Итак, представьте, это случилось, водитель просто решил сэкономить и не поменял вовремя ролики ГРМ и ремни. Что же произошло? Порвался ремень ГРМ.
Объясним немного физику процесса — рвется ремень ГРМ, распредвалы останавливаются в таком положении, какое было в момент обрыва ремня, а коленвал по инерции продолжает крутиться (маховик его крутит — не важно на передаче это было или нет, на больших оборотах или низких) и поршни со всей силы бьют по клапанам — не по всем естественно, а по тем — которые были в тот момент открыты. Дальше все просто — клапана попросту гнет. Бывают случаи, когда пробивало ими и поршень, но такое происходит не так часто.
Причины обрыва ремня ГРМ:При снятии ГБЦ — осмотр поршней. Обращаем внимание на поршень. Видны 2 вмятины С-образные? Это вмятины выпускных клапанов 4 цилиндра. Плохо это конечно, остальные клапана пострадали в немного меньшей степени — угол их загиба был несколько меньше, чем на показанных на фото клапанах. Также пострадали и направляющие. Они лопаются попросту у их основания. Соответственно и менять их тоже нужно. Есть правило — при измерении допусков деформации или износа в большую сторону — менять. Разбирать мотор второй раз из-за неработающего 1 или 2 клапанов будет дороже.
Далее следует кропотливый и очень муторный процесс ремонта ГБЦ
Что хотелось посоветовать, чтобы этого избежать: