Преобладающее число моделей легковых машин, продаваемых и продававшихся ранее на российском авторынке, комплектуются двигателями внутреннего сгорания (они же ДВС).
Наличие ДВС обуславливает потребность задействования системы подачи топлива, ее еще именуют системой питания и топливной системой.
В большинстве конструкционных схем, на современных легковых автомобилях в преобладающем числе случаев, топливная система включает и подсистему впрыска, инжекторного (задействуются форсунки), а ранее и карбюраторного (ставился карбюратор).
Эксплуатация автомобилей подразумевает потребность в сервисном обслуживании, а по мере необходимости и ремонте в том числе топливной системы на моделях легковых машин. В частности, речь идет и таком ключевом компоненте как топливный насос, он же бензонасос. Требуется обслуживание и замена бензонасоса Казань город, в котором услуги подобного рода оказывает наш технический центр. У нас также предлагаем купить бензонасос в Казани и другие запчасти, те же предохранитель бензонасоса, реле бензонасоса, топливной системы, востребованные при ее обслуживании и, если потребуется, ремонте.
Особенности предоставляемых нами услуг предопределены конструкцией системы подачи топлива (ключевое значение имеет система впрыска) и рядом иных параметров. Поговорим детальнее о таком агрегате как бензонасос, о его устройстве, предназначении, специфике ремонта.
Топливный насос решает в системе питания ДВС одну задачу, но очень важную, – обеспечение подачи того или иного топлива (бензина, если двигатель бензиновый, дизельного топлива, если двигатель дизельный) из топливного бака под заданным давлением на компоненты системы впрыска.
В зависимости от конструкционных особенностей могут решаться и иные задачи:
Это необходимое условие для формирования топливно-воздушной смеси (ТВС), без сжигания которой ДВС работать не сможет. То есть если насос системы питания не сможет работать, не сможет работать и двигатель. Оттого так важно поддерживать бензонасос и другие элементы топливной системы в исправном состоянии.
Оказываем в условиях нашего автосервиса комплексные услуги по поддержанию в работоспособном состоянии топливной системы, путем обслуживания, диагностирования, ремонта. Поэтому если потребуется обслуживание и замена бензонасоса Казань город где в условиях нашего техцентра обслуживается и ремонтируется топливная система на моделях легковых машин таких автопроизводителей как:
Обслуживаем и ремонтируем систему подачи топлива, в том числе ее бензонасос и на моделях, выпускаемых АО «АвтоВАЗ», известных на российском авторынке под брендом Lada, отметим бензонасос Лада Гранта, бензонасос Лада Ларгус, бензонасос Лада Веста и ряд других.
Начнем с определения. Бензонасос – термин, применительный исключительно к топливной системе бензиновых ДВС. Поэтому более верно будет использовать термин – топливный насос, особенно если речь идет о системе подачи топлива в дизельных ДВС.
Принцип работы общий, определяется забором топлива из топливного бака и последующей подачей в систему впрыска (в карбюратор или топливную рампу, порой отдельно взятые форсунки).
А вот работать топливный насос может по-разному. От чего это зависит? Существует несколько ключевых параметров, которые следует учитывать когда потребуется обслужить, заменить или купить бензонасос в Казани при оказании автослесарями нашего техцентра соответствующих услуг.
Параметр первый – давление топлива в системе питания (измеряется в атмосферах, иногда барах). Существует две категории – низкое давление (до одной атмосферы) и высокое давление (свыше одной атмосферы), цифры усредненные, могут быть отклонения в ту или иную сторону в зависимости от особенностей топливной системы на отдельно взятом автомобиле. Соответственно и топливные насосы делятся на две большие группы – низкого давления (ТННД) и высокого давления (ТНВД). ТННД применяются в топливной системе как:
Топливные насосы высокого давления ставятся только в системах с инжекторным впрыском и подают топливо под достаточно высоким давлением либо в топливную рампу (системы впрыска Common Rail), либо непосредственно на форсунки. Речь идет о непосредственном впрыске топлива в цилиндры, а также схеме когда топливо подается как во впускной коллектор, так и в цилиндры (речь о комбинированной системе впрыска).
То есть следует понимать что ТНВД и ТННД отличаются по тому давлению, которое могут нагнетать в системе питания, ее системе впрыска с учетом особенностей ее функционирования, то есть того куда подается топливо и как формируется топливно-воздушная смесь.
Параметр второй – конструкционные особенности, точнее принцип работы того или иного топливного насоса. Если говорить о топливных насосах низкого давления, то многое зависит от того типа привода, который задействуется. Это и есть третий параметр. Привод используется двух видов.
Первый – топливные насосы с механическим приводом. Их работа целиком и полностью зависит от работы двигателя. Работает ДВС – работает и топливный насос. Крутящий момент на вал насоса передается либо непосредственно (при помощи эксцентриков распределительного вала) или опосредованно (среди распространенных схем использование шестеренчатой передачи, и шестерен, устанавливаемых на коленвале и вале насоса). Очень простая схема и ремонтопригодная, но со своими минусами, поэтому от нее постепенно отказываются. В условиях нашего техцентра ремонтируем топливные насосы с механическим приводом.
Второй – топливные насосы автономные, работающие от дополнительного электродвигателя. Такой бензонасос можно считать автономным, его работа от работы двигателя не зависит, но в такой схеме возникает необходимость обслуживания и ремонта, в том числе путем замены компонентов электрической части, таких как предохранитель бензонасоса, реле бензонасоса и ряда иных.
Возвращаемся ко второму параметру. ТННД с механическим приводом по конструкции относятся к категории поршневых, их еще называют мембранными. Работают они от эксцентриков распределительного вала с задействованием определенного механизма (это может быть толкатель и рычаг с балансиром, двуплечный рычаг (коромысло) или иное решение). Встречаются все реже и преимущественно в топливной системе с карбюраторным впрыском, от которой отказались практически все, или в качестве подпитывающих, если установлен ТНВД. Но наши автослесари имеют опыт практического обслуживания и ремонта, в том числе путем замены, таких ТННД.
ТННД с электрическим приводом сейчас используются очень широко в топливной системе с инжекторным впрыском. Схема работы таких насосов немного другая. Есть электронный блок управления двигателем (ЭБУ) как часть ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Когда потребуется ЭБУ подает команду на исполнительное устройство, реле бензонасоса, и то включает электродвигатель, обеспечивающий работу механической части. С целью защиты электроцепи от перепадов напряжения задействуется предохранитель бензонасоса.
Специфика работ, предопределяющих их обслуживание и ремонт, зависит от особенностей работы и конструкции. В той или иной мере задействуются такие разновидности ТННД с электроприводом как:
Наиболее часто сейчас задействуются центробежные ТННД, учитывайте это когда потребуется, например, купить бензонасос в Казани. Реже используются роликовые и шестеренные ТННД. А вот вакуумные и плунжерные сейчас практически не встречаются. Да и это было промежуточное решение при переходе от одной схемы к другой. Мы обслуживаем и ремонтируем (путем замены) топливные насосы низкого давления с механическим и электрическим приводом.
Теперь относительно ТНВД обслуживанием и ремонтом (заменой) которых тоже занимаемся в нашем автосервисе. По своей конструкционной схеме ставятся топливные насосы высокого давления:
На принципе работы различных видов ТНВД заострять внимание не будем. Если интересно, читайте обзоры на нашем официальном веб-портале или спросите у наших автослесарей, обо всем расскажем, все покажем, поделимся секретами.
Параметр четвертый – место установки. Выделим две основные группы топливных насосов. Первая группа – выносные топливные насосы, преимущественно высокого давления, иногда и низкого. Ставятся обособленно, как правило, в подкапотном пространстве (обычно возле блока цилиндров, ближе к коленвалу, но и иногда и в головке блока цилиндров, под клапанной крышкой, если это топливные насос-форсунки (pump-dus)), но иногда и под днищем автомобиля, в салоне. Вторая группа – погружные топливные насосы, обычно низкого давления. Погружными они называются потому что ставятся в топливном баке и функционируют в рабочей жидкости, речь о топливе, обычно бензине. Такой бензонасос не требует установки дополнительной всасывающей топливной магистрали и позволяет использовать только нагнетательные. Производители пошли по пути унификации этого решения, объединив топливный насос, датчик уровня топлива (ДУТ) и топливный фильтр тонкой очистки в один блок. Он именуется топливный модуль. Конструкция топливного модуля и способ его установки определяют специфику работ, что учитывают наши мастера при оказании соответствующих услуг.
Обозначим два момента. Первый момент. Первоначально ТННД, в том числе в составе топливного модуля, устанавливаемые в топливный бак, были несъемными. То есть чтобы заменить такой насос нужно было снимать бак, что довольно-таки непрактично. Затем решение пересмотрели и теперь топливный модуль легко снимается, потому что для его установки предусмотрено специальное технологическое отверстие, обычно под задним сидением в салон, где и размещается топливный бак, но иногда используются и иные решения. Второй момент – топливные модули отличаются по конструкции, используется три решения:
Вот это основные критерии, которые требуется учитывать когда нужно заменить и купить бензонасос в Казани, в том числе обратившись в наш автосервис и автомагазин.
Ремонт топливной системы в Казани, как частный случай бензонасоса, осуществляется в условиях нашего автосервиса при выявлении поломок этой системы и ее компонентов. Соответствующие услуги наши мастера оказывают исключительно только после согласования с владельцем автомобиля. Помимо этого ремонт и обслуживание топливной системы может потребоваться при ремонте двигателя (а он, как текущий, так и капитальный, выполняется в условиях нашего моторного цеха квалифицированными и опытными мотористами).
Как устанавливаются поломки топливного насоса? На этот вопрос полноценный ответ дает диагностика. У нас для ее проведения используются разнообразные методики, их совокупность, среди основных отметим:
Диагностика нашими мастерами выполняется в определенных ситуациях. Обозначим ключевые из них, как основных направлениях деятельности нашего техцентра. Среди них:
Обозначенные, а еще ряд иных признаков (более детальная информация у наших специалистов) обуславливают необходимость внеплановой, внеочередной диагностики, при которой могут быть выявлены повреждения и определена необходимость замены бензонасоса. Причин поломок существует множество, начиная от плохого качества топлива и заканчивая исчерпанием ресурса, неисправностями взаимосвязанных компонентов как топливной, так и других систем.
Есть вопросы? Неисправна топливная система, ее бензонасос? Нужны замена бензонасоса, в том числе в составе топливного модуля, сопряженные сервисные работы? Требуется выбрать и купить бензонасос в Казани, другие компоненты системы подачи топлива (предохранитель бензонасоса, реле бензонасоса, иные)? Обращайтесь! Поможем в обязательном порядке! Указанные и прочие актуальные услуги предоставляем без выходных, все семь дней в неделю.