Ключевой узел газораспределительного механизма (зачастую используется аббревиатура ГРМ) поршневого клапанного мотора (двигателя) внутреннего сгорания – это распределительный, он же кулачковый вал (сокращенно распредвал).
На этот узел при работе двигателя воздействуют значительные нагрузки. Он подвержен естественному износу. Есть еще такое понятие как усталость металла и другие параметры, которые обуславливают необходимость очередного (планового) и внеочередного (внепланового) обслуживания распредвала.
В Казани обслуживанием распределительных валов двигателей, устанавливаемых на автомобили отечественного и иностранного производства, занимаются мотористы технического центра «Гвардейский». Наши специалисты имеют большой практический опыт и навыки, соответствующие допуски и квалификацию, необходимые для оперативного, а главное качественного восстановления распредвала, ГРМ в общем и двигателя в целом. Все работы выполняются с использованием необходимых приборов, специального оборудования и профессиональных инструментов.
Среди основных видов работ, связанных с обслуживанием распределительного вала, которые проводятся в нашем автосервисе, отметим:
Чтобы купить распредвал, требуемый для замены, нет необходимости искать его по всей Казани, тратя время, деньги и покупая «кота в мешке». В нескольких шагах от ремонтных боксов, где производится обслуживание автомобилей, у нас работает автомагазин. В данной торговой точке можно купить все необходимое для поддержания двигателя в общем, его ГРМ и распредвала в исправном состоянии. В частности, предлагаются сальники, подшипники, постель распредвала и целый ряд прочих деталей к моделям автомобилей отечественного и иностранного производства. Мы гарантируем безупречное качество деталей, их совместимость и высокие ресурс и степень надежности, доступную стоимость и прочие выгодные условия покупки. Например, возможны доставка «под заказ», помощь в подборе и покупке, а также целый ряд других. Нужна более детальная информация? Звоните!
Распредвал, как отмечали выше, ключевой элемент ГРМ. Он отвечает за работу впускных и выпускных клапанов. Если эти детали не смогут выполнять возвратно-поступательные движения, то работа двигателя невозможна, а если будут выполнять, но неправильно, то снизятся рабочие и эксплуатационные характеристики мотора (упадет мощность, повысится расход топлива, ускорится износ).
Бывают ситуации и хуже, когда из-за неисправного распредвала нарушается синхронность работы ГРМ и КШМ (кривошипно-шатунного механизма), тогда клапана и поршни могут встретиться и последствия такой встречи во многих случаях весьма печальны.
Причины, по которым распредвал выходит из строя, весьма разнообразны, среди основных выделим несколько:
Признаков неисправностей, которые говорят о том, что распредвал вышел из строя, множество. В самом лучшем случае снизится эффективность работы мотора (падает мощность, повышается расход топлива, снижаются динамические характеристики), в худшем – появляются стуки, а самое печальное, когда двигатель совсем перестает работать, например, при разрушении распредвала (зрелище не для слабонервных, особенно когда гнутся или ломаются клапана, пробивает поршни).
Поломок может быть множество, основные это:
Существуют и другие поломки. С целью выявления неисправностей проводится комплексная проверка состояния распредвала и его элементов.
В нашем автосервисе для оценки состояния распредвала используется комплексная диагностика. Она включает визуальный осмотр и дефектовку (для этого зачастую требуется демонтаж узла), инструментальную диагностику. Датчик распредвала проверяется при помощи компьютерной диагностики. Применяются и другие диагностические методики.
Ремонту распределительный вал практически не поддается. Иногда возможен только ряд операций и то не всегда. Среди них выравнивание прогиба путем рихтовки или использования пресса, восстановление поверхности опорных шеек, кулачков, в том числе при помощи шлифовки под определенный ремонтный размер. Иногда подлежит восстановлению постель распредвала.
В остальном наиболее часто у нас осуществляется как замена распредвала в целом, так и замена сальников распредвала, подшипников, а также замена датчиков распредвала и других деталей.
После выполнения замены или ремонта при помощи специального инструмента проверяются все геометрические параметры установки распредвала, производятся настройка ГРМ и ряд других работ.
Неисправен двигатель? Есть подозрения, что проблема в ГРМ и надо проверить распредвал?
Требуется замена распредвала в комплекте, замена сальников распредвала, а также замена датчиков распредвала?
Нужно купить распредвал, сальники, подшипники, постель распредвала в Казани?
Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю.