На современные легковые машины с двигателем внутреннего сгорания в преобладающем числе случаев, за редким исключением, устанавливается комбинированная жидкостно-воздушная система охлаждения. Один из ключевых ее элементов – термостат. Очень важный узел, который требует диагностики, обслуживания, а в случае повреждения – замены.
В Казани технический центр «Гвардейский» оказывает широкий спектр слуг, связанных с поддержанием термостата в исправном состоянии, чем обеспечивается работоспособность системы охлаждения в целом. В частности, проводится замена термостата и целый ряд других работ.
Купить термостат, другие агрегаты (помпа, радиатор, вентилятор), а также расходные материалы и жидкости, например, охлаждающую жидкость (антифриз), можно не покидая пределы автосервиса. На территории техцентра работает магазин автозапчастей, где представлен широкий ассортимент комплектующих, востребованных для полноценного технического обслуживания,восстановления (по возможности), замены узлов, деталей и агрегатов, из которых состоит не только система охлаждения, а и все остальные системы. Причем запчасти гарантированно высокого качества, по выгодной для автовладельца стоимости. Так на термостат цена одна из самых низких в городе. А если чего-то нет в наличии, возможна доставка под заказ в сжатые сроки.
Система охлаждения состоит из одного или нескольких контуров, все зависит от используемой конструкционной схемы. По крайней мере, один контур включает два круга – большой и малый. Сделано это для того, чтобы обеспечить оптимальный температурный режим работы двигателя. То есть для силового агрегата страшен не только перегрев, но и недогрев, когда мотор не может нагреться до заданной температуры. Поэтому и круга два. Первый – малый, по нему антифриз циркулирует до тех пор, пока двигатель не прогреется, второй – большой, по нему охлаждающая жидкость начинает циркулировать, когда силовой агрегат полностью прогреется.
В случае использования такой схемы возникает необходимость перераспределения потока антифриза по большому и малому кругу, вот за этот процесс и отвечает термостат. То есть без термостата двигатель попросту не сможет прогреться до заданной рабочей температуры, что неизбежно приведет к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля в целом, а иногда и к неисправностям как самого мотора, так и систем его обслуживающих.
Общая схема работы следующая. Когда двигатель начинает работать, включается помпа, она же насос водяной (сейчас на большинстве современных легковых машин система охлаждения с принудительной циркуляцией промежуточного теплоносителя).
Помпа нагнетает антифриз в рубашку охлаждения блока цилиндров и ГБЦ (головку блока цилиндров). Рубашки охлаждения – это система каналов, по которым циркулирует антифриз. Он забирает тепловую энергию от двигателя, снижая тем самым его температуру, нагревается и подается в термостат. Этот узел в обязательном порядке состоит из таких элементов как:
Термоэлемент под воздействием определенной температуры (до которой нагрелся антифриз, проходя через рубашки охлаждения) увеличивается в объеме. Это позволяет оказывать воздействие на корпус термостата, который начинает движение по штоку и приводит в действие тарелку.
Тарелка преодолевает сопротивление, которое создает возвратная пружина, и открывает клапан термостата. Чем выше температура, тем больше объем термоэлемента, соответственно выше поднимается тарелка, доходя вплоть до верхней точки клапана. Таким образом, в зависимости от положения тарелки и степени открытия клапана, антифриз перераспределяется по малому или большому кругу.
Когда температура охлаждающей жидкости снижается, термоэлемент уменьшается в объеме, возвратная пружина давит на тарелку и возвращает ее на место, клапан термостата закрывается.
Это общая схема, в зависимости от особенностей конструкции, других параметров существуют некоторые различия в работе определенных видов термостатов.
Перед тем как купить термостат, необходимо учитывать целый ряд параметров. Один из самых важных критериев – вид используемого термоэлемента. В преобладающем числе случаев это твердый термоэлемент, гранулированный воск с определенным коэффициентом расширения. В воск добавляют другие элементы в виде порошка, как правило, это графит или медь. Иногда используется жидкий термоэлемент, специальный гель. Такой вариант встречается реже.
На термостат цена во многом зависит и от наличия или отсутствия такого элемента как общий корпус термостата. Большинство моделей корпусные, ставятся обособленно, к ним подключаются патрубки большого и малого круга. Но встречаются и бескорпусные модели, ставятся непосредственно в блок цилиндров мотора.
Следующий параметр – количество клапанов, классический вариант – один, помимо одноклапанного существует и двухклапанный термостат, у него клапанов два и тарелки тоже две. Один клапан термостата отвечает за так называемый большой круг, второй называется перепускным и несет ответственность за малый круг.
Существует вариант, когда клапан термостата один, а тарелок две, такой термостат называют двухступенчатым, он используется в том случае, если система охлаждения имеет повышенное давление антифриза. В большинстве же случаев используются классические одноступенчатые термостаты.
Термостаты изготавливаются из различных материалов, основные:
Замена термостата выполняется также с учетом его типа управления. В целом выше мы говорили о термостатах с механическим управлением. Второй вариант – термостат с электронным управлением, как правило, одноклапанный, оборудован резистором (нагревательным сопротивлением) и управляется ЭБУ мотора на основании данных управляющих устройств (датчика температуры и других).
Большое значение имеет и место установки, необходимо знать где и как поставлен термостат в системе охлаждения силового агрегата определенной марки и модели автомобиля. Поэтому, еслипотребуется обслуживание и замена термостата или нужно купить термостат в Казани, обращайтесь в техцентр «Гвардейский»!
Режим работы – семь дней в неделю (без выходных)