Renault Duster - II поколение (2017-н.в.)

Записаться на ремонт

Renault Duster - II поколение (2017-н.в.)

Renault Duster (Рено Дастер) второй генерации – кроссовер, бюджетного сегмента, пятидверный, переднемоторный (с поперечным расположением силового агрегата), приводом на все или только на передние колеса, пятиместный, компактного J (K1) класса. Выпускается французской автомобилестроительной компанией Renault Group начиная с 2017 года в Румынии.

Краткая история Renault Duster II

Renault Duster первой генерации выпускался с 2009 года. Оттого кроссоверу требовалось обновление в виде рестайлинга текущей генерации или разработка новой. И ее ждали, надеялись что это будет совершенно другой паркетник, даже ходили слухи о семиместной версии. Все это осталось в прошлом, когда представили Duster II 30 августа 2017 года.

По сути, это, конечно, наше субъективное мнение, глубокий рестайлинг первого поколения, серьезная работа над ошибками, стремление улучшить положение модели на западноевропейских рынках за счет лучшей комплектации, избежать штрафных санкций за нарушение экологических норм и ничего более.

Официальная премьера второй генерации состоялась 12.09.2017 года в день пресс-конференции в преддверии автосалона в немецком Франкфурте-на-Майне (он проходил с 14 по 24 сентября). В продаже модель появилась в ноябре того же года, сначала на румынском рынке, а затем и в Западной Европе, некоторых странах Восточной Европы, также как и предшественник под именем Dacia Duster, реже Renault Duster.

Почему утверждаем что перед нами классический глубокий рестайлинг, а не полноценное следующее поколение? Судите сами. Исходя из той модели, которая продается на других рынках, но в России недоступна (об этом еще поговорим ниже). Техническая часть кроссовера осталась практически без изменений. Платформа та же глобальная модульная B0 , слегка модернизированная и названная CMF.

Линейку двигателей оставили ту же что и была. Только в Западной Европе дизельный мотор К9К подогнали под нормы Евро 6, добавив сажевый фильтр и систему Ad Blue, чтобы избежать штрафов, да появился силовой агрегат H5Ht, он же M282 у Mercedes-Benz. Но это утверждение больше касается Dacia Duster, а вот, например, на Украине вторая генерация Renault Duster осталась с прежними двигателями H4M и K9K.

Коробки передач ставятся те же. Исключение лишь роботизированная КПП с двойным сцеплением, шестью ступенями, называется Renault EDC, по сути это не что иное как Getrag 6DCT250.

То есть в технической части французы отделались малым. Идем дальше. Экстерьер. Несмотря на заверения что все кузовные панели новые, второе поколение кроссовера отличить от первого довольно сложно. Дизайнеры апеллируют тем что старались сохранить очертания кузова легкоузнаваемыми, но «мамой клянусь» все новое. А по сути, другая фальшрешетка радиатора, видоизмененные бамперы, расширенные и лучше защищенные колесные арки, другой пластиковый обвес (отметим пластиковую вертикальную полоску за передними крыльями как самую яркую отличительную черту), немного другие подштамповки, видоизмененная оптика. В головной оптике появились светодиоды. Отличить первое и второе поколения лучше всего по корме, другие блокизадних фонарей, они квадратные, а были вертикальные компактные блоки. Ну и чем не классический рестайлинг?

В интерьере существенно поработали над ошибками. Улучшили шумоизоляцию, из-за этого сократился объем багажника. Под передним пассажирским поставили ящичек для мелочевки, существенно. Рулевая колонка стала регулироваться как по вылету, так и по высоте. Форму дефлекторов на торпедо поменяли да компоновку центральной консоли. Плюс расширили список базовых и дополнительных опций, их перечислять не будем, речь не о том. Все черты классического рестайлинга.

Ну да ладно, такой подход используют и другие автопроизводители. Сокращение и оптимизация затрат. Все это понятно, а обновлять кроссовер нужно было ибо в Западной Европе автолюбители не поняли бы за что они должны платить деньги и покупать именно Renault Duster II.

А что в странах с третьего по пятый мир? В Индии честно признались – второго поколения не будет, слегка обновим первое и ждите третье. Да оно и правильно, еще меньше сократить издержки, то есть сделать обновление менее глубоким, чем у румынской версии, индусы не немцы и не французы, так сойдет, слегка подкорректировать.

Обещали рассказать о Российской Федерации. Судьба Рено Дастер второго поколения у нас покрыта густым туманом, по крайней мере, по состоянию на весну 2019 года. И на то есть несколько причин. Причина первая – объем продаж паркетника на достаточно приличном уровне среди одноклассников. Впереди только Hyundai Creta. Зачем что-то менять и вкладывать деньги, для русских и так сойдет, когда по объему продаж паркетник в 2018 году занял восьмое общее место в России. Причина вторая – Renault Kaptur, оригинальная российская модель, которая собирается еще и в Бразилии. Тот же Renault Duster, но с кузовом европейского Renault Captur, как альтернатива. Причина третья – Renault Arkana, в это кросс-купе было многое вложено и на него сейчас ставка.

Исходя из этого особого смысла что-то менять, выпускать на рынок второе поколение или обновленную, как в Индии, модификацию первой генерации кроссовера в России нет. Может у французской компании и иные планы, но пока что Renault Duster II у нас не представлен, а на дороги попадают единичные экземпляры либо в виде серого импорта, либо с иностранными номерами. Хотя как знать, ведь и первое поколение начали у нас выпускать лишь спустя два года, в 2011 году. Исходя из такой логики, к 2020 году все должно случиться. Время покажет.

Эксплуатация Renault Duster второй генерации

Кроссовер Renault Duster II нуждается в уходе, порой ремонте и обязательном страховании. Хотя эта генерация по состоянию на весну 2019 года в России пока еще не продается, но встречается. В Казани техцентр «Гвардейский» предлагает как для второго, так и для первого поколений популярного компактного бюджетного кроссовера:

  • техобслуживание (используется термин ТО) регламентированное, по плану в соответствии с установленным французской компанией регламентом, в рамках технического обслуживания сотрудниками техцентра осуществляется на Рено Дастер замена разнообразных расходников, к которым относятся фильтры, ряд комплектующих определенных систем, жидкости;
  • если потребуется, оперативный и высококачественный, доступный по стоимости, любого уровня сложности полноценный на Рено Дастер ремонт, полное восстановление функциональности поврежденных систем;
  • автострахование, в нашем автосервисе оказывают услуги представительства нескольких страховых агентств (как федеральных, так и региональных), в частности возможно оформить ОСАГО, КАСКО на Renault Duster, другие полисы страхования обязательного и добровольного;
  • техосмотресли потребуется исходя из норм законодательства в зависимости от условий и особенностей эксплуатации, возраста кроссовера (времени прошедшего с момента начала производства) с заполнением диагностической карты;
  • продажу как оригинальных, так и неоригинальных, совместимых, высокого качества, по выгодным ценам, с использованием акций, скидок и программ лояльности, востребованных при техобслуживании, ремонтных работах комплектующих, расходников в виде жидкостей и фильтров, аксессуаров для Renault Duster в автомагазине при техцентре.

Расскажем об оказываемых мастерами техцентра «Гвардейский» в рамках обслуживания Рено Дастер услугах детальнее.

Техническое обслуживание

Renault Duster требуется периодическое техобслуживание. Эти нормы закреплены в регламенте ТО, обозначенном французской компанией. Оно проводится через определенный межсервисный интервал, для представителей первой генерации он составляет 12 месяцев (календарный год) эксплуатации либо пятнадцать тысяч пробега. Исходя из действующего регламента ТО, установленного для второго поколения Renault Duster на Украине, этот межсервисный интервал остался неизменным.

С учетом условий эксплуатации и конструкционных особенностей проведение регламентированного обслуживания для этого паркетника очень важно. Это дает возможность обеспечить комфортную, надежную, безопасную эксплуатацию кроссовера.

В рамках проведения ТО Renault Duster специалистами технцентра «Гвардейский» предоставляются такие услуги как:

  • комплексная оценка технического состояния кроссовера с использованием совокупности диагностических методик, путем проверки ряда систем, их компонентов, узлов, а также агрегатов, обозначенных в регламенте;
  • регламентированная, плановая, очередная на Рено Дастер замена запчастей, обозначенных в регламенте ТО, они меняются либо по факту значительного износа, либо через определенный межсервисный интервал;
  • обслуживание, заключающееся в проверке и регулировке рабочих параметров отдельно взятых узлов и агрегатов, по мере потребности их смазке, настройке и иных сервисных услугах.

С целью обеспечения всесторонней диагностики кроссовера Renault Duster в техцентре «Гвардейский» созданы все необходимые условия. Визуальный осмотр выполняется мастерами высокой квалификации, со значительным опытом практического техобслуживания не только Рено Дастер, но и иных моделей, включая построенные на платформе B0 с использованием сходных технических решений.

В регламенте ТО кроссовера обозначены пункты, выполнение которых требует проведения инструментальной диагностики, для этих целей в нашем автосервисе есть все востребованные инструменты и приборы, включая измерительные.

По мере востребованности может понадобиться и стендовая диагностика Renault Duster. С этим также никаких проблем. В техцентре «Гвардейский» используются люфт-детектор, а также вибростенд для оценки состояния ходовой части, ее подвески и колес, ряда других систем. Активно применяется тормозной стенд при проверке работоспособности тормозной системы. Есть и группа других стендов для оценки состояния и настройки ряда прочих систем.

Учитывая что большинство автомобилей, и Рено Дастер не исключение, оборудуется электронными блоками управления, специалистами нашего автосервиса в Казани активно используется и компьютерная диагностика. Задействуется сканер, с его помощью считываются, а затем расшифровываются коды ошибок, что дает возможность устранять неисправности кроссовера.

Если понадобится нашими мастерами активно применяются и другие диагностические методики, как традиционные, проверенные временем, так и инновационные, современные, с учетом технического оснащения и наличия определенных электронных систем на отдельно взятой комплектации компактного кроссовера.

Второе направление оказания услуг – регламентированная, а если будет нужно и внеочередная на Рено Дастер замена деталей, относящихся к расходным, либо по мере их износа, либо через определенный межсервисный интервал. В том числе мастерами техцентра проводится на паркетнике замена ремней генератора и ГРМ (у ряда двигателей, того же Н4М цепной привод ГРМ), свечей зажигания, колодок и дисков в тормозных механизмах, лампочек, различных сальников, пыльников, прокладок и других уплотнительных элементов, ряда прочих деталей. Помимо этого востребована замена в различных системах паркетника жидкостей, в том числе тормозной, гидравлической, трансмиссионной, антифриза, а еще моторного и если потребуется трансмиссионного масла, ряда других. Все условия для этого у нас в автосервисе созданы. Еще осуществляется и замена тех фильтров, которые установлены на паркетник, в том числе масляного, топливного, воздушных (в двигателе и салона), если будет нужно то и фильтров, расположенных непосредственно в бачке ГУР, КПП и ряде иных узлов.

Большое внимание нашими мастерами уделяется и обслуживанию паркетника, в частности, плановому. В том числе проводится проверка рабочих параметров компонентов отдельно взятых систем. Например, проверяются углы установки колес, давление в шинах, температурные зазоры клапанов (на ряде двигателей нет гидрокомпенсаторов), степень натяжения используемых ремней, работа головной оптики и многие другие параметры. В случае отклонения параметров от заводских значений, нормы выполняется регулировка.

В рамках обслуживания Рено Дастер осуществляется и целый ряд иных сервисных услуг, например, смазка замков, шарнирных соединений, петель и других деталей.

Более подробную информацию об услугах, оказываемых мастерами техцентра «Гвардейский» в рамках обслуживания Renault Duster, можете узнать, приехав лично в автосервис или позвонив. Контактные данные опубликованы на сайте.

Ремонт Renault Duster

Если в Казани будет нужен для второго поколения Рено Дастер ремонт – сразу же обращайтесь в наш автосервис. Как отмечали выше, техническая часть по сравнению с первым поколением у кроссовера поменялась незначительно. Если вторая генерация и будет представлена в России, то шансы на появление двигателя H5Ht (он же M282) минимальные. По крайней мере на Украинекомплектации с таким мотором не предлагаются. Что касается роботизированной с двойным сцеплением КПП Renault EDC (она же Getrag 6DCT250 и Ford PowerShift 6DCT250), которая идет с дизельным двигателем К9К, то она хорошо знакома нашим специалистам по другим моделям и не только французского автопроизводителя.

Исходя из этого, с учетом незначительных изменений в технической части по сравнению с первым поколением, особых трудностей ремонт второй генерации кроссовера у наших мастеров не вызовет. Причем для работы созданы все необходимые условия. Работает свой моторный центр, где успешно ремонтируются в том числе и французские двигатели, современная материальная и техническая база и свой автомагазин, чтобы не пришлось объезжать полгорода в поисках нужных комплектующих.

О характерных поломках пока говорить рано, да и российская версия всегда отличалась тем что была адаптирована к нашим условиям эксплуатации. Неизвестно и какими моторами, коробками будет укомплектован кроссовер. Но если ориентироваться на украинскую комплектацию, то ряд двигателей и коробок передач остались те же.

Например, дизельный мотор К9К, дизельные версии с этим силовым агрегатом предлагаются у нас и в первом поколении. Этот силовой агрегат в целом надежный, но требовательный к качеству топлива. Оттого и основные причины поломок, такие как проворачивание вкладышей коленвала, поломки турбины, форсунок, а также прогорание одного или нескольких поршней. Двигатель Н4М, как и на первом поколении российской сборки, также присутствует. Этому силовому агрегату свойственны неисправности реле блока зажигания, растяжение ремня генератора, увеличенный расход масла, связанный с залеганием установленных маслосъемных колец, прогар прокладки в приемной трубе, износ подушек мотора. Старый добрый знакомый отечественной сборки, с ремонтом и обслуживанием которого наши мотористы постоянно сталкиваются.

А вот насчет F4R, если и появится второе поколение кроссовера на российском рынке, то уверенности что этот мотор оставят нет, хотя должны. Просто сравнивать пока что не с чем, он такой уникальный, специально ставится на российскую версию компактного французского кроссовера.

Насчет коробок переключения передач. Во втором поколении избавились от автоматов. Правильно и сделали в принципе. Старые и проблемные четырехступенчатые АКПП. С ними вопросов больше чем пользы. Но в России может быть и иначе. Тут время покажет.

Механику оставили. На украинской версии пятиступенчатая JR5 в базовых комплектациях и шестиступенчатая TL8 в других. В целом если будет принято решение о производстве российской версии второй генерации паркетника, то следует ожидать их появления. В основном обе коробки отличаются тем, что порой возникают проблемы с сальниками, уровнем трансмиссионного масла и его подтеканием.

Что касается робота с двойным сцеплением, то его проблемы хорошо известны. Это выход из строя электронного блока (попали на деньги), подтекание трансмиссионного масла через сальник левого привода, проблемы со сцеплением, поломки электромеханического привода (придется менять коробку в сборе).

Относительно других характерных поломок нужно дождаться пока кроссовер второго поколения появится на российском рынке, если вообще появится, в какой комплектации и как себя проявит в эксплуатации. Как говорится – время покажет.

Страхование и техосмотр кроссовера

В любой ситуации, вне зависимости от того будет продаваться вторая генерация Renault Duster в России или нет, но действующее законодательство пока, по крайней мере, никто менять не собирается. А значит как и для любого другого автомобиля, что актуально и для первой генерации Рено Дастер, необходимо оформить ОСАГО в обязательном порядке.

С этим вопросов никаких. В техцентре «Гвардейский», как уже указывали выше, оказывают услуги представительства целого ряда федеральных и региональных страховых агентств. Просто надо пройти пару шагов от ремонтных боксов, обратиться к сотрудникам страховщиков и выбрать полис ОСАГО, который максимально устраивает по своим условиям.

Существуют определенные законодательными актами нормы, определяющие в ряде ситуаций необходимость проведения технического осмотра и заполнения диагностической карты. В таком случае нужно пройти техосмотр в аккредитованном РСА (полное наименование Российский союз автостраховщиков) ПТО (расшифровывается как пункт технического обслуживания).

Один из таких ПТО под номером 06820 располагается в техцентре «Гвардейский». Все работы проводятся нашими мастерами на основании аттестата №05969, выданного РСА 29 сентября 2017 года, строго в рамках действующего, постоянно меняющегося законодательства. Проводится техосмотр как французского кроссовера, так и других моделей, которые относятся к категории М1 (легковые автомобили), в соответствии с нашей областью аккредитации.

Появится ли второе поколение Renault Duster в России – пока неизвестно. Наши мастера успешно справляются с обслуживанием первой генерации, а исходя из того что собой представляет вторая генерация кроссовера на других рынках, то и с ее обслуживанием проблем не возникнет.

Потому если потребуется в Казани Рено Дастер обслуживание, ремонт, техосмотр, приобрести запчасти или оформить ОСАГО – обращайтесь в техцентр «Гвардейский» все семь дней в неделю, ежедневно, с 9:00 до 21:00.

Наши контакты

Всё о RENAULT Duster

Подпишитесь на наши рассылки