Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой засорения топливного фильтра. Каковы симптомы этой распространенной проблемы? Какие существуют причины? Следует знать все о забитом топливном фильтре!
Главной задачей топливного фильтра является предотвращение попадания грязи в двигатель. Эта часть выглядит как металлическая банка с патрубками. Чаще всего она герметично закрыта. Важно то, что замена фильтра должна осуществляться систематически, как правило, рекомендуется через 30 000 - 60 000 километров пробега автомобиля. Лучше всего заменять его раз в год непосредственно перед зимним периодом. Это в значительной степени относится к дизельным двигателям. Благодаря этому можно будет предотвратить неприятные последствия засорения топливного фильтра.
В случае бензиновых моделей автомобилей топливный фильтр блокирует твердые загрязняющие вещества, такие как пыль и многочисленные примеси, в то время как в дизельных двигателях он также задерживает воду. В первом случае (бензиновый двигатель) фильтр расположен в непосредственной близости от топливного бака, а во втором - в совершенно ином месте (под капотом), оборудован отстойниками и установлен в вертикальном положении.
Когда засоряется топливный фильтр, у автомобиля появятся характерные симптомы, которые довольно сильно ощущаются. Прежде всего, это будет проявляться в:
1. Снижение производительности двигателя.
2. Проблемы с запуском автомобиля.
3. Отключение двигателя во время езды.
4. Повышение расхода топлива.
5. Вытекание топлива из выхлопной трубы.
6. Плохая реакция на нажатие педали газа.
7. Много густого дыма из выхлопной трубы.
8. Сильный запах масла.
Когда фильтр лишь слегка засорен, вышеуказанные симптомы могут вообще не проявиться или появиться некоторые из них. Следует помнить, что чем хуже состояние этого элемента, тем более тревожными будут симптомы! Нет необходимости ждать, прежде чем заменить фильтр, так как это может привести к большим повреждениям.
Одной из основных причин засорения является использование некачественного топлива. В нем может быть:
Именно плохое топливо во многом приводит к засорению топливного фильтра, поэтому лучше всего заправляться на автозаправочных станциях с хорошей репутацией, которые гарантируют проверенный товар. Следует избегать покупки топлива "с рук" по очень низкой цене, так как там могут быть нежелательные присадки и вода. Это простое правило, безусловно, позволит продлить срок службы фильтра. Хотя замена этого элемента неизбежна в установленные производителем сроки. Можно сделать это самостоятельно, потому что это простая операция, но нужно иметь профессиональные инструменты.
1. Отвинтить две стяжки на шлангах.
2. Вытащить фильтр и вставить на его место новый.
3. Одеть шланги, и затянуть стяжки.
Однако, когда автомобиль оснащен фильтром расположенном в баке, дела обстоят гораздо сложнее, и лучше воспользоваться помощью специалиста. После самостоятельной установки нового фильтра не стоит забывать выполнить соответствующие процедуры при запуске двигателя! Как они выглядят? Необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. В результате этого, образуется давление и наполнит всю систему топливом. В дизельном двигателе это можно сделать только с помощью ручного насоса. Также нельзя забывать о продувке топливной системы, хотя это в основном относится для старых автомобилей.
Забитый топливный фильтр, к сожалению, сильно влияет на другие элементы автомобиля, а значит и на его работу. Появляются проблемы с двигателем, а при запуске можно заметить снижение его производительности. Эта часть вызывает довольно большие проблемы с бензонасосом, а также с инжектором. Вызывает быстрый износ компонентов топливной системы. Замороженная вода предотвращает запуск и приводит к коррозии внутренних частей самого двигателя.