Независимая подвеска современных легковых машин, как правило, оборудуется стабилизатором поперечной устойчивости, отвечающим за изменение положения кузова при вхождении в повороты с целью уменьшения крена и предотвращения опрокидывания.
Один из конструкционных элементов стабилизатора – специальные прокладки, так называемые втулки стабилизатора. В полной зависимости от места установки выделяют втулки стабилизатора передние и втулки заднего стабилизатора.
Эти детали в процессе эксплуатации подвержены нагрузкам, естественному износу, что обуславливает необходимость планового, в случае появления неисправностей внепланового технического обслуживания, которое в Казани выполняют мастера технического центра «Гвардейский».
Обслуживание подразумевает предоставление целого комплекса услуг, прежде всего это диагностика, визуальный осмотр втулок на предмет наличия следов износа и механических повреждений. В случае необходимости осуществляется замена втулок стабилизатора, это расходный материал и восстановлению не подлежит.
Все требуемые работы проводят мастера высокой квалификации, с большим практическим опытом, используя собственные навыки и профессиональный инструмент.
Втулки стабилизатора возможно приобрести не покидая пределы автосервиса. На территории техцентра работает автомагазин, где можно втулки стабилизатора купить, причем как втулки стабилизатора передние, так и втулки заднего стабилизатора, а также другие детали, необходимые для того, чтобы подвеска работала исправно и в полной мере выполняла свое предназначение. Имеется в виду обеспечение комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля в различных дорожных условиях.
Автовладельцам предлагаются широкий ассортимент оригинальных и неоригинальных комплектующих по доступным ценам, возможность доставки под заказ, помощь в выборе деталей и целый ряд сопутствующих услуг.
Втулки стабилизатора, включая втулки стабилизатора передние и втулки заднего стабилизатора (при наличии), ставятся, как правило, парой на штангу стабилизатора и требуются для:
То есть втулки стабилизатора – деталь маленькая, простая по конструкции, но очень важная и в ряде случаев помимо всего прочего играет роль сайлентблоков.
Втулки стабилизатора передние, впрочем, как и втулки заднего стабилизатора, функционируют достаточно просто. Стабилизатор по своей сути упругий торсионный элемент, соединяющий колеса на одной оси. То есть когда при вхождении в поворот возникают центробежные силы, определенные упругие элементы с одной стороны растягиваются, а с другой соответственно сжимаются. В это время штанга стабилизатора скручивается, вращается, а втулки обеспечивают это вращение. Благодаря этому стойки со стороны крена приподнимают кузов, а с противоположной – упругие элементы его опускают, вследствие чего происходит его выравнивание и предотвращается опрокидывание.
То есть при неисправности втулок нарушается основная схема работы стабилизатора, а именно его скручивание при необходимости в полной зависимости от дорожной ситуации.
Втулки стабилизатора по своей сути это литые изделия с отверстием, его форма напрямую зависит от формы сечения металлической штанги стабилизатора. В преобладающем числе случаев круглое сечение, бывает и овальным.
Иногда конструкция втулок предполагает наличие на поверхности канавок, приливов, армирующих элементов из таких материалов как стеклоткань, металл, пластик, лавсан. Все это необходимо для того, чтобы повысить эксплуатационные характеристики детали. Плюс ко всему есть еще втулки стабилизатора, снабженные пыльниками, для защиты внутренней поверхности от попадания влаги и пыли.
Ставятся втулки стабилизатора передние и втулки заднего стабилизатора на металлическую штангу, обхватываются при помощи стальных хомутов и прикручиваются к кузову или раме с использованием двух болтов. Эта схема учитывается, когда выполняется замена втулок стабилизатора.
Прежде чем втулки стабилизатора купить, учитывайте, что они различаются по материалу изготовления, основные варианты:
Как неоднократно отмечалось выше, по месту установки выделяют втулки стабилизатора передние и втулки заднего стабилизатора. Первый вид встречается очень часто, так как на большинстве автомобилей передняя подвеска независимого типа, оборудованная стабилизатором поперечной устойчивости. Хотя наметилась тенденция, когда либо стабилизатора нет вообще, либо он активный, то есть вместо втулок ставятся гидроцилиндры. Второй вид используется только тогда, когда задняя подвеска независимая. Полунезависимая торсионная балка и зависимая подвеска обходятся без стабилизатора, а значит и втулок нет. Учитывайте это, если возникнет необходимость втулки стабилизатора купить.
И еще один момент. Когда мастерами нашего автосервиса выполняется замена втулок стабилизатора, то учитывается, что они могут быть ассиметричными, то есть левая и правая различаются. Помимо этого есть вариант, при котором втулку можно поменять без особых проблем, а есть конструкционные решения, где втулки стабилизатора меняются в комплекте со штангой.
Неисправна подвеска?
Требуется диагностика, замена втулок в Казани?
Нужно втулки стабилизатора купить, в том числе втулки стабилизатора передние и втулки заднего стабилизатора?
Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю (без выходных)