На современные легковые машины, оборудованные двигателем внутреннего сгорания, как правило, устанавливается комбинированная, жидкостно-воздушная система охлаждения. Один из ее базовых элементов – термостат. Он необходим для распределения охлаждающей жидкости (это антифриз, реже вода) по большому и малому кругу принудительной циркуляции промежуточного теплоносителя в системе. Иногда данный узел выходит из строя по целому ряду причин, что обуславливает необходимость его замены.
В Казани технический центр «Гвардейский» предлагает широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием двигателя и его систем, включая и такую, как система охлаждения. В частности,проводится диагностика и замена термостата в случае его поломки.
Купить термостат можно в автомагазине, который работает при нашем автосервисе. Широкий выбор, выгодные для автовладельца цены, неизменно высокое качество оригинальных и неоригинальных запасных частей, возможность оперативной доставки под заказ, существенная экономия времени, квалифицированная помощь в выборе – далеко не все преимущества такой покупки.
Главное условие надежной, полнофункциональной работы двигателя – обеспечение оптимального рабочего температурного режима его эксплуатации. За это отвечает система охлаждения. А как в процессе работы температура силового агрегата, следовательно, и температура охлаждающей жидкости меняются, возникает необходимость менять степень охлаждения. То есть в определенный момент, если потребуется, задействовать дополнительные агрегаты для охлаждения антифриза. Поэтому контур жидкостно-воздушной системы охлаждения включает малый и большой круг. Малый круг позволяет напрямую циркулировать охлаждающей жидкости в системе, что нужно, когда двигатель еще не прогрелся. Большой круг включает радиатор охлаждения и вентилятор радиатора охлаждения. Это и есть устройства, которые обеспечивают дополнительное охлаждение антифриза в случае необходимости.
Термостат – устройство, которое отвечает за перераспределение охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. Если не будет этого перераспределения, оно будет частичным или неправильным, в лучшем случае двигатель не сможет нагреться и выйти на заданные рабочие параметры (это очень плохо, увеличенный расход топлива, недостаточная смазка двигателя, ускоренный износ деталей), в худшем – перегрев мотора и, если очень не повезет, его капитальный ремонт. То есть от такой маленькой по размеру, но очень большой по значению детали как термостат напрямую зависит исправность двигателя, да и не только двигателя, но и всех систем его обслуживающих, эксплуатационные характеристики автомобиля в целом. Поэтому так важно, чтобы термостат был исправен и работал правильно.
Замена термостата производится в случае его поломки. Узел неремонтопригодный, в случае неисправности придется купить термостат. Помощь в выборе окажут наши мастера и продавцы автомагазина.
Причины неисправностей во многом предопределены типом управления, основных вариантов два – механическое или электронное.
У механического термостата наиболее частые повреждения это:
В случае с электронным управлением дополнительно из строя может выходить нагревательный элемент (резистор), датчики и в целом ЭБУ двигателя.
Признаки неисправностей определяются в целом по работе силового агрегата и второстепенным параметрам. В общем, если неисправен термостат, двигатель:
Второстепенные параметры бывают различными. Например, не работает система отопления салона, ряд других систем.
Причин выхода из строя термостата масса. Основные:
В любом случае с целью выявления неисправностей необходима комплексная диагностика.
Термостат с механическим типом управления проверяется путем визуального осмотра на предмет механических повреждений, степени износа, следов вытекания термоэлемента и охлаждающей жидкости, других повреждений. В ряде случаев с этой целью производится демонтаж узла. В зависимости от конструкционных особенностей может применяться и инструментальная диагностика.
Термостат с электронным типом управления проверить сложнее. В целом не сам термостат. Его отличие лишь в наличии дополнительного нагревательного элемента. Следовательно и методики визуальной диагностики те же, что и в случае с механическим типом управления. Речь идет больше об электронной части, датчиках, ЭБУ двигателя, электрических цепях. В этом случае используются в полной мере инструментальная и компьютерная диагностика. Ведь может быть поврежден не только термостат, но и управляющие устройства, которые предопределяют его работу.
Замена термостата в нашем техцентре выполняется с учетом его конструкционных особенностей, типа управления, места установки, специфики, которую имеет система охлажденияустановленного силового агрегата, целого ряда других параметров. Сам термостат – узел не ремонтопригодный и восстановлению, как правило, не подлежит.
Если требуется замена термостата в Казани, необходимо купить термостат, ремонт системы охлаждения - обращайтесь в технический центр «Гвардейский».
График работы – 7 дней в неделю (без выходных)