Кривошипно-шатунный механизм (сокращенно КШМ) поршневого двигателя в обязательном порядке включает такой важный узел как коленчатый вал (сокращенно коленвал). В процессе эксплуатации силового агрегата данная деталь подвергается значительным нагрузкам (особенно при возникновении резонанса из-за крутильного колебания), естественному износу, воздействию различных факторов, возможна механическая деформация (излом, трещины, задиры, царапины).
Все эти параметры и ряд других приводят к выходу из строя как самой детали, так и ее отдельно взятых конструкционных элементов. Это обуславливает потребность обслуживания коленвала, при необходимости восстановления его работоспособного состояния, а если это невозможно, то замену коленвала в целом, либо отдельно взятых элементов, например, поменять можно подшипник, сальник коленвала, ряд других деталей при наличии. Если этого не сделать, то поломки коленвала обязательно приведут к выходу из строя двигателя, а в особо запущенных случаях и его дорогостоящему капитальному ремонту. Главное знать то где и как провести обслуживание коленчатого вала, чтобы все работы были выполнены качественно, коленвал работал надежно и не переплатить.
РАСТОЧКА КОЛЕНВАЛА – ремонт доступнее ПОКУПКИ
В Казани весь спектр услуг, связанных с обслуживанием и поддержанием в исправном состоянии двигателя, его кривошипно-шатунного механизма в целом и коленчатого вала в частности, предоставляет технический центр «Гвардейский». В перечень наших работ включаются:
К работам привлекаются мастера различных специальностей. В целом двигателем занимаются мотористы техцентра, с датчиками и другими управляющими устройствами помогают автоэлектрики с соответствующими допусками, а ремонт коленвала выполняют токари высокого разряда. Все специалисты высококвалифицированные, с большим практическим опытом и навыками, ответственно подходят к обслуживанию коленвала. С целью оперативного и качественного оказания услуг по восстановлению коленвала, создания оптимальных условий для выполнения всего спектра работ в отдельно взятом случае наш автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием, приборами и инструментами. Это в свою очередь гарантирует высокое качество услуг, надежную, полнофункциональную работоспособность такого узла как коленвал.
Купить коленвал, детали для его ремонта (сальник коленвала, шкив коленвала, вкладыши, коренные подшипники скольжения и прочие) можно также в техцентре «Гвардейский», где работает автомобильный магазин. В нашей торговой точке представлены запасные части (оригинальные и неоригинальные), расходные материалы и жидкости, все необходимое для того, чтобы ремонт коленвала, а при необходимости и замена коленвала были выполнены оперативно, а главное качественно, а сам коленчатый вал работал надежно.
Автовладельцам предлагаются выгодные условия для покупки, а именно помощь в выборе комплектующих, возможность доставки «под заказ» и целый ряд других. Более подробную информацию можете узнать по телефону или лично у продавцов магазина. Звоните! Приезжайте!
Предназначение
Коленвал необходим для преобразования одного вида механической энергии в другой, а именно возвратно-поступательной работы шатунно-поршневой группы в крутящий момент с целью его дальнейшего перераспределения по другим системам и узлам с использованием маховика с одной стороны и определенного привода газораспределительного механизма с другой.
В современных двигателях коленвал при наличии установки дополнительных узлов, таких как датчик коленвала, может выполнять и целый ряд вспомогательных функций. Тут все зависит напрямую от конструкционных особенностей как отдельно взятого мотора, так и его КШМ.
Разновидности
Прежде чем поговорить о разновидностях остановимся на конструкционных особенностях, основных деталей несколько:
Внутри коленвала находятся масляные каналы, они необходимы для смазки. Крепится коленвал при помощи коренных подшипников скольжения. Герметичность соединения обеспечивает сальник коленвала, он отвечает за предотвращение утечки масла. Также предусмотрены и противовесы. Количество шеек, противовесов отличается в зависимости от особенностей двигателя, КШМ и количества цилиндров.
А теперь о разновидностях. Начнем с материала. В целом при производстве коленчатых валов используется либо сталь (углеродистая или легированная), либо чугун. Другие варианты на серийных автомобилях практически не встречаются.
Основных технологий производства две – литье под давлением и ковка. На двигателях премиальных автомобилей иногда можно встретить коленвал, который выточен из цельной стальной заготовки (дорого и непрактично).
Следующее, если количество коренных шеек больше чем шатунных, то такой коленвал называется опорным, если нет – то неопорным.
Шатунные шейки разных двигателей отличаются по форме и месторасположению, могут ставиться:
По месту установки коленвала существуют различные варианты, зачастую это картер силового агрегата, реже блок цилиндров и другие варианты.
На хвостовик ставится маховик, либо к нему подключается гидромуфта или гидротрансформатор, есть и другие схемы. Все зависит от особенностей трансмиссии. И учитывайте, что способ крепления деталей на хвостовике может существенно отличаться у разных двигателей.
На носок ставится либо ведущая звездочка, либо шкив коленвала, либо шестерня, все зависит от специфики установленного ГРМ и дополнительного оборудования (оно бывает разным, зачастую генератор, в ряде случаев циркуляционная помпа системы охлаждения, масляный, топливный насос и иное).
Принцип работы
Схема работы коленвала заключается в том, что поршень двигается в цилиндре и задействует шатун (его верхняя поршневая головка соединена с поршневым пальцем). С другой стороны шатуны соединены с шатунными шейками коленвала при помощи кривошипной головки. Передвигаясь поступательно, шатун заставляет вращаться коленвал, так возникает крутящий момент, который распределяется на узлы и механизмы других систем, в том числе трансмиссию, ГРМ, зачастую системы охлаждения, вентиляции, кондиционирования, смазки, подачи топлива и другие.
Неисправен кривошипно-шатунный механизм, его коленвал?
Требуется диагностика, дефектовка, ремонт коленвала или замена коленвала, отдельно взятых компонентов?
Необходимо купить коленвал, датчик коленвала, сальник коленвала, шкив коленвала и другие детали в Казани?
Обращайтесь! Режим работы техцентра «Гвардейский» –7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.