За новыми Hyundai Creta несколько лет назад выстраивались самые настоящие очереди. Спрос на корейский кроссовер остается стабильно высоким и сейчас, но теперь у автолюбителей появилась возможность прицениться и к подержанным Creta. Почему бы и нет, если кроссовер, которому только-только исполнилось 2-3 года стоит дешевле нового, но при этом может предложить все еще очень большой остаточный ресурс узлов и агрегатов. К тому же за пару лет и 50-60 тысяч километров пробега все подержанные Creta просто обязаны были избавиться от всех «детских» болезней.
Учитывая, что официальные продажи Hyundai Creta на нашем рынке стартовали в 2016 году, все проданные автомобили еще находятся на дилерской гарантии. Другое дело, что объявленная компанией Hyundai 5-летняя гарантия распространяется далеко не на все детали автомобиля. Не стоит забывать и про то, что гарантия на Creta распространяется до пробега в 150 тысяч километров. Благо, что за пять лет такой большой пробег успевают накатать считанные экземпляры. Важный нюанс: едва достигшие 3-летнего возраста кроссоверы, представленные на вторичном рынке, следует перед покупкой проверять очень внимательно. Не исключено, что владелец спешит избавиться от автомобиля с минимальным пробегом только потому, что тот уже успел побывать в серьезной аварии.
Нескольких лет хватило, чтобы понять, что у Hyundai Creta есть проблемы с коррозионной стойкостью кузова. Найти очаги ржавчины на двери багажника можно у большинства экземпляров 2016-2017 годов выпуска. В связи с этим даже возникло подозрение, что на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге крышку багажника изготавливали не из оцинкованной стали. К счастью, дилеры Hyundai после массовых обращений не стали перекладывать вину на владельцев автомобилей. Кузовные элементы, на которых обнаруживались очаги коррозии, перекрашивались бесплатно. В какой-то степени спасти крышку багажника от появления ржавчины помогают частые мойки. С другой стороны, постоянное внешнее воздействие точно не идет на пользу и без того тонкому лакокрасочному покрытию. Очень нежным оказалось и лобовое стекло Creta. На автомобилях первых лет выпуска оно уже успело покрыться небольшими потертостями.
Ввиду того, что корейский кроссовер выпускается всего несколько лет, претензий к его салону пока немного. В целом отделочные материалы обещают быть достаточно износостойкими. А вот моторчик отопителя очень часто выходит из строя уже в первые 2-3 года эксплуатации, из-за чего дилерам приходится менять его по гарантии. Мало того – когда обращений по этому поводу стало слишком много, корейцы, особо не афишируя проблему, устроили отзывную компанию. Немало претензий и в адрес замка крышки багажника, но его отзывная компания почему-то не коснулась. В итоге владельцам приходится или постоянно регулировать замок, или по старинке наматывать на скобу замка изоленту.
Оба доступные для Creta двигателя – объемом 1,6 и 2,0 литра – привозятся к нам из Китая. Считается, что обе алюминиевые «четверки» при должном уходе должны прослужить не менее 250 тысяч километров. В теории на этот же срок рассчитаны и цепи в механизме ГРМ обоих силовых агрегатов. Но практика показывает, что после 120 тысяч километров цепь может немного растянуться. И тогда неминуемо сбивается работа системы регулировки фаз. Еще хуже, если цепь перескочит на несколько зубьев, что приведет к встрече поршней и клапанов. В результате получаем, что цепь ГРМ на Hyundai Creta все-таки требует к себе внимания. После пробега в 100 тысяч километров за ее состоянием придется следить особенно пристально.
У силового агрегата объемом 1,6 литра тепловые зазоры клапанов регулируются при помощи подбора толкателей. На 2-литровом моторе за это отвечают гидрокомпенсаторы. Общей проблемой двух моторов считается находящийся слишком близко нейтрализатор, который не отличается большим ресурсом. Мало того – серьезно подорвать его здоровье может и некачественное топливо, и неисправная форсунка. Как только нейтрализатор приходит в негодность, его металлические соты начинают крошиться и оставлять повреждения на зеркалах цилиндров. По мере увеличения пробега риск выхода нейтрализатора из строя возрастает. Впрочем, обнаружить задиры на стенках цилиндров у Creta с 2-литровым мотором можно даже в том случае, если катализатор абсолютно исправен. Этой проблеме посвящены тысячи страниц профильных форумов марок Hyundai и Kia, но на деле не все так страшно. О массовом выходе из строя силовых агрегатов по причине возникновения задиров не приходится говорить до сих пор.
На этих же форумах можно встретить сообщения о том, что Creta вдруг отказывается заводиться с первого раза. Явление это не массовое и причина странного поведения автомобиля не найдена до сих пор. Жалуются владельцы и на подтекающие сальники коленвала. Обычным явлением считается и запотевшая клапанная крышка. Виноват в этом заводской герметик, который постепенно усыхает. Еще одна типичная проблема силовых агрегатов Hyundai Creta – плавающие обороты холостого хода. В среднем неприятные симптомы появляются после пробега в 50-60 тысяч километров. Благо, что после чистки дроссельной заслонки все снова приходит в норму.
У механической 6-ступенчатой коробки Creta практически нет слабых мест. Но ели говорить непосредственно о сцеплении, то оно оказалось довольно слабым. Резких стартов и чрезмерных нагрузок на Creta лучше избегать. По возможности лучше вовсе выбрать версию с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Менять трансмиссионную жидкость стоит каждые 50-60 тысяч километров. К отметке в 150 тысяч километров замены потребуют сальники и прокладки коробки, а еще через 50-60 тысяч километров настанет время замены фрикционов.
В системе полного привода Creta использована электрогидравлическая муфта. На примере модели Kia Sportage, где корейцы использовали аналогичный агрегат, неоднократно доказано, что муфта выходит из строя практически сразу же, как только в нее попадает вода. И пусть на Creta устанавливается модернизированная версия узла, но покорением глубоких бродов и покатушками по бездорожью владельцам корейского кроссовера в любом случае увлекаться не стоит. Обладателям Creta с передним приводом задумываться об этом не приходится вовсе. От обычных легковых автомобилей моноприводные версии Creta отличаются разве что увеличенным дорожным просветом.
В силу того, что немногие экземпляры Hyundai Creta к этому моменту успели проехать хотя бы 120-150 тысяч километров, оценить ресурс подвески в полной мере пока невозможно. Однозначно можно говорить о том, что задние амортизаторы Creta служат 70-80 тысяч километров, передние амортизаторы – 90-100 тысяч километров. Примерно такой же ресурс и у стоек и втулок стабилизатора. К отметке в 100 тысяч километров приходят в негодность и рулевые наконечники. Шаровые опоры передних рычагов служат более 100 тысяч километров. Иногда можно встретить жалобы на быстро выходящие из строя ступичные и опорные подшипники, но при более детальном изучении вопроса оказывается, что это случается только на тех Creta, которым приходится очень часто ездить по откровенно плохим дорогам. На версиях с передним приводом сзади используется обычная балка. До пробега в 150 тысяч километров ни один из ее элементов внимания к себе не потребует. На кроссоверах с полным приводом сзади применена многорычажная схема. Конструктивно она гораздо сложнее балки, но, несмотря на это, проблем с ней нет до сих пор.
Слабым местом Hyundai Creta является рулевое управление. Это стало очевидным уже через несколько месяцев после старта продаж автомобиля. Владельцы Creta стали массово жаловаться на стуки в рулевом управлении, после чего дилерам Hyundai не осталось ничего другого, как менять стучащие рейки по гарантии. Интересный нюанс: рулевые рейки чаще стучат на тех автомобилях, где установлен электрический усилитель руля. Но если в первое время гидравлический усилитель полагался только версиям с «механикой», то уже к концу лета 2017 года электрический усилитель стал устанавливаться абсолютно на все версии Creta.
Если ставить во главу угла надежность, то Hyundai Creta при всем желании не получится назвать идеальным автомобилем. Слабых мест у корейского кроссовера хватает. В перспективе, когда пробеги большинства автомобилей приблизятся к отметке в 120-150 тысяч километров, нареканий на те или иные узлы наверняка станет еще больше. С другой стороны, если бы производитель не был бы уверен в достаточном запасе прочности своего автомобиля, вряд ли бы он рискнул дать на Creta 5-летнюю гарантию. Стоит внимательно изучить предложения на вторичном рынке и предложения официальных дилеров Hyundai, как окажется, что при покупке подержанной Creta серьезно сэкономить не удастся. Ценник на кроссоверы с пробегом стартует с отметки в 700 тысяч рублей, что всего на 250 тысяч дешевле, чем просят дилеры за базовую версию нового кроссовера с 1,6-литровым мотором, механической коробкой передач и передним приводом.
Самые популярные модификации Creta с мотором объемом 2,0 литра и «автоматом» дилеры корейской компании продают за 1,2 миллиона рублей, но и ценник на подержанные кроссоверы с тем же силовым агрегатом редко опускаются ниже 800-850 тысяч рублей. В итоге не получится серьезно сэкономить и при выборе хорошо оснащенной модификации Creta. Впрочем, если сумма в 250-300 тысяч рублей является критичной и хочется ездить именно на корейском кроссовере, то от покупки подержанного экземпляра Hyundai Creta отказываться не стоит.
Нужны для Хендай Грета техобслуживание, ремонт, техосмотр, запчасти, автостраховка (например, оформить ОСАГО) – ждем на Гвардейской д.53 корпус 2