Chevrolet

Вторые руки: Chevrolet Lanos (2002-2009 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Chevrolet Lanos (2002-2009 годы выпуска)

Когда-то Chevrolet Lanos носил негласный титул самой доступной иномарки на нашем рынке. С тех пор, как Lanos из разряда новых перешел в разряд подержанных автомобилей, ситуация ничуть не изменилась. Эта модель и на вторичном рынке продается за совсем небольшие деньги. А огромной армии неизбалованных высокими доходами автолюбителей как это и требуется. Тем более что Chevrolet Lanos может похвастаться такими сильными сторонами как простота конструкции, отличная ремонтопригодность и обилие дешевых запасных частей.

Модель Lanos дебютировала в далеком 1997 году на мотор-шоу Женеве. Но о том, что когда-то этот бюджетный автомобиль будет украшать фирменный крест Chevrolet, тогда никто и не подозревал. Седан Lanos предстал перед европейской публикой под корейским брендом Daewoo. Чуть позже корейская компания представила модификацию с кузовом хэтчбек. За свою долгую конвейерную жизнь Lanos собирался и в Польше, и в Украине, и в российском Таганроге. Что касается российской сборки, то она продолжалась относительно недолго. На Украине ситуация была прямо противоположной: на мощностях завода ЗАЗ было налажено полноценное производство Lanos, включающее сварку и окраску кузовов. В Украине по какой-то причине Lanos сменил свое имя на Chance.

С 2008 году модель Lanos стала производиться исключительно на запорожском автомобильном заводе. А в 2009 году первые ZAZ Chance, которые ровным счетом ничем не отличались от уже хорошо изученных нашими автолюбителями Chevrolet Lanos, приехали в Россию. По этому поводу официальные дилеры ZAZ даже придумали легко запоминающийся рекламный слоган «Упустил Lanos – не упусти Chance». Свой шанс стать обладателем очень дешевого и изученного вдоль и поперек автомобиля автолюбители и не упускали. Ведь по большому счету конкуренцию Chevrolet Lanos, как чуть позже и ZAZ Chance, могла составить только отечественная техника и архаичный Renault Logan первого поколения.

Рано или поздно любой владелец Chevrolet Lanos обнаруживает в салоне или багажнике автомобиля неизвестно откуда взявшуюся воду. Долго искать причину протечек не приходится: штатные уплотнители Lanos банально не могут обеспечить необходимую герметичность. Хватает претензий и в адрес дверных замков. Их личинки часто выходят из строя. Что касается коррозионной стойкости кузова Lanos, то ее можно оценить только на тройку. Как правило, первые 4-5 лет эксплуатации очаги коррозии на кузове не появляются. Но постепенно в самых уязвимых местах появляются небольшие «жучки», которые, если ничего не предпринимать, постепенно превращаются в довольно большие пятна ржавчины. Не удивительно, что практически все Lanos уже подкрашивались. Учитывая, что подобными автомобилями владеют не самые обеспеченные автолюбители, стремящиеся максимально удешевить эксплуатацию автомобиля, качество произведенных малярных работ зачастую оставляет желать лучшего.

Салон у Chevrolet Lanos прост донельзя. Салонные панели изготовлены из дешевого пластика, который при проезде неровностей издает массу неприятных звуков. Впрочем, подобная проблема характерна абсолютно для всех автомобилей данной ценовой категории.
Электрическая проводка в Chevrolet Lanos изначально была не самого высокого качества. Но если на новых автомобилях желание производителя сэкономить не играло никакой роли, то по мере старения электрика начинает давать сбои. Но поскольку электронных систем в Chevrolet Lanos практически нет, о каки-то глобальных проблемах говорить не приходится.

Боссы концерна General Motors решили, что старого «опелевского» мотора объемом 1,5 литра, который развивал всего 86 лошадиных сил, бюджетному Chevrolet Lanos хватит сполна. И не ошиблись. Претензий к двигателю совсем немного, а его основные болячки были хорошо изучены еще тогда, когда он устанавливался на автомобили марки Opel. Самая частая проблема 1,5-литрового агрегата – подтекающая прокладка головки блока цилиндров. Владельцы Lanos со стажем рекомендуют менять ее каждые 30-40 тысяч километров. Впрочем, если тратиться не хочется, то с заменой можно повременить. Небольшое подтекание никак не сказывается ни на расходе масла, ни на ресурсе самого мотора. Конечно, измазанный маслом силовой агрегат с эстетической точки зрения выглядит не совсем привлекательно, но многих владельцев Lanos это абсолютно не заботит.

Ремень в приводе ГРМ на 1,5-литровом моторе требует замены каждые 60 тысяч километров. Вместе с ним обязательно стоит обновить натяжной ролик. В противном случае вероятность скорого обрыва ремня исключать нельзя. Немало владельцев Chevrolet Lanos в попытке сэкономить на топливе заправляют автомобиль где попало. Как итог – сеточка бензонасоса, призванная удерживать содержащийся в бензине мусор, постепенно забивается. А далее выходит из строя и сам бензонасос. В идеале сеточку бензонасоса сразу же после покупки автомобиля стоило бы промыть. Эта не самая трудоемкая операция позволит продлить жизнь бензонасосу.

Проверять систему охлаждения двигателя придется гораздо чаще. Радиатор системы охлаждения Lanos хорошим качеством не отличается, поэтому зачастую начинает подтекать даже при небольших пробегах. К счастью, радиатор Lanos не закрыт другими деталями силовой установки, благодаря чему обнаружить течи совсем не трудно. Периодически доставляют проблемы и датчики системы впрыска. Жалуются владельцы Chevrolet Lanos и на «плавающие» обороты. Причина давно известна – требующий замены датчик холостого хода.

В простейшей по конструкции 5-ступенчатой механической коробке Chevrolet Lanos ломаться практически нечему. Не удивительно, что владельцы чаще ругают «механику» не за надежность, а за не лучшую четкость переключения и большие ходы рычага коробки.
Обслуживание коробки Lanos сводится к замене масла каждый 60-70 тысяч километров. Во-первых, это поможет продлить срок службы «механики», во-вторых – свежее масло сделает коробку чуть тише. Сцепление на Chevrolet Lanos при преимущественно городской эксплуатации будет требовать замены каждые 50-60 тысяч километров. Владельцы, предпочитающие динамичный стиль езды, меняют сцепление еще чаще – каждые 30-40 тысяч километров. Из других возможных проблем можно отметить требующую регулировки кулису «механики».

Штатные амортизаторы на Chevrolet Lanos изначально могли постукивать и служили очень недолго. Но поскольку шанс найти на вторичном рынке Lanos с пробегом до 30 тысяч километров равен нулю, то и родных амортизаторов на подержанных экземплярах найти не удастся. То, сколько прослужат новые амортизаторы, будет зависеть от того, насколько качественная деталь была выбрана предыдущим владельцем. В полной мере это справедливо и для ступичных подшипников. Оригинальные подшипники обычно начинали хрустеть при пробеге в 20-30 тысяч километров. Ресурс шаровых опор – 50-60 тысяч километров.

На отдельных Lanos рулевая рейка начинала подтекать только после пробега в 100 тысяч километров. Но это скорее приятное исключение из правил. Чаще всего течи начинались гораздо раньше. Кроме подтекающей рейки владельцы жалуются и на стучащие рулевые наконечники.

Огромный плюс Chevrolet Lanos – этот автомобиль можно обслуживать буквально за копейки. Практически за те же «копейки» можно купить и сам Lanos. «Убитый» экземпляр, который в теории еще может передвигаться самостоятельно, обойдется всего в 35-40 тысяч рублей. Впрочем, назвать такую покупку целесообразной нельзя. Не имеющие серьезных технических проблем экземпляры продаются немногим дороже – от 120-150 тысяч рублей. Что касается самих дорогих экземпляров Lanos, которые были выпущены в 2009 году и имеют пробег до 50 тысяч километров, оцениваются продавцами в 270-280 тысяч рублей. В заботливых руках такие автомобили могут без проблем прослужить еще добрый десятое лет.

В 2009 году Chevrolet Lanos покинул наш рынок, на его место пришел тот же автомобиль, но под маркой ZAZ. Выпущенный в Украине автомобиль на нашем вторичном рынке оценивается еще дешевле. Ценник на экземпляры 2009 года стартует с отметки в 45 тысяч рублей. Самые дорогие ZAZ Chance предлагаются за те же 270-280 тысяч рублей. Но если Lanos, продающийся за эти деньги, будет выпущен в 2007-2009 годах, то в случае с Chance покупатель может рассчитывать на автомобиль 2011-2012 года выпуска. Если негативного отношения к «Запорожцу» нет, этот вариант может оказаться очень привлекательным.

Технический центр "Гвардейский" предлагает ремонт и техническое обслуживание Шевроле, на территории работает магазин запчастей, также есть возможность пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО.

Также действуют "АКЦИИ" и система скидок для постоянных клиентов.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки