Регулировка инжектора

Записаться на ремонт

Регулировка инжектора

Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани такой вид услуг как регулировка инжектора автомобилей отечественного и иностранного производства, двигатель которых оборудован инжекторной топливной системой впрыска. В том числе наши мастера обслуживают инжектор ВАЗ. В целом общая практика сложилась таким образом, что инжектором называют непосредственно сам двигатель.

Предназначение и актуальность предоставления услуг

Инжектор (зачастую применяется термин форсунки двигателя) предназначен для дозированной подачи в мотор бензина или дизельного топлива с последующим распылением либо во впускном коллекторе, либо в камере сгорания (в зависимости от особенностей конструкции). С целью управления данным процессом используется ЭБУ (полностью электронный блок управления) силового агрегата (может отсутствовать).

В случае поломки инжектора нарушается или прекращается подача топлива в мотор, даже если бензонасос исправен. А нарушение или прекращение подачи топлива приводит к тому, что двигатель теряет свои эксплуатационные и технические характеристики, глохнет, работает с перебоями, не заводится (все зависит от степени повреждения инжектора). В таких условиях использовать автомобиль нельзя. Необходима диагностика с целью выявления неисправностей, обслуживание и регулировка инжектора, которые выполняют на высоком профессиональном уровне мастера нашего технического центра.

Принцип работы

Когда обслуживается инжектор промывка и регулировка выполняются с учетом его принципа работы, а принцип работы напрямую зависит от конструкционных особенностей устройства.

В целом инжектор ВАЗ и других моделей работает по классической схеме, которая предполагает следующее. Бензонасос под заданным высоким давлением подает бензин или дизельное топливо в форсунки, а затем топливо распыляется во впускном коллекторе или цилиндре. С целью обеспечения дозировки топлива инжектор может открываться или закрываться. Форсунки по своей сути это заданной формы сопло и игла. Управление, как правило, осуществляется при помощи ЭБУ двигателя, есть исключения.

Это общая схема, но перед тем как купить форсунки следует учитывать конструкционные особенности. Данный параметр в полной мере определяет специфику выполнения такой услуги как регулировка инжектора.

Начнем с главного. Система впрыска при помощи инжектора отличается по количеству форсунок. Тут основных вариантов только два.

Одна форсунка для всех имеющихся цилиндров применяется в системах одноточечного, центрального впрыска. Встречается такая схема сейчас очень редко.

Если форсунок несколько – то это все элементы системы распределенного, многоточечного впрыска. Такую схему применяют на большинстве современных автомобилей с системой впрыска при помощи инжекторов. То есть в данном случае количество форсунок равно количеству цилиндров.

И это еще не все. Регулировка форсунок, которую выполняют мастера технического центра «Гвардейский», осуществляется с учетом вида распределенного впрыска, то есть принципа работы группы форсунок. Основных вариантов несколько и постоянно появляются новые. Впрыск бывает:

  • одновременным, бензонасос подает определеннй вид топлива непосредственно во впускной коллектор, все форсунки срабатывают одновременно, формируется топливно-воздушная смесь (ТВС) и подается в цилиндры;
  • попарно-параллельным, та же схема, что и в первом случае, но форсунки включаются попарно;
  • фазированным, схема аналогична первым двум, но форсунки работают каждая обособленно;
  • непосредственным (его еще называют прямым), в данном случае форсунки подают определенный вид топлива прямо в цилиндр.

И это далеко не все. В случае когда необходимо обслужить инжектор промывка и регулировка устройства мотористами нашего техцентра выполняется с учетом принципа работы форсунок. От этого зависят напрямую конструкционные особенности и специфика диагностики, выявления неисправностей и их устранение с последующей регулировкой систем инжекторного впрыска.

Конструкционные особенности

В целом на современных автомобилях могут использоваться несколько конструкционных решений. Общие детали конструкции – это седло и игла, а в остальном форсунки бывают:

  • механическими, в этом случае инжектор по своей сути клапан;
  • электрогидравлическими, состоят из двух дросселей (сливного и впускного), клапана, как правило, электромагнитного, двух камер – верхней и нижней;
  • пьезоэлектрическими, это клапан с поршнем, топливные камеры и пьезоэлемент (его еще называют пьезокристаллом);
  • электромагнитными, состоят из электромагнитного клапана, якоря, специального фильтра.

Базовых принципов работы соответственно также четыре.

Первый механический, клапан открывается и закрывается под воздействием определенного давления. То есть все зависит от работы такого элемента как бензонасос. Самый простой вариант, но уже практически не применяется.

Второй гидравлический, точнее электрогидравлический. Он заключается в следующем. Сначала топливо попадает в верхнюю камеру, прижимает к седлу иглу . По команде ЭБУ при помощи сливного (выпускного) дросселя и клапана определенный вид топлива сливается в сливную магистраль, при неизменном давлении в нижней камере игла приподнимается и выполняется впрыск прямо в цилиндр или во впускной коллектор. Затем топливо через впускной дроссель и клапан подается в верхнюю камеру и цикл повторяется.

Третий пьезоэлектрический. Принцип тот же что и у электрогидравлического, но вместо электромагнитного клапана пьезоэлемент.

Четвертый электромагнитный, основан на принципе электромагнитной индукции. По команде ЭБУ ток подается на обмотку возбуждения, образуется поле, которое способно преодолеть сопротивление возвратной пружины, и якорь поднимает иглу, так происходит впрыск.

Все эти моменты мотористы технического центра «Гвардейский» учитывают в своей работе.

Неисправности

Инжектор может иметь несколько характерных неисправностей, среди основных отметим загрязнение форсунок и нарушение подачи топлива. Эти поломки ключевые и их устранением занимаются наши мотористы.

Причины загрязнения форсунок – некачественное топливо, топливный фильтр (его надо менять вовремя), условия эксплуатации и конструкционные особенности двигателя.

Нарушение подачи топлива может быть связано с различными факторами. В основном это неправильная регулировка инжектора, при наличии ЭБУ, нарушение в его работе и/или работе датчиков.

Загрязнение форсунок приводит к снижению эксплуатационных характеристик или выходу из строя двигателя, сбоям в работе системы зажигания, поломке датчиков при наличии. Нарушения, связанные с подачей топлива, это одна из причин выхода из строя системы смазки двигателя и выхлопной системы, в частности, катализатора.

Главные признаки неисправностей – сбои в работе двигателя, систем и подсистем его обслуживающих, включая систему смазки, зажигания, отвода отработавших газов.

Диагностика, ремонт и замена

Прежде чем купить форсунки необходимо определить подлежит ли старый инжектор ремонту или нет. С целью выявления неисправностей используется визуальный осмотр, при наличии ЭБУкомпьютерная и стендовая диагностика. Причем стенды применяются разные. Одни позволяют оценить состояние, в котором находятся форсунки, без демонтажа, а для проверки на других стендах приходится инжектор снимать.

В случае сильных повреждений инжектор подлежит замене и нужно купить форсунки, можете в автомагазине при нашем техцентре, недорого и хорошего качества.

Второй вид услуг. Когда обслуживается инжектор промывка выполняется на специальном стенде для промывки или в ультразвуковой ванне.

После проведения замены или чистки осуществляется регулировка инжектора. Специфика работ зависит от конструкционных особенностей и системы впрыска инжекторного типа определенного автомобиля.

Необходимо обслуживание форсунок двигателя в Казани?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки