Mazda CX-5 2 поколение (2017-2019)

Записаться на ремонт

Mazda CX-5 2 поколение (2017-2019)

Компактный кроссовер многим из нас представляется рациональным выбором. Если вы здесь, то наверняка интересуетесь недорогими современными автомобилями, способными вместить всю вашу семью и предоставить место для багажа. Однако если вы беспокоитесь, что такая машина будет скучной, Mazda CX-5 2 поколения сделает вам приятный сюрприз.

Особенности поколения

Производство нового CX-5 началось в феврале 2017-го: компактный SUV сначала появился на рынке Японии, прежде чем в начале лета прибыть в Германию и другие страны. Это очень важная модель для компании - 25% клиентов Mazda покупают именно её. Запущенный в 2012 году кроссовер разошёлся тиражом в более 1 500 000 единиц по всему миру. Такой успех объясняет отсутствие экспериментов в новой редакции, проведённой спустя чуть более четырёх лет после выхода первого поколения.

Кардинальных изменений не наблюдается ни в конструкции, ни в производительности, но буквально каждая область подверглась детальному пересмотру и дополнительно улучшилась. Двигательный ряд остался прежним, но почти всё остальное радует более высоким качеством - оформление, связь, обработка дороги. Это было нужно, чтобы сохранить прочную позицию в условиях мощной конкуренции среди автомобилей такого рода.

Как и прежде, машина представляет собой хороший компромисс между семейным паркетником Nissan Qashai и «мягким внедорожником» Toyota RAV4, предлагая хорошую динамику, эффективные эксплуатационные расходы и достойную похвал практичность. Возможно, это не первый автомобиль, который вы рассматриваете в данном секторе, но попробуйте его и наверняка не захотите искать дальше.

Внешний вид и интерьер

Во внешнем дизайне второго поколения CX-5 нет ничего радикального, только незначительные косметические процедуры. Мазда слегка обострила контуры, осторожно вытянув тело так, что А-стойки мигрировали немного назад; чуть приплюснула крышу, снабдила передок более узкими фарами и контурным грилем, расширила колею на один сантиметр и переделала задний конец, придав ему трапециевидную форму.

Это эволюция оригинальной модели - автомобиля, в полной мере отразившего новую философию бренда «KODO - душа движения». Проект берёт начало от потрясающего концепта «RX Vision», представленного на Токийском автосалоне в 2015 году, и меняет прежний мягкий дизайн на более острый и зрелый. Японцы дали машине именно то, что хотели многие потенциальные покупатели - умный взгляд, спортивный профиль, твёрдую позицию и элегантные пропорции.

В целом производитель хорошо потрудился над новой версией, но гораздо важнее изменения внутри. Под «кожей» находится изменённая структура тела, которая была создана в соответствии с концепцией, названной Mazda «пластичная жёсткость». Она дополняется новым дизайном интерьера, стремящимся объединить тщательную эргономику с утончённой эстетикой, высоким качеством материалов и воздушной атмосферой.

С точки зрения общего качества здешняя внутренняя отделка не так хороша, как в продвинутом сопернике Volkswagen Tiguan, но это, безусловно, шаг вперёд по сравнению с тем, что вы получите в Kuga или Sportage. Внутри доминирует цветной 7,0-дюймовый сенсорный экран с навигацией в качестве стандарта и проекционный дисплей, отображающий всю важную информацию. Все элементы управления расположены вокруг рулевого колеса. Центральная консоль приподнята так, чтобы руке водителя было легче работать с переключателями, в том числе с рычагом передач. Кожа мягкая, у сидений рельефные подушки, всё чувствует себя солиднее по сравнению с предшественником. Ещё один плюс: смещение передних стоек и слегка пониженная оконная линия обеспечивают лучший обзор.

Комфорт и практичность

В задней части есть много места для ног, несмотря на приличного размера багажник. Он увеличился совсем немного, всего на 3 литра (до 506), но и этого достаточно для повседневных целей. У него полезная квадратная форма и невысокая кромка - не заподлицо с полом, но не мешает работать с крупными тяжёлыми предметами. Сложите задние сиденья вниз, и у вас будет 1620-литровое пространство, способное вместить все ваши вещи. Реорганизован также отсек для инструментов - область под полом увеличилась с 10 до 30 литров. Для закрепления неустойчивого груза добавились крючки. Немного лишних денег, и ко всему прочему вы получите модернизированный задок, который может управляться дистанционно с помощью брелока.

Задние пассажиры, как и сидящие впереди, окружены комфортом. Во многом благодаря хорошему обзору и удобным сиденьям (40/20/40) с упругими подушками и дополнительным обогревом, а также разумного размера дверным карманам и подлокотнику, который аккуратно скрывает два USB-разъёма и управление подогревом (в зависимости от комплектации). Плохо, что кресла не могут скользить назад/вперёд таким же образом, как в Tiguan, но, по крайней мере, их спинки можно отклонить на несколько градусов, чтобы расслабиться в дальнем путешествии.

Учитывая растущий спрос, неудивительно, что современные кроссоверы наряду с улучшениями в области дизайна интерьера обзаводятся бесчисленными техническими модернизациями. В том числе и CX-5. Но, несмотря на модернизацию, чудес не ждите - вы получите лишь то, на что имеете право рассчитывать при такой цене. Положительные моменты включают в себя превосходный диапазон регулировки сиденья водителя и рулевого колеса, и всё, чего вы касаетесь, имеет хорошее качество. Детали прочно привинчены, ничего не скрипит и всё удобно использовать. Экран информационно-развлекательной системы теперь гораздо быстрее реагирует и переехал на верхнюю часть приборной доски - так с ним легче работать, чем с интегрированным в переднюю панель предшественником. MZD Connect шустро подключается к интернету и смартфонным приложениям, давая доступ к социальным сетям и облачным сервисам. Аудиосистема тоже была пересмотрена и теперь предлагает более качественный звук.

Вождение

CX-5 остаётся одним из наиболее приятных в вождении кроссоверов - послушным, ловким и стабильным. Его конструкция обновлена примерно на 50%, став жёстче, безопаснее и комфортнее для пассажиров. Доработки наряду с прочим коснулись подвески и шумоизоляции, позволив снизить вибрацию и посторонние звуки в кабине. Mazda изменила многое, даже дворники, чтобы уменьшить фоновый шум, и теперь здесь гораздо спокойнее, чем в предыдущей модели. Там большинство звуков, как правило, подавлялось, но вы никогда не могли полностью избавиться от ощущения, что не закрыта дверь или окно.

Что касается обработки дороги, то и первый CX-5 был удивительно проворным исполнителем - намного лучшим, чем большинство конкурентов. Он умел быть весёлым и на открытой дороге, и на извилистой. Второй порадует не меньше - удовольствие от вождения по-прежнему остаётся визитной карточкой Mazda. Он не доставит тех острых ощущений, как небольшие спортивные хэтчбеки и седаны той же марки, но вы удивитесь, насколько успешно высокий комфортабельный семейный кроссовер оспаривает законы физики. Выгоду принесло и заметно более упругое шасси, и контроль G-векторизации, помогающий подтянуть управляемость автомобиля ещё больше - всё согласовано таким образом, чтобы машина хорошо вела себя на дороге, не раскачиваясь, не трясясь и не плавая. На плохом асфальте в салоне ощущаются короткие толчки, но они быстро гаснут, не доставляя особых неудобств.

Усиленная торсионная жёсткость кузова особенно остро чувствуется на скоростных извилистых дорогах. Крены хорошо сдерживаются, но если хотите больше боковой поддержки, можете приобрести шикарные белые кожаные сиденья (2100 евро). Там рельеф лучше, хотя на самом деле и на стандартные грех жаловаться. Тормозит машина мощно и ровно, рулевое управление адаптируется с помощью центрального электронного переключателя, а четырёхколёсный привод умело распределяет переменную мощность между осями и отдельными колёсами.

Двигатели

Несмотря на переход в новое поколение, СХ-5 сохраняет двигатели прежней модели, то есть вы можете выбирать из 2,2-литровых дизелей (150 л.с. или 175) и 165-сильного бензинового 2,0-литровика. Все используют фирменную технологию SkyActiv для повышения экономии топлива и сведения к минимуму эксплуатационных расходов. Особенно радуются американцы - они впервые получат дизельную версию в дополнение к традиционной бензиновой. Силовые агрегаты дополняются шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

2,0-литровый бензиновый двигатель неплохо сочетается с приводом на два колеса и механической коробкой передач. Отрадно, что этот надёжный агрегат, обходящийся без капризного турбонаддува, всё ещё в продаже, но в некоторых ситуациях он чувствует себя слабым в большой машине, особенно если вы катаетесь гружёным по холмам. Разгон 0-100 км/ч занимает 10,4 секунды, а прогресс нетороплив - его нужно раскачать до максимума, чтобы получить желаемый эффект, но и тогда у вас будет далеко не быстрый автомобиль. Этот мотор хорош в двухместном спортивном родстере вроде Mazda MX-5, но для перемещения 1,7-тонного 4,5-метрового CX-5 ему требуется слишком много усилий. Mazda обещает добавить 194-сильный четырёхцилиндровый бензиновый блок, легче справляющийся со своей работой и потребляющий на 20 процентов меньше топлива вследствие периодической дезактивации цилиндров.

Пока же оба 2,2-литровых дизельных варианта кажутся более подходящими, даже 150-сильный Skyactiv-D. Тем паче он доступен как с двух-, так и с четырёхколесным приводом, а также с ручной или автоматической коробкой передач. Переднеприводная механическая версия самая быстрая (ей надо всего 9,4 секунды, чтобы ускориться от нуля до 100 км/ч) и экономичная со своим расходом топлива в 5,4 л (правда, это пишут в брошюрах, на практике же средний расход топлива составит около 6,5 л/100 км). Сам дизель достаточно хорошо изолирован и в отличие от предшественника производит совсем немного грохота при запуске и ускорении.

Самой мощной из всех является 175-сильная версия 2,2-литрового Skyactiv-D. Её планируют совмещать только с полным приводом, но вы можете выбрать ручную или автоматическую КПП. Опять же, механический вариант домчится с 0 до 100 км/ч быстрее автоматического - за 9,0 секунды. Разница между ним и меньшим 150-сильным мотором может показаться небольшой, но в реальности модель с более мощным двигателем чувствует себя гораздо бодрее. Если вы можете позволить себе дополнительные расходы на покупку, то это будет удачным вложением. Данный мотор не только утончённый, отзывчивый и гибкий, но и почти такой же экономичный, как его маломощный собрат.

Цены и конкуренты

II поколение CX-5 - это красивый, практичный, аккуратный SUV с достаточным местом для всей семьи и, если вы выберете правильный двигатель, сильный исполнитель, который должен обеспечить верную службу на протяжении долгих лет.

Mazda сталкивается с трудной задачей, пытаясь оторвать покупателей от других хорошо зарекомендовавших себя кроссоверов, включая Ford Kuga, Kia Sportage и, конечно, Volkswagen Tiguan. Производитель надеется, что сочетания резкого стайлинга, топливосберегающих технологий, современной электроники и завидного набора удобств будет достаточно, чтобы привлечь внимание любого водителя. Тем более всё это доступно по конкурентоспособной цене - начальная стоимость бензиновой версии около 24 000 евро, дизель стартует с € 27 000.

Наши контакты

Всё о MAZDA CX-5

Подпишитесь на наши рассылки