Кривошипно-шатунный механизм (сокращенно КШМ) поршневого двигателя в обязательном порядке включает такой важный узел как коленчатый вал (сокращенно коленвал). В процессе эксплуатации силового агрегата данная деталь подвергается значительным нагрузкам (особенно при возникновении резонанса из-за крутильного колебания), естественному износу, воздействию различных факторов, возможна механическая деформация (излом, трещины, задиры, царапины).

Все эти параметры и ряд других приводят к выходу из строя как самой детали, так и ее отдельно взятых конструкционных элементов. Это обуславливает потребность обслуживания коленвала, при необходимости восстановления его работоспособного состояния, а если это невозможно, то замену коленвала в целом, либо отдельно взятых элементов, например, поменять можно подшипник, сальник коленвала, ряд других деталей при наличии. Если этого не сделать, то поломки коленвала обязательно приведут к выходу из строя двигателя, а в особо запущенных случаях и его дорогостоящему капитальному ремонту. Главное знать то где и как провести обслуживание коленчатого вала, чтобы все работы были выполнены качественно, коленвал работал надежно и не переплатить.

РАСТОЧКА КОЛЕНВАЛА – ремонт доступнее ПОКУПКИ

В Казани весь спектр услуг, связанных с обслуживанием и поддержанием в исправном состоянии двигателя, его кривошипно-шатунного механизма в целом и коленчатого вала в частности, предоставляет технический центр «Гвардейский». В перечень наших работ включаются:

  • комплексная диагностика, проверка состояния и степени работоспособности коленвала, в том числе визуальный осмотр, дефектовка, инструментальная и компьютерная (если стоит датчик коленвала);
  • обслуживание коленвала (чистка, мойка, продувка сжатым воздухом масляных каналов и другие виды работ);
  • ремонт коленвала если это возможно, который заключается либо в замене определенных деталей, например, таких как шкив коленвала (при наличии), подшипники, сальник коленвала, либо в обработке несъемных деталей (если коленвал неразборный), в частности, проводится шлифование шеек в следующий ремонтный размер, правка и полирование вала, выпрессовка хвостовика, нарезка резьбы в носке и целый ряд других работ;
  • замена коленвала в общем или его конструкционных элементов, зачастую меняется датчик коленвала, подшипник, сальник коленвала и ряд других деталей.

К работам привлекаются мастера различных специальностей. В целом двигателем занимаются мотористы техцентра, с датчиками и другими управляющими устройствами помогают автоэлектрики с соответствующими допусками, а ремонт коленвала выполняют токари высокого разряда. Все специалисты высококвалифицированные, с большим практическим опытом и навыками, ответственно подходят к обслуживанию коленвала. С целью оперативного и качественного оказания услуг по восстановлению коленвала, создания оптимальных условий для выполнения всего спектра работ в отдельно взятом случае наш автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием, приборами и инструментами. Это в свою очередь гарантирует высокое качество услуг, надежную, полнофункциональную работоспособность такого узла как коленвал.

Купить коленвал, детали для его ремонта (сальник коленвала, шкив коленвала, вкладыши, коренные подшипники скольжения и прочие) можно также в техцентре «Гвардейский», где работает автомобильный магазин. В нашей торговой точке представлены запасные части (оригинальные и неоригинальные), расходные материалы и жидкости, все необходимое для того, чтобы ремонт коленвала, а при необходимости и замена коленвала были выполнены оперативно, а главное качественно, а сам коленчатый вал работал надежно.

Автовладельцам предлагаются выгодные условия для покупки, а именно помощь в выборе комплектующих, возможность доставки «под заказ» и целый ряд других. Более подробную информацию можете узнать по телефону или лично у продавцов магазина. Звоните! Приезжайте!

Предназначение

Коленвал необходим для преобразования одного вида механической энергии в другой, а именно возвратно-поступательной работы шатунно-поршневой группы в крутящий момент с целью его дальнейшего перераспределения по другим системам и узлам с использованием маховика с одной стороны и определенного привода газораспределительного механизма с другой.

В современных двигателях коленвал при наличии установки дополнительных узлов, таких как датчик коленвала, может выполнять и целый ряд вспомогательных функций. Тут все зависит напрямую от конструкционных особенностей как отдельно взятого мотора, так и его КШМ.

Разновидности

Прежде чем поговорить о разновидностях остановимся на конструкционных особенностях, основных деталей несколько:

  • шейки (они бывают коренными и шатунными (именно на них опирается шатун);
  • щеки (необходимы для объединения шеек в один узел);
  • хвостовик (задняя часть коленвала);
  • носок (передняя часть коленвала).

Внутри коленвала находятся масляные каналы, они необходимы для смазки. Крепится коленвал при помощи коренных подшипников скольжения. Герметичность соединения обеспечивает сальник коленвала, он отвечает за предотвращение утечки масла. Также предусмотрены и противовесы. Количество шеек, противовесов отличается в зависимости от особенностей двигателя, КШМ и количества цилиндров.

А теперь о разновидностях. Начнем с материала. В целом при производстве коленчатых валов используется либо сталь (углеродистая или легированная), либо чугун. Другие варианты на серийных автомобилях практически не встречаются.

Основных технологий производства две – литье под давлением и ковка. На двигателях премиальных автомобилей иногда можно встретить коленвал, который выточен из цельной стальной заготовки (дорого и непрактично).

Следующее, если количество коренных шеек больше чем шатунных, то такой коленвал называется опорным, если нет – то неопорным.

Шатунные шейки разных двигателей отличаются по форме и месторасположению, могут ставиться:

  • в ряд (моторы с рядной компоновкой);
  • под заданным углом (силовые агрегаты с V-образной и подобной компоновкой цилиндров);
  • с углом в 180° (оппозитные двигатели).

По месту установки коленвала существуют различные варианты, зачастую это картер силового агрегата, реже блок цилиндров и другие варианты.

На хвостовик ставится маховик, либо к нему подключается гидромуфта или гидротрансформатор, есть и другие схемы. Все зависит от особенностей трансмиссии. И учитывайте, что способ крепления деталей на хвостовике может существенно отличаться у разных двигателей.

На носок ставится либо ведущая звездочка, либо шкив коленвала, либо шестерня, все зависит от специфики установленного ГРМ и дополнительного оборудования (оно бывает разным, зачастую генератор, в ряде случаев циркуляционная помпа системы охлаждения, масляный, топливный насос и иное).

Принцип работы

Схема работы коленвала заключается в том, что поршень двигается в цилиндре и задействует шатун (его верхняя поршневая головка соединена с поршневым пальцем). С другой стороны шатуны соединены с шатунными шейками коленвала при помощи кривошипной головки. Передвигаясь поступательно, шатун заставляет вращаться коленвал, так возникает крутящий момент, который распределяется на узлы и механизмы других систем, в том числе трансмиссию, ГРМ, зачастую системы охлаждения, вентиляции, кондиционирования, смазки, подачи топлива и другие.

Неисправен кривошипно-шатунный механизм, его коленвал?

Требуется диагностика, дефектовка, ремонт коленвала или замена коленвала, отдельно взятых компонентов?

Необходимо купить коленвал, датчик коленвала, сальник коленвала, шкив коленвала и другие детали в Казани?

Обращайтесь! Режим работы техцентра «Гвардейский» –7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки