Последствия не прохождения ТО

Записаться на ремонт

Последствия не прохождения ТО

Последствия не прохождения очередного ТО, игнорирование регламента обслуживания

Итак, представьте, это случилось, водитель просто решил сэкономить и не поменял вовремя ролики ГРМ и ремни. Что же произошло? Порвался ремень ГРМ.

Объясним немного физику процесса — рвется ремень ГРМ, распредвалы останавливаются в таком положении, какое было в момент обрыва ремня, а коленвал по инерции продолжает крутиться (маховик его крутит — не важно на передаче это было или нет, на больших оборотах или низких) и поршни со всей силы бьют по клапанам — не по всем естественно, а по тем — которые были в тот момент открыты. Дальше все просто — клапана попросту гнет. Бывают случаи, когда пробивало ими и поршень, но такое происходит не так часто.

Причины обрыва ремня ГРМ:
  1. Обрыв попросту от старости самого ремня или его плохого качества (течь масла из сальников или острые края шестерен валов).
  2. Клинит помпа.
  3. Клинят ролики или откручивается натягивающий ролик.
  4. Клинят один или несколько распредвалов (например, вследствие поломки одного из них — но тут последствия несколько другие).

При снятии ГБЦ — осмотр поршней. Обращаем внимание на поршень. Видны 2 вмятины С-образные? Это вмятины выпускных клапанов 4 цилиндра. Плохо это конечно, остальные клапана пострадали в немного меньшей степени — угол их загиба был несколько меньше, чем на показанных на фото клапанах. Также пострадали и направляющие. Они лопаются попросту у их основания. Соответственно и менять их тоже нужно. Есть правило — при измерении допусков деформации или износа в большую сторону — менять. Разбирать мотор второй раз из-за неработающего 1 или 2 клапанов будет дороже.

Далее следует кропотливый и очень муторный процесс ремонта ГБЦ

Что хотелось посоветовать, чтобы этого избежать:
  1. Чаще менять ремень ГРМ (у этого мотора он порвался на 59 000 км после предыдущей замены)
  2. Следить за состоянием сальников — хотя бы по пятнам на асфальте (это результат заводки моторов в морозы на минералке и полусинтетике.)
  3. Смотреть чаще на аварийную лампу давления масла и его уровня (при малейшем подозрении заглушить двигатель и выяснить причину на СТО)
  4. Использовать при замене составляющих привода ГРМ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ или проверенные запчасти Контролировать состояние ремня ГРМ (его натяжение), состояние роликов и помпы (при подозрительном малейшем шуме из привода ГРМ — выяснять причину)
  5. Ну и независимо от вероисповедания — молиться и ждать!

Другие новости


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки