Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани такой вид услуг, как замена высоковольтных проводов. Актуальность предоставления услуги заключается в том, что высоковольтные провода (сокращенно ВВ, они же свечные провода) – элемент системы зажигания и в случае поломки при определенных условиях запуск двигателя будет невозможен. Связано это с тем, что отсутствуют импульсы, которые передаются от модуля зажигания или катушки зажигания на свечи зажигания. Именно эти элементы и объединяют между собой высоковольтные провода. На модуле или катушке зажигания провода крепятся, как правило, при помощи пайки или обжима (возможны и другие варианты), свечи зажигания подсоединяются при помощи резьбового соединения, защелки или другого варианта крепления.
Диагностика и замена высоковольтных проводов напрямую зависят от их конструкционных особенностей и конфигурации, принципа действия системы зажигания в целом. Прежде чем купить высоковольтные провода, необходимо обращать внимание на такие элементы как:
Свечные провода могут оборудоваться еще и резисторами для подавления помех. Второй вариант – использование распределенного сопротивления, чаще встречается на современных автомобилях.
Что касается токопроводящей жилы, то важный критерий выбора – материал ее изготовления, это либо металлическая, многожильная, как правило, медная конструкция, либо неметаллическая жила из кевлавра, стекловолокна, полимерных материалов, льняной нити. От этого зависят эксплуатационные и технические характеристики системы зажигания в целом и специфика работ, когда требуется замена высоковольтных проводов.
Причем если ВВ с металлической токопроводящей жилой идут в основном с резисторами, то при использовании неметаллической жилы возможны варианты. В случае применения графитовой пропитки и оболочки из ферропласта ставится резистор, а если это полимерные материалы, стекловолокно с графитовой обсыпкой или пряжа, пропитанная сажевым раствором, то речь уже идет о распределенном сопротивлении без резистора.
Прежде чем купить высоковольтные провода учитывайте и материал, из которого изготовлена изоляция. Самый дешевый вариант – поливинилхлорид, бюджетное решение – резинополимерная изоляция и самый дорогой – силиконовая, она используется для кабелей с распределенным сопротивлением.
Высоковольтные провода подбираются с учетом того, какие свечи зажигания установлены. И последний важный момент – форма контактов. Основные варианты – защелка (SAE), резьба (M), комбинированный вариант из данных двух, а также SCREW/VRUT, DIN, D4 и ряд других.
Наши автоэлектрики при обращении подскажут, какие свечные провода необходимы.
Замена высоковольтных проводов производится в случае их неисправностей. Характерные, наиболее часто встречающиеся поломки:
Все эти неисправности приводят к замедлению срабатывания элементов системы зажигания, «замиранию» и «троению» двигателя на повышенных оборотах, отсутствию высоковольтной дуги (искры).
Основные признаки неисправностей, которые указывают на то, что может потребоваться замена свечей зажигания, связаны с работой силового агрегата, это:
Также может срабатывать индикатор «Check engine» на панели управления при наличии.
Причин, по которым свечные провода могут выйти из строя, масса, отметим основные:
В случае неисправности токопроводящей жилы или изоляции осуществляется замена высоковольтных проводов, если неисправны колпачки или контакты, то возможны и другие решения. В любом случае для выявления неисправностей понадобится диагностика, которую выполняют автоэлектрики нашего техцентра.
Проверка состояния, в котором находятся высоковольтные провода и тесно связанные с ними свечи зажигания, проводится с использованием различных диагностических методик, включая визуальный осмотр и инструментальную диагностику. Во втором случае нашими автоэлектриками используются мультиметр, пробойная установка, измеритель уровня электромагнитных излучений с набором НЧ/ВЧ зондов и ряд иного оборудования и инструментов.
Этого в большинстве случаев бывает достаточно, при необходимости активно используются и другие методики.
Замена высоковольтных проводов в обязательном порядке должна проводиться в автосервисах, которые имеют необходимое оборудование, а главное – опытного и квалифицированного автоэлектрика с соответствующими допусками. Иначе будет беда, в лучшем случае с системой зажигания, в худшем – с двигателем или все сгорит синим пламенем из-за возгорания моторного отсека, а гореть там есть чему.
Процесс замены заключается в том, что сначала отключаются контакты, с одной стороны это свечи зажигания, с другой катушка или модуль зажигания. Причем работы выполняются с учетом вида используемого крепления и особенностей конструкции системы зажигания.
Затем производится замена высоковольтных проводов, их несколько, они разные, различаются по длине и у каждого свое место установки. Важно не попутать, иначе нарушится порядок зажигания в цилиндрах, а это очень и очень плохо. Существуют и другие нюансы, их просто надо знать.
После установки проверяются прочность контактов, отсутствие взаимодействия с другими элементами в моторном отсеке и работоспособность системы зажигания в целом.
Необходимы диагностика и замена высоковольтных проводов в Казани?
Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает семь дней в неделю.