LADA

Вторые руки: Lada Vesta (2015-2020 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Lada Vesta (2015-2020 годы выпуска)

Кто бы мог подумать, что Lada Vesta окажется настолько популярной на нашем рынке. Казалось бы совсем недавно журналисты и обычные автолюбители только присматривались к новинке от отечественного производителя, а с тех пор уже прошло уже пять лет. За это время Vesta успела обзавестись множеством интересных модификаций и в немалом количестве появиться на вторичном рынке. Цены на подержанные Lada Vesta весьма привлекательные, так что и на «вторичке» жаловаться на отсутствие спроса отечественному автомобилю не приходится.

Старт сборке седанов Vesta на автозаводе в Ижевске был торжественно дан 25 сентября 2015 года. Через два года список модификация пополнился двумя универсалами: обычным SW и приподнятым SW Cross. Весной 2018 года АвтоВАЗ предложил седан Vesta в интересном кроссовом формате. Спустя несколько месяцев на рынке появилась «заряженная» Vesta Sport, которая пока не смогла повториться успех обычных седанов и универсалов. Что касается цен на вторичном рынке, то Vesta смотрится однозначно предпочтительнее своих основных конкурентов в лице Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris. При прочих равных Vesta стоит в среднем на сто тысяч рублей дешевле других представленных на нашем рынке «бюджетников». Седан первых лет выпуска сейчас можно купить всего за 300-350 тысяч рублей. При этом новые топовые версии Vesta SW Cross могут стоить до одного миллиона рублей. Ценник на Vesta с кузовом универсал стартует с отметки в 550 тысяч рублей.

На АвтоВАЗе прекрасно понимали, что принципиально новый автомобиль, который без всякой натяжки разрабатывали с чистого листа, может оказаться достаточно «сырым». Именно поэтому первым покупателям Vesta в придачу к автомобилям достались персональные менеджеры, которые должны были оказывать владельцам консультации по всем интересующим вопросам. Завод в свою очередь получил отличный канал обратной связи и возможность оперативно узнавать обо всех проблемных местах новинки. Весьма оперативным оказалось и устранение выявленных недостатков. Например, на Vesta из первых партий на боковых стеклах быстро появлялись тонкие царапины. Как только владельцы обратили внимание на эту проблему, завод тут же стал использовать иные уплотнители. Кроме этого первые покупатели заметили и то, что салон на новых автомобилях может поскрипывать. «Вазовцы» отреагировали очень быстро: в передней панели было увеличено количество креплений и прокладок. Попутно немного была доработана и шумоизоляция автомобиля. Лишь вопрос, связанный с попаданием в салон воды из-под накладок боковых зеркал, остался нерешенным и сейчас. Впрочем, с этой проблемой сталкиваются лишь немногие владельцы Vesta.

Из других незначительных проблем можно отметить подмерзающий концевик капота и глючащее головное устройство мультимедийной системы. После перепрошивки последнее снова начинает работать нормально. За те пять лет, что прошли со старта производства Vesta заводчане разобрались с датчиком уровня топлива, который в первое время неверно показывал его уровень в баке. Не встретить сейчас и зависшую на одной отметке стрелку спидометра. Впрочем, куда важнее то, что кузов Lada Vesta не склонен к коррозии. Конечно, в народе бытуют мнение, что заводчане сэкономили на обработке антикором внутренних полостей, но пока доказательств этому нет. Что касается порогов, стоек и ланжернов, то они на Vesta защищены качественным восковым составом. Наружные кузовные панели за исключением крыши имеют двухстороннюю оцинковку, что также позволяет быть уверенным в том, что ржавчина на них не появится очень долго.

По многим позициям Lada Vesta принципиально отличается от тех автомобилей, что до этого выпускались на АвтоВАЗе. Например, окраска Vesta изначально проводилась по технологиям французской компании Renault. Да и толщина металлического проката, используемого для штамповки кузовных деталей, у Vesta чуть больше, чем у других «вазовских» моделей. Конечно, несмотря на очевидные плюсы, кое-какие недостатки в Vesta имеются. Владельцам стоит помнить о необходимости периодической регулировки крышки багажника. В противном случае она при закрывании может задевать бампер. В поворотниках, расположенных на боковых зеркалах заднего вида, может появляться вода. Но если раньше для устранения этой проблемы необходимо было менять зеркало целиком, то теперь достаточно ограничиться заменой лишь одной светотехники. Интересный нюанс: капот на Vesta стоит закрывать одним хлопком. Давить на крышку руками не рекомендуется. Если не рассчитать силу, на ней могут появиться вмятины.

Базовым мотором для Lada Vesta стал 16-клапанный агрегат объемом 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. В нем предусмотрены заслонки, регулирующие длину коллектора. Система конструктивно довольно сложна, но несмотря на это каких-либо претензий к ней нет. А вот система вентиляции картера на 1,6-литровом моторе изначально имела не самую оптимальную конструкцию. Из-за этого в пробках «вазовский» мотор может подтраивать и терять в тяге. В том, что двигатель ВАЗ-21129 может прослужить более 300 тысяч километров пробега, сомневаться не приходится. Но интервал замены масла лучше все-таки сократить с официальных 15 тысяч, до более разумных в наших условиях 7-10 тысяч километров. Такая же ситуация и с обновлением ремня газораспределительного механизма. Официальный интервал в 105 тысяч километров лучше сократить до 70 тысяч километров.



Чистое масло поможет продлить срок службы гидрокомпенсаторов. Еще один нюанс, касающийся смазки, заключается в том, что АвтоВАЗ официально допускает расход масла на угар в пределах 700 миллилитров на одну тысячу километров. Но практика показывает, что «вазовцы» очень сильно погорячились. На подавляющем большинстве Vesta с мотором объемом 1,6 литра масло от замены до замены подливать не приходится. Исключение – те автомобили, владельцы которых любят покрутить мотор до отсечки.

На основе 1,6-литрового мотора с той же высотой и диаметром цилиндров был создан агрегат объемом 1,8 литра. Инженерам пришлось применить иной коленвал, что позволило увеличить ход поршней. Также в новом моторе были внедрены дополнительные каналы смазки и охлаждения. Новый мотор ВАЗ-21179 хоть и был принят настороженно, но пять лет эксплуатации конкретных автомобилей показали, что пробег в 200-250 тысяч километров для него не предел. Впрочем, в первые годы выпуска 1,8-литровый мотор отметился очень приличным масляным аппетитом. Виновником АвтоВАЗ признал бракованные клапаны, после чего на многих автомобилях головка блока цилиндров была заменена по гарантии. Мастерам по гарантийному ремонту пришлось столкнуться и с многочисленными жалобами на провалы при интенсивном разгоне. В 2018 году «вазовцы» стали использовать новую топливную рампу, после чего провалы исчезли. Точно известно, что некоторые дилеры втайне от АвтоВАЗа устанавливают на 1,8-литровый мотор иную прошивку, меняющую алгоритм работы фазовращателей. Это позволяет избавиться от небольших подергиваний на низких оборотах. Пока «вазовцам» не удалось решить проблему разве что со стучащим клапаном адсорбера. Зато обламывающиеся болты правой подушки двигателя и склонная к прогоранию гофра выпускного тракта остались в прошлом.

В конце 2019 года была представлена еще одна версия Vesta с вариатором и 1,6-литровым мотором от Nissan. Мотор серии HR16 знаком по множеству других моделей альянса Renault-Nissan. Срок его службы до капитального ремонта составляет порядка 300 тысяч километров. Что касается цепного привода ГРМ, то не потребует внимания долгие годы.

Изначально АвтоВАЗ сделал ставку на механическую коробку от компании Renault. Она пусть и стоила дороже, но при этом была заметно тише «вазовской» коробки. Впрочем, французская «механика» также оказалась не идеальной. Владельцам не понравились нечеткое переключение передач и хруст, возникающий при включении задней передачи. С другой стороны, французская коробка легко выдерживает до переборки 300-400 тысяч километров. Главное – вопреки официальному руководству по эксплуатации менять масло в коробке каждые 60 тысяч километров. Важный нюанс: в французской коробке выжимной подшипник является частью рабочего цилиндра сцепления. Замены такая недешевая деталь может потребовать уже при пробеге в 60-70 тысяч километров. Кроме этого при прокачке системы велик риск обломать пластиковый патрубок, на котором расположен штуцер.

Уже в 2016 году в целях экономии на Vesta стали устанавливать отечественную 5-ступенчатую механическую коробку. По сути, эта же коробка устанавливается и на младшую Granta, но для более тяжелой Vesta ее изначально усилили. При этом коробка стала заметно тише. Инженеры смогли добиться этого благодаря тому, что детали главной пары и второй передачи стали производиться на новом современном оборудовании. Коробка служит очень долго, но, к сожалению, иногда в ее работу вмешивается человеческий фактор. Известно несколько случаев, когда на конвейере сборщиками были плохо смазаны герметиком стыки коробки, после чего 5-ступенчатая трансмиссия начинала терять масло. Интересно, что сменив французскую трансмиссию на отечественную, Lada Vesta прибавила в динамике и максимальной скорости. К сожалению, параллельно с этим увеличился и расход топлива.



Из этой же 5-ступенчатой коробки «вазовские» инженеры создали и роботизированную трансмиссию AMT. «Робот» с одним сцеплением имеет весьма примитивную конструкцию. Но если для легких моделей Priora и Granta коробка AMT оказалась неплохой альтернативой традиционному «автомату», то на более крупной Vesta роботизированная трансмиссия проявила себя не лучшим образом. Рывки и толчки при переключениях ругали абсолютно все владельцы с «роботом». Особенно были недовольны жители крупных городов, вынужденные ежедневно ездить по пробкам. Выяснилось, что в заторах сцепление быстро перегревается и способно износиться всего за 20-30 тысяч километров пробега. Кроме этого на седанах из первых партий актуаторы марки ZF нередко работали слишком шумно. А в 2018 году изделия от ZF из-за некачественных разъемов и вовсе начали сгорать. Кроме этого оказалось, что «робот» не терпит низких температур. Оказалось, что электромоторы расположены на месте механизма переключения передач и вилки сцепления. Зимой на актуаторах скапливается конденсат, который впоследствии замерзает. Учитывая, что исполнительные механизмы стоят порядка 60 тысяч рублей, оставлять эту проблему без внимания точно не стоит.

Лишь после того, как коробка получила прошивку 2.0, время переключения передач сократилось на треть. Кроме этого доработанный «робот» обзавелся ползущим режимом, позволяющим трогаться с места без нажатия на педаль газа. Добавился и зимний режим, в котором автомобиль стартует сразу со второй передачи. Кстати, если автомобиль был выпущен до лета 2018 года, ничто не мешает заменить старую прошивку на новую, сделав тем самым «робот» более сговорчивым.

Вариатор Jatco устанавливается только с 1,6-литровым «ниссановским» мотором. От своих детских болезней бесступенчатая трансмиссия избавилась уже давно. До первого ремонта вариатор выдерживает 120-150 тысяч километров. Изредка владельцам удается проехать все 250-300 тысяч километров. Но для этого необходимо каждые 60 тысяч километров менять рабочую жидкость.

Автомобили Lada всегда славились отлично приспособленной к нашим дорогам подвеской. Модель Vesta исключением не стала. Впрочем, в первые годы небольших замечаний к подвеске хватало. Часто при повороте во время дождя владельцы слышали неприятный скрип. Избавиться от него удалось только после внедрения новых опор передних пружин. Пришлось поработать инженерам АвтоВАЗа и над модернизацией стучащих стоек стабилизатора. Кроме этого заводчанам пришлось заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости, что позволило избавиться от неприятных звуков, возникающих при больших ходах подвески.

К рулевому управлению Lada Vesta претензий нет. Электрический усилитель отличается прогрессивной характеристикой, благодаря чему при увеличении скорости усилие на руле возрастает. Интересно, что до 2017 года АвтоВАЗ не выпускал рулевые наконечники отдельной деталью. Дилеры предлагали покупать рулевую рейку целиком, но на подобные траты были готовы лишь считанные владельцы.
Основная проблема в тормозной системе Lada Vesta – суппорты марки TRW. В них поршень давит на основание колодки не всей площадью, из-за чего колодки стачиваются неравномерно. Да и быстрота износа колодок многим владельцам Vesta пришлась не по душе. Не удивительно, что при замене владельцы выбирали в основном не оригинальные колодки, а более качественные аналоги. Благо, что с выбором запасных частей и расходников на Lada Vesta проблем нет вообще.

Купив Lada Vesta вместо Solaris или Polo Sedan можно неплохо сэкономить. При этом набор потребительских качеств у отечественного седана ничуть не хуже, чем у иномарок. Что касается надежности, то Vesta и в данном случае смотрится весьма привлекательно. Главное – среди множества представленных на вторичном рынке автомобилей выбрать максимально достойный вариант.

Нужно техническое обслуживание и ремонт Лада Веста в Казани?

Обращайтесь в техцентр Гвардейский!

Также для Вашего автомобиля : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки