Основой безопасной эксплуатации Рено Сандеро является исправная тормозная система французского хэтчбека. С целью проверки состояния тормозов мастерами Технического Центра «Гвардейский» осуществляется диагностика на тормозном стенде и визуальный осмотр всех узлов и деталей тормозной системы на предмет выявления степени их износа, наличия различных деформаций и механических повреждений.
В соответствии с регламентом, установленным французским автопроизводителем, через 15 тысяч километров пробега проверяется на каком уровне в бачке находится тормозная жидкость, а также степень герметичности соединений и общее состояние, степень износа таких важных деталей как тормозные шланги автомобиля.
Через каждые 60 тысяч километров пробега обязательным видом работ при прохождении регламентированного технического обслуживания является проверка пыльников рабочих цилиндров на задних колесах, также проверяются тормозные колодки Рено Сандеро как спереди, так и сзади, их степень износа и общее состояние. В ряде случаев при необходимости производится замена колодок, пришедших в негодность.
При пробеге в 90 тысяч километров осуществляется общая диагностика тормозов французского хэтчбека и его псевдовнедорожной версии. В обязательном порядке производится замена тормозной жидкости, узлов и деталей с большой степенью износа, наличием признаков деформации, механических неисправностей и повреждений.
Автослесари нашего техцентра выполняют диагностику, по возможности ремонт или замену конструкционных элементов установленной во французский хэтчбек тормозной системы с учетом ее конструкционных особенностей. В целом на автомобиле две основные системы – рабочая (основная), вспомогательная (стояночная).
Рабочая система гидравлического типа, оборудована вакуумным усилителем неразборного типа (при поломке ремонту не подлежит и меняется нашими автослесарями в комплекте), АБС (антиблокировочной системой), отвечает за торможение Renault Sandero при движении. Работает по двухконтурной (оба контура независимые друг от друга), диагональной схеме (спереди левое и сзади правое колеса составляют один контур, спереди правое и сзади левое составляют второй контур). Из основных элементов отметим главный двухкамерный тормозной цилиндр, педальный узел с педалью тормоза, регулятор уровня давления, расположенный в гидроприводе тормозов сзади, и бачок гидравлического привода для замены или долива тормозной жидкости.
Такой принцип построения системы тормозов даже при поломке одного контура обеспечивает работоспособность тормозов, хотя и со сниженной эффективностью торможения.
Стояночная система механического типа, с рычагами и тросами (передним и двумя задними с разжимными рычагами), ручным приводом. Эта схема, с тросовым приводом непосредственно на тормозные механизмы колес сзади, архаичная, но простая в обслуживании и достаточно надежная.
Спереди на французский хэтчбек и его псевдовнедорожную версию устанавливаются дисковые тормоза с автоматическим видом регулировки зазора непосредственно между диском и колодками, это традиционная схема для современного автомобиля. Их основные конструкционные элементы:
Сзади на хэтчбек устанавливаются барабанные тормоза, что характерно для бюджетных моделей. Схема устаревшая, но практичная, надежная и доступная по цене при установке, ремонте или замене. Основные элементы:
Зазор между барабанами, передней и задней колодками регулируется в автоматическом режиме. Отметим также что колодки тормозные Рено, как задние так и передние, это детали, подверженные наибольшему износу, поэтому оценке их состояния, степени износа мастерами нашего техцентра уделяется самое пристальное внимание.
В целом тормоза Рено Сандеро надежные. К характерным неисправностям, обусловленным износом в ходе эксплуатации, относятся увеличение хода или провал тормозной педали в педальном узле, увеличение тормозного пути, неконтролируемое подтормаживание, посторонние звуки при использовании тормозов.
При появлении этих неисправностей, а также после каждых пятнадцати тысяч километров пробега сразу связывайтесь со специалистами Технического Центра «Гвардейский», расположенного в Казани, позаботьтесь о безопасности своего автомобиля, своей жизни, жизни пассажиров и других участников дорожного движения. График работы техцентра семь дней в неделю, без выходных и перерывов, с 9:00 утра до 21:00 вечера.
|