Изменения законодательства о техосмотре

Записаться на ремонт

Изменения законодательства о техосмотре

Технический центр «Гвардейский» оказывает в Казани широкий спектр услуг, в том числе и по такому направлению как технический осмотр транспортных средств по категории М1 (легковые автомобили). Работаем исключительно на официальном уровне.

Во-первых. Есть выданная РСА (полное наименование Российский союз автостраховщиков) 29 августа 2017 года лицензия по указанной категории транспортных средств за номером 05969 (на основании приказа №1614-ТО). А в целом первичную аккредитацию наш техцентр прошел еще 25 июля 2013 года, что подтверждается аттестатом за номером 02101. Лицензия действующая, предлагаем это проверить на сайте РСА. Сведения о реестре операторов технического осмотра (ОТО) в открытом доступе. Наш номер ОТО – 06820.

Во-вторых. Согласно с правилами на территории техцентра есть стационарный пункт технического осмотра (ПТО). Он оборудован и укомплектован в полном соответствии с установленными правилами проведения технического осмотра.

В-третьих. Есть технические эксперты, имеющие соответствующие допуски, опыт и квалификацию для проведения технического осмотра и оформления диагностической карты. Кстати, ею предлагаем воспользоваться, не покидая пределов нашего автосервиса. Речь идет о том что у нас можно, используя полученную диагностическую карту, оформить ОСАГО, выбрав представительство одного из федеральных или региональных страховых агентств. Они же предлагают и другие страховые продукты, в том числе по такому направлению как автострахование.

Все работы выполняются строго в соответствии с нормами, установленными действующими нормативными актами, которые постоянно изменяются. Одно из таких изменений произошло 1 апреля 2020 года. Об этом и поговорим детально.

Хронология событий

В нашем обзоре речь пойдет о таком нормативном акте как Федеральный закон №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. Сначала восстановим ход событий, чтобы было понятно о чем идет речь, а затем расскажем об основных изменениях.

Итак, начнем с главного. Мы уже опубликовали на нашем сайте серию статей о тех изменениях, которые касаются порядка и условий проведения техосмотра («Техосмотр 2020: какие изменения ожидаем», в двух частях, с первой можете ознакомиться здесь, а со второй вот здесь). Эти изменения очень серьезные, существенные и должны были вступить в действие с 8 июня 2020 года.

В этом и есть самая главная новость. Законодательные акты, принятые и утвержденные в 2019 году, летом 2020 года работать не будут, сроки их введения в действие перенесли пока что официально на год. Исходя из этого. Реформа такой сферы как технический осмотр будет проведена в 2021-2022 годах. Это первое, очень существенное и важное изменение. Основные положения, которые должны были вступить в действие 8 июня 2020 года, если ничего не изменится, вступят в действие с 1 марта 2021 года. До этого периода планируется провести повторную сертификацию ПТО, отработать процедуру фотофиксации, определиться с методиками расчета стоимости оказываемых услуг, модернизировать систему ЕАИСТО.

Эпидемия короновируса, а может еще и осознание того, что за короткий период времени подготовить соответствующую нормативно-правовую базу невозможно, позволила принять такое решение с формулировкой, касающейся возникшей сложной экономической ситуации. Кстати, к этому были существенные предпосылки. Судите сами:

  • на время принятия такого решения был конец марта, начало апреля 2020 года, большинство нормативных документов не было готово, вряд ли их смогли бы оформить до 8 июня, речь даже не об объеме работы, а тех неразрешимых вопросах, которые возникли из-за реализации положений такой масштабной реформы, в том числе это касается фотофиксации, требований к техническим экспертам, укомплектования самого ПТО нужным оборудованием;
  • не осталось времени и на то, чтобы привести ПТО в соответствие с новыми нормативными документами, которых по сути еще и нет, да еще и провести повторную сертификацию;
  • отсутствует методика расчета тарифов, ее Федеральная антимонопольная служба все еще не разработала, а значит нет и расценок на услуги.

Вот такие предпосылки возникли, когда вступление изменений к действующим нормативным, законодательным актам могло полностью парализовать всю систему проведения технического осмотра. Оттого 27 марта все накопившиеся проблемы обсудили на совещании Минэкономразвития. Уже на выходных 28-29 марта разработали законопроект. Во вторник 31 марта внесли его в Государственную Думу на рассмотрение, сразу же рассмотрели в трех чтениях и приняли. А уже 1 апреля документы подписал президент России. Все очень быстро и эффективно. Так что официально все изменения, о которых рассказываем в этом обзоре, уже вступили в действие и работают.

Второе важное изменение. Штрафы за поездки без диагностической карты переносятся на 2022 год, точнее март 2022 года. Это же утверждение касается и штрафных санкций, применяемых к пунктам технического осмотра за различные нарушения действующих нормативных актов.

Прежде чем поговорить об изменениях в Законе №170-ФЗ, которые вступили в действие с 1 апреля 2020 года, ответим на один важный вопрос. Он возникает у многих автовладельцев в связи с эпидемиологической ситуацией и необходимостью прохождения техосмотра, когда большинство ПТО не работают. Что делать в этой ситуации? Глава Центрального Банка (ЦБ) России Эльвира Набиуллина на одной из пресс-конференций заявила следующее. На период действия карантина допускается покупать полис ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра, «в случае, если проведение технического осмотра транспортного средства невозможно из-за закрытия пунктов осмотра транспортных средств». Другими словами техосмотр, чтобы оформить ОСАГО, на период действия противоэпидемиологических мероприятий, проходить не нужно. Это плюс. Обращайте внимание на то, что есть важная оговорка. После окончания карантина в такой ситуации владелец автомобиля обязан пройти техосмотр и оформить диагностическую карту в течение одного месяца (30 календарных дней).

Оттого сейчас можете без особых трудностей, если требуется, закончился срок действия, например, оформить ОСАГО, в том числе электронный полис удаленно (речь о еОСАГО), а когда закончится карантин – добро пожаловать в «Гвардейский». Проведем технический осмотр оперативно, качественно, строго в соответствии с действующей нормативной базой и оформим диагностическую карту. Ведь тут все больше на совести водителя и его ответственности. Неисправное техническое состояние автомобиля это одна из причин аварий, которые в лучшем случае причина порой весьма дорогостоящего ремонта, а порой цена такой безответственности чья-то жизнь и не одна. Так что призываем быть сознательными и понимать свою ответственность. В 2019 году по причине неисправности транспортных средств произошло в России порядка 6,7 тысячи аварий, и это только подтвержденных, а в скольких случаях еще дорогостоящие экспертизы не проводились чтобы выяснить причины ДТП. Так что подумайте хорошо.

Далее поговорим об изменениях непосредственно в Законе №170-ФЗ, а именно коснемся статьи 15, определяющей периодичность проведения техосмотра.

Закон №170-ФЗ – изменения, вступившие в силу 1 апреля 2020 года

Итак. Начнем с юридических тонкостей. Изменения в Закон №170-ФЗ внесены в комплексе с изменениями в целый ряд других нормативных актов. Эти положения предопределены именно тем Законом, который был подписан 1 апреля, его номер 98-ФЗ и касается он вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Законодательный акт достаточно объемный и важный для каждого из нас. Но мы рассмотрим лишь статью девять (9). Именно в ней обозначены положения, согласно которым вносятся изменения в Закон №170-ФЗ, точнее статью 15 этого закона. Она касается сроков проведения техосмотра.

Самое главное. Изменилась дата прохождения первого осмотра. Если ранее это было три года, то теперь четыре. Иными словами. Владельцы новых легковых автомобилей, мотоциклов и грузовых автомобилей, грузоподъемностью до 3,5 тонн, в течение четырех лет с момента производства транспортного средства с 1 апреля 2020 года осмотр не проходят.

Второе важное изменение – периодичность проведения техосмотра. Основные положения следующие. Осмотр проводится каждые:
  • два года (24 календарных месяца) для транспортных средств, с года производства которых прошло от 4 (четырех) до 10 (десяти) лет, это касается легковых автомобилей, грузовиков, с разрешенной массой 3,5 тонны, мототранспортных средств, отдельных категорий прицепов и полуприцепов;
  • ежегодно (12 месяцев) для категорий автомобилей перечисленных выше, если с момента их производства прошло более 10 (десяти) лет, а еще транспортных средств специального и коммерческого назначения (автобусы, такси, грузовики, оборудованные под перевозку 8 и более пассажиров, и грузоподъемностью от 3,5 тонны, машины для обучения вождению и со специальными световыми и/либо звуковыми сигналами) с момента производства которых прошло не более 5 (пяти) лет;
  • полгода (6 месяцев) для всех категорий транспортных средств специального и коммерческого назначения, перечисленных выше, если с момента их производства прошло более чем 5(пять) лет и без учета года производства эта же периодичность проведения осмотра применяется к специализированным транспортом и прицепами к нему, используемыми и оборудованным для транспортировки грузов, относящихся к категории опасных.

В общем изменений не много, но они довольно существенные и можно так сказать лояльные по отношению к автовладельцам. В заключение скажем так – проходите техосмотр своевременно исходя из новой периодичности его проведения. В Казани по этому поводу,  обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский»! Ждем! Обязательно поможем!

Пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО можно ежедневно.


Другие новости


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки