоматом» оцениваются в 1,3-1,5 миллиона рублей.
Нужно техобслуживание Киа Церато в Казани?
Техцентр «Гвардейский» предлагает: плановое ТО, ремонт, запчасти, официальный техосмотр, страховые полисы