Кто бы мог подумать, что за какие-то двадцать лет корейская компания Hyundai сделает такой огромный шаг вперед. И если раньше европейские автопроизводители смотрели на «корейцев» свысока, то теперь с ними приходится считаться. А как иначе, если компания Hyundai на пару с Kia методично занимает все новые и новые ниши. Конечно, тот же седан Hyundai i40 первого поколения на европейском рынке так и не сумел навязать достойную борьбу за покупателя лидерам класса в лице Volkswagen Passat, Ford Mondeo и Opel Insignia, но это как раз тот случай, когда «капля камень точит». В нашей стране, например, расклад оказался уже совсем другим. Солидный и неплохо едущий Hyundai i40 стал настоящей находкой для тех автолюбителей, которым бюджетный Hyundai Solaris оказался слишком мал. Не затерялся i40 и на вторичном рынке. При прочих равных он продается дешевле того же Passat, что и привлекает к нему покупателей. Да и в плане надежности корейский седан смотрится предпочтительнее высокотехнологичных «европейцев».
С запуском в серийное производство седана i40 корейская компания не торопилась. От показа концепт-кара HED-2 Genus до демонстрации первых товарных автомобилей компании Hyundai понадобилось целых три года. Серийный Хендай i40 был представлен публике в рамках Женевского автосалона в 2011 году, а еще через несколько месяцев в Барселоне презентован универсал i40 Wagon. На тот момент именно модель i40 стала флагманов корейской компании, заменив собой морально устаревший седан Hyundai Sonata. Примечательно, что i40 создавался для европейского рынка европейскими же специалистами. Основную работу по разработке новинки провели инженеры исследовательского центра Hyundai в немецком городе Рюссельхайм, а над дизайном седана и универсала работал перешедший из BMW в корейскую компанию Томас Бюркле.
Интересно, что к этому же времени компания Hyundai вывела на рынок седан Sonata следующего шестого поколения, который разделил с моделью i40 платформу. Чтобы избежать напрасной конкуренции, седан Sonata поставлялся в основном на североамериканский рынок, а Hyundai i40 был предназначен в первую очередь для европейских автолюбителей. Основное производство Hyundai i40 было размещено в Южной Корее. Однако уже к 2013 году корейцы локализовали производство в Калининграде, что позволило сделать ценник на собранные методом крупноузловой сборки седаны еще более привлекательным. В 2014 году компания Hyundai провела плановый рестайлинг i40, но на нашем рынке обновленные седаны появились только спустя год. Интересно, что если на российском рынке модель i40 официально продавалась только с кузовом седан, но в Европе покупателям были доступны и универсалы.
Мягкое лакокрасочное покрытие Hyundai i40 быстро покрывается незначительными повреждениями. Сталкиваются владельцы корейского седана и с облезающим передним бампером, и с вспучивающейся краской на передней кромке крыши, и с дефектами лакокрасочного покрытия на крышке багажника. Впрочем, надо отдать должное компании Hyundai, которая даже не пыталась переложить свои «косяки» на автовладельцев. Дилеры в рамках гарантийного ремонта оперативно перекрашивали проблемные места, а через какое-то время, когда процесс производства был отлажен полностью, замечаний по этому поводу стало гораздо меньше. Что касается коррозионной стойкости кузова, то оценить ее в полной мере пока не получится. Самым старым экземплярам едва исполнилось девять лет, что для кузова любого качественного современного автомобиля совсем немного. Найти небольшие очаги коррозии можно разве что под уплотнителем крышки багажника.
Хром с решетки радиатора облазит за 4-5 лет эксплуатации в наших условиях. Из других недостатков владельцы i40 отмечают не всегда одинаковые зазоры на капоте и крышке багажника, небольшой срок службы ламп ближнего света и без видимой причины перестающие работать дневные огни. Последнее особенно неприятно, поскольку, если не удастся отделаться заменой платы, придется покупать блок-фару в сборе. Через 5-6 лет эксплуатации начинает заедать лючок топливного бака. Не застрахован корейский седан и от типично зимних проблем. С наступлением холодов ручки дверей могут примерзать. Не хвалят владельцы Hyundai i40 и лобовое стекло. По их мнению, сколами и царапинами оно покрывается слишком быстро.
Салон седана внешне напоминает таковой у хэтчбека гольф-класса Hyundai i30. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в седане D-класса использованы более дорогие отделочные материалы. Другое дело, что до материалов отделки тех же Volkswagen Passat или Opel Insignia корейцы все-таки не дотянули. Так что в том, что оплетка рулевого колеса и кожух селектора «механики» теряют приличный внешний вид уже к пробегу в 70-80 тысяч километров, ничего удивительного нет. Похожим образом обстоят дела и с износостойкостью обивки кресел. За дешевым кожзамом на сиденьях потенциальным покупателям гнаться точно не стоит. Не хвалят владельцы Hyundai i40 и глянцевые вставки на передней панели. Они выглядят красиво в автосалоне, но при реальной ежедневной эксплуатации быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью, из-за чего выглядят откровенно неряшливо. Владельцы дорестайлинговых Hyundai i40 часто жалуются на скрипы внутри автомобиля. После обновления салон корейского седана стал не таким «музыкальным».
Проблем по электрической части Hyundai i40 не избавлен. В первые годы производства особенно много замечаний было в адрес камеры заднего вида. Ее конструкция оказалась негерметичной, из-за чего в нее то и дело попадала влага. Плата камеры постепенно окислялась, после чего последняя начинала глючить или вовсе отказывала. Конечно, сейчас едва ли кто-то станет покупать оригинальную камеру за 15-20 тысяч рублей. Подавляющее большинство владельцев, столкнувшихся с данной неприятностью, ограничиваются покупкой китайского аналога за 5-6 тысяч рублей. Способна доставить проблемы и система кондиционирования. Нередко во время дальней поездки холодный воздух вдруг прекращает поступать в салон. Оказалось, что дело в обмерзающем испарителе. Хуже, если прохлада исчезнет из салона по причине выхода из строя компрессора кондиционера. К счастью, покупать новый компрессор приходится не так уж часто. Иногда компрессор удается вернуть к жизни после замены отказавшего клапана.
Большинство представленных на нашем вторичном рынке Hyundai i40 оснащены 2-литровым бензиновым мотором. В атмосферном исполнении он развивает 150 лошадиных сил, в турбированном – 176 «лошадок». Остальные моторы – бензиновый серии Gamma объемом 1,6 литра (135 лошадиных сил) и 1,7-литровый дизельный агрегат, который в зависимости от степени форсировки может развивать 115, 135 или 141 лошадиную силу. Во всех моторах корейского седана используется цепной привод ГРМ, который до пробега в 150-200 тысяч километров внимания к себе не требует. После этой отметки цепь все-таки немного растягивается и требует замены. Важный нюанс: в отличие от мотора объемом 1,6 литра, в 2-литровых бензиновых моторах предусмотрены гидрокомпенсаторы, что избавляет владельца от необходимости периодической регулировки клапанов.
Особенностью всех бензиновых моторов является характерное стрекотание при работе. Да и в целом со временем моторы начинают работать достаточно шумно. Как правило, после замены масла и промывки каналов агрегаты начинают работать чуть тише. К пробегу в 100 тысяч километров в районе клапанной крышки могут появиться небольшие запотевания и даже подтеки масла. Спасает смена прокладки на новую. Благо, что обойдется подобный ремонт недорого. А вот ранее повреждение стенок цилиндров у моторов объемом 2,0 литра откровенно не радует. Повышенный масляный аппетит и громкие стуки при работе – верный признак образования задиров. Впрочем, при реальной эксплуатации о проблеме появления задиров чаще говорят, чем с ней сталкиваются. Массовых обращений к мастерам по этому поводу нет до сих пор, так что при своевременном обслуживании с этой серьезной проблемой можно и не столкнуться.
Похожим образом обстоят дела с проворотом вкладышей и прогаром поршней на моторе объемом 1,6 литра. Подобные неприятности фиксировались до пробега в 100 тысяч километров, но всегда устранялись дилерами по гарантии. В целом же 1,6-литровый мотор способен прослужить до капитального ремонта не менее 250 тысяч километров. Что касается двигателя 1,7 CRDi, то в нашей стране он большого распространения не получил. Автолюбители справедливо побаиваются капризной топливной системы, способной подкинуть несколько неприятных сюрпризов в виде выхода из строя ТНВД и клапана EGR еще до пробега в 100 тысяч километров. Весьма уязвимой оказалась и турбина. Нельзя сбрасывать со счетов и традиционные особенности дизельных моторов. Например, неизбежные проблемы с запуском при температуре меньше минус 25 градусов и медленный прогрев самого силового агрегата. К тому же обслуживание 1,7 CRDi в любом случае окажется дороже бензиновых моторов, так что в наших условиях ни о какой экономии на топливе говорить точно не приходится.
Из трех типов трансмиссий, доступных для Hyundai i40, больше всего проблем ожидаемо доставляет роботизированная коробка с двумя сухими сцеплениями. По большому счету, корейцы сделали свой аналог «фольксвагеновской» коробки DSG, который также оказался откровенно «сырым». Первых серьезных капиталовложений «робот» начинает требовать уже после пробега в 50-70 тысяч километров. Симптомы, свидетельствующие о том, что с «роботом» не все в порядке известны давно: толчки и рывки при переключениях передач. На фоне роботизированной трансмиссии «автомат» кажется образом надежности. Конечно, он может немного пинаться при смене передач, но это не мешает коробке без проблем служить по 200-250 тысяч километров. Тем более, что после замены масла в коробке небольшие толчки, как правило, исчезают. Нет серьезных претензий и к механической коробке. Хотя баз нескольких слабых мест в данном случае не обошлось. Уязвимыми местами в «механике» считаются главный и рабочий цилиндр. Об их неисправности подскажет затрудненное переключение передач. Зато сцепление на корейском седане с механической коробкой оказалось образцово надежным. У аккуратных водителей оно способно выдержать до 200 тысяч километров.
Настройки подвески Hyundai i40 понравятся далеко не всем. Для седана D-класса они кажутся через чур жесткими. Не все гладко все оказалось и с точки зрения надежности ходовой. Замена амортизаторов и ступичных подшипников может потребоваться уже после пробега в 60-80 тысяч километров. Стойки стабилизаторов придется заменить еще раньше. Более 50 тысяч километров они служат в исключительных случаях. К пробегу в 100 тысяч километров практически полностью вырабатывают свой ресурс шаровые опоры. Последние впрессованы в рычаг, так что покупка фирменной детали обойдется дорого. Благо, что мастеров, готовых взяться за замену шаровой отдельно от рычага, хватает. Периодического внимания требуют и наружные ШРУСы. Алюминиевые рычаги используются не только в передней, но и в задней подвеске. Но несмотря на это ресурс расходников в задней подвески оказался заметно выше. Те же рычаги выдерживают от 120 до 150 тысяч километров. Радует и то, что «развальные» сайлент-блоки поддаются перепрессовке, что делает их замену вполне доступной.
Слабое место рулевого управления Hyundai i40 – рулевая рейка, втулки которой разбиваются буквально за 50-60 тысяч километров. В ряде случаев дилеры корейской компании даже меняли рейку по гарантии, но через те же 50-60 тысяч километров неприятные стуки возвращались вновь. Владельцам подержанных Hyundai i40, которые уже откатали гарантийный период, дорогостоящую замену придется делать за свой счет.
Тормозная система корейского седана надежна и неприхотлива. Ее обслуживанием и заменой дисков и колодой можно заниматься даже самостоятельно. Главное не забывать о том, что на некоторых автомобилях установлен электронный стояночный тормоз. Нередко горе-мастера, пытаясь заменить задние колодки, прикладывали слишком большое усилие, что приводило к поломке поршней и суппортов.
Хитрые корейцы при создании Hyundai i40 старались экономить. Это хорошо заметно внутри корейского седана. Да и большинство новомодных технических решений на Hyundai i40 не встретишь. С другой стороны, для покупателей подержанных автомобилей технический консерватизм корейцев превратился в огромный плюс. Конструктивно Hyundai i40 далеко не самый сложный представитель среднего класса, так что обслуживание и ремонт дорогими не будут точно. Не подвела и надежность. Слабые места у Hyundai i40, конечно же, имеются, но они давно изучены и не вызывают серьезных опасений. Что касается цен, то они стартуют с отметки в 450-460 тысяч рублей. Учитывая габариты и неплохой уровень оснащения Hyundai i40, предложение выглядит очень заманчиво даже несмотря на пробег за 200 тысяч километров. На другом ценовом полюсе находятся самые свежие седаны. Ценник на них может доходить до отметки в 1,3 миллиона рублей.
Нужно техническое обслуживание и ремонт Хендай в Казани?
Обращайтесь в техцентр Гвардейский!
Также для Вашего Hyundai : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.