Топливная система (дизельных изначально и современных бензиновых силовых агрегатов) оборудуется инжекторной системой, обеспечивающей впрыск топлива. Ее основной элемент – топливные форсунки. Второе название этого механизма инжектор.
Технический центр «Гвардейский» в Казани оказывает услуги по обеспечению полнофункционального действия форсунок. В частности, выполняются: обслуживание (промывка форсунок), диагностика с целью выявления неисправностей, регулировка и замена форсунок. В случае замены купить форсунки предлагает автомагазин, который работает при нашем техцентре. На форсунки цена одна из самых доступных в городе, плюс гарантия качества и широкий ассортимент инжекторов к топливной системе самых распространенных моделей отечественного и иностранного производства. Если необходимых форсунок не будет в наличии, возможна оперативная доставка под заказ.
Система впрыска инжекторного типа, как одна из подсистем, которые включает топливная система, требуется для подачи дизельного топлива или бензинового) во впускной коллектор и/или все цилиндры. За это и отвечают инжекторы устанавливаемые на топливной рампе в инжекторных системах впрыска, дизельных Common Rail или бензиновых, или насос-форсунки, в случае непосредственного, прямого впрыска в дизельных моторах.
Причем форсунки обеспечивают не просто подачу топлива, а дозированную в строго определенной пропорции, с последующим распылением. Форма факела и размер капель распыления могут отличаться в зависимости от особенностей конструкции инжектора (наиболее часто встречаются полый и полный конус, плоская и полная струя). Дозированная подача реализуется путем открытия и закрытия форсунок через определенный период времени.
Начнем с основного. Топливная система с инжекторным впрыском отличается по виду впрыска, от этого напрямую зависит количество форсунок. Варианта два. Первый – моновпрыск, он же центральный, форсунка только одна на все установленные в двигателе цилиндры, такая схема почти не применяется, хотя встречается. Второй – распределенный, он же многоточечный впрыск, количество инжекторов равняется количеству цилиндров. Хотя, прежде чем купить форсунки в нашем магазине, проконсультируйтесь с мотористами техцентра. Все дело в том, что на один цилиндр может ставиться по две форсунки (и это, по всей видимости, не предел), речь о комбинированном распределенном впрыске, об этом ниже.
Второй момент – конструкционные особенности самого инжектора. Общих элементов, которые есть у каждой форсунки, два – игла и сопло (от его формы зависит форма факела). На форсунки цена во многом зависит именно от специфики конструкции, в целом отметим четыре самых распространенных вида инжекторов:
Сразу отметим, что когда имеются в виду гидравлические форсунки, то в чистом виде они практически не встречаются, речь идет в преобладающем числе случаев о электрогидравлических инжекторах, состоящих из:
Это, например, наши мастера учитывают, когда производится промывка форсунок в системах Common Rail дизельных моторов. И еще. Механические форсунки сейчас большая редкость. Электромагнитные инжекторы устанавливаются на бензиновые моторы, а электрогидравлические на моторы с Common Rail (дизельные.
Рабочий принцип зависит напрямую как от конструкционных особенностей отдельно взятой форсунки, так и от специфики инжекторной системы впрыска в целом. В общем все работает следующим образом. Топливный насос подает норючее прямо или опосредованно в систему впрыска топлива. Затем оно попадает либо прямо в форсунки (речь идет о дизельных инжекторных системах прямого впрыска и таком элементе как насос-форсунка), либо в топливную рампу, а после уже в форсунки.
Далее все зависит от особенностей конструкции, от этого же зависит и специфика работ, когда выполняется обслуживание и замена форсунок.
Если инжектор механический, то топливо под давлением подается в кольцевую камеру. Как итог игла двигается и приоткрывается сопло. Когда давление понижается – пружина обеспечивает возвращение иглы на свое место.
У электромагнитной форсунки ЭБУ дает команду и напряжение передается прямо на обмотку возбуждения. Благодаря возникновению электромагнитной индукции создается силовое поле, способное компенсировать (превышать) усилие, создаваемое пружиной, благодоря чему якорь затягивается с иглой, инжектор приоткрывается, при отключении напряжения иглу обратно в седло возвращает специально для этой цели установленная пружина .
Когда речь идет о электрогидравлических инжекторах, то поступающее в камеру (имеется ввиду верхняя) под заданным давлением горючее воздействует на поршень и тот прижимает к седлу иглу. ЭБУ дает команду, включаются клапан (в преобладающем большинстве электромагнитного типа) и дроссель (выпускной). В итоге уровень давления в верхней камере снижается, а в нижней камере так и остается постоянным, игла двигается вверх и идет впрыск. Затем впускной дроссель заливает в верхнюю камеру очередную порцию топлива и давление выравнивается, игла возвращается в первоначальное положение.
Пьезоэлектрические форсунки функционируют по тому же принципу что и электрогидравлические, с некоторыми отличиями (электромагнитный клапан поменяли на пьезокристалл).
Далее игла приоткрывает сопло, топливо поступает либо во впускной коллектор, либо в цилиндры, либо одновременно и во впускной коллектор, и одновременно в цилиндры (помните две форсунки, причем и давление разное). В первом случае (если используется впускной коллектор) все форсунки могут срабатывать одновременно, попарно или обособленно.
В остальном существуют свои специфические особенности, о которых вы можете узнать, обратившись в Казани к мотористам технического центра «Гвардейский». У нас можно купить форсунки, производится обслуживание инжекторов (промывка форсунок), регулировка и при необходимости замена форсунок.
Неисправна или требует обслуживания топливная система?
Обращайтесь 7 дней в неделю.