Opel Antara (Опель Антара) первого поколения – пятидверный, переднемоторный (с поперечным расположением силового агрегата), полно- либо переднеприводный, пятиместный, компактного J (K1) класса кроссовер. Модель выпускалась немецким автопроизводителем Opel Group GmbH (в тот период структурным подразделением североамериканского машиностроительного концерна General Motors (GM)) с лета 2006 года и по весну 2015 года. В некоторых государствах производство было временно возобновлено в 2016 году.

Краткая история

Opel Group GmbH давно задумывался над созданием собственных компактных кроссоверов. Первым шагом в этом направлении была покупка лицензии на производство среднеразмерного, переднемоторного, задне- или полноприводного внедорожника Isuzu MU первого поколения (точнее так называлась трехдверная версия, а пятидверную выпускали как Isuzu Wizard). Эту модель в пятидверном варианте назвали Opel Frontera (Опель Фронтера), а в трехдверном – Opel Frontera Sport (Опель Фронтера Спорт). Внедорожник собирался на заводе Isuzu в Соединенном Королевстве, Англии, Лутоне на предприятии, которое называется Bedford Vehicles (IBC Vehicles – расшифровывается как Isuzu Bedford Company), с 1991 года и вплоть до 2004 года. За это время сменилось две генерации внедорожника.

Попутно велись работы и над созданием собственного внедорожника, точнее кроссовера на глобальной платформе GM Theta platform. К 2004 году был готов первый прототип, концепт-кар Chevrolet S3X. Его дебют состоялся во Франции на международном автомобильном салоне в Париже в сентябре 2004 года.

Чтобы не было вопросов по названию, сделаем небольшую ремарку. В тот период General Motors одновременно владел и германским автопроизводителем Opel Group GmbH, и североамериканским Chevrolet (полное название Chevrolet Division of General Motors Company). А для нашей истории следует отметить что на тот момент в состав GM еще входили Saturn LLC (североамериканский автопроизводитель компактных автомобилей, его ликвидировали) и Daewoo Motor Co (южнокорейский автопроизводитель, который переименовали позже в GM Korea). Гораздо позже и Opel Group GmbH продали французскому автомобильному концерну Groupe PSA (сейчас официально Peugeot SA).

Так вот, одновременно разрабатывали кроссовер, который на разных рынках продавался бы под разными именами, но имел сходные технические решения. Поэтому можно твердо и уверенно сказать что прообразом Opel Antara стал как раз Chevrolet S3X. Его разработкой занимался дизайнерский центр GM Daewoo, расположенный в южнокорейском Ичхоне. Это был среднеразмерный пятидверный, пятиместный кроссовер, на базе которого год спустя, в 2005 году, началось производство серийного Chevrolet Captiva.

Тогда же, в сентябре 2005 года, в Германии на международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне состоялся релиз второго концепт-кара Opel Antara GTC (аббревиатура, полное название Gran Turismo Crossover). Ряд решений был позаимствован еще у одного концепт-кара – Chevrolet T2X, по своей сути это Chevrolet S3X, но с укороченной базой. Его показали в том же 2005 году в Южной Корее на международном автомобильном салоне в Сеуле. Внешне этот автомобиль чем-то походил на BMW X6. И Opel Antara GTC, и Chevrolet T2X были трехдверными, пятиместными компактными кроссоверами.

Дальнейшим развитием линейки стала премьера в США на международном автомобильном салоне в Нью-Йорке в 2006 году следующего концепт-кара Saturn PreVue. Это была предсерийная версия, но для североамериканского рынка. На автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2006 года показана уже и серийная версия.

Серийную версию Opel Antara представили во Франции на международном автомобильном салоне в Париже осенью 2006 года. Серийное производство стартовало немного ранее, в мае 2006 года. Сборка была налажена в Южной Корее на производственных мощностях Daewoo, Российской Федерации, на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом, и Мексике, в Рамос-Ариспе на автосборочном предприятии General Motors de Mexico.

К слову, в том же году в Северной Америке появился и Saturn VUE Hybrid на базе первого поколения модели. В 2007 году началось производство второй генерации Saturn VUE, а это был не кто иной как Opel Antara для североамериканского рынка. Вот тогда и гибридная версия на базе второго поколения стала выпускаться.

Немножко о названиях. Opel Antara продавался также как:

  • Chevrolet Captiva, только американец был длиннее и предлагался в семиместной версии дополнительно;
  • в Южной Корее модель выпускалась Daewoo Motor Co и соответственно продавалась как Daewoo Winstorm MaXX;
  • в Великобритании по старой древней традиции все модели Opel известны под именем Vauxhall, поэтому кроссовер и получил название Vauxhall Antara (кстати, эту компанию французы тоже купили вместе с Opel);
  • в Австралии, тоже как обычно балом правил Holden, но модель назвали Captiva, а чтобы отличать Opel Antara и Chevrolet Captiva между собой немецкую модель назвали Holden Captiva 5, а североамериканскую – Holden Captiva 7;
  • в Северной Америке, как отмечали выше, это был Saturn VUE второй генерации, выпускался с 2007 по 2010 год, когда этого автомобильного бренда не стало, модель еще продавалась некоторое время как Chevrolet Captiva Sport;
  • на Ближнем Востоке рассматриваемый нами кроссовер получил имя GMC Terrain.

Все это одна и та же по сути модель, но ориентированная на определенные рынки продаж.

К 2010 году созрела необходимость провести рестайлинг. Что касается Opel Antara, то немецкие инженеры старались исправить те недочеты, которые были допущены корейцами и американцами при проектировании модели. Особенно это касалось подвески и рулевого управления. Усилили и изменили передний подрамник, поменяли точки крепления и способ их соединения с кузовом. Использовали иную муфту заднего привода. Поменяли стойки задних амортизаторов, а также тяги поперечной устойчивости, редукторы задних колес. Еще поработали над шумоизоляцией и жесткостью задней части кузова. В результате улучшились ходовые качества, управляемость, радиус поворота стал меньше, подвеска работает мягче и собраннее.

Обновленную версию кроссовера Opel Antara (внутризаводской индекс С145) показали в марте 2010 года на международном автомобильном салоне, проходившем в Швейцарии, ее столице Женеве. Производство в России стартовало в ноябре 2010 года (отметим что и дорестайлинговую версию с индексом С105 собирали вплоть по ноябрь 2011 года).

Производство у нас было окончено в октябре 2015 года (в мире в марте 2015 года), в этом же году GM заявило о том, что Opel уходит из России окончательно и бесповоротно. Немцы уже задумывались над тем, чтобы совсем прекратить выпуск автомобилей с ДВС и заняться разработкой, производством моделей на базе Опель Ампера, электроавтомобилей, но компанию купил французский PSA и у Opel Antara появился наследник в виде Opel Grandland X, выпущенный в сентябре 2017 года. Но это уже совсем другая история.

Эксплуатация Opel Antara

Компактный кроссовер Опель Антара, как и любой другой автомобиль, нуждается в полноценном уходе, особенно если учесть что производство было окончено в октябре 2015 года. В Казани технический центр «Гвардейский» предлагает такие виды услуг как:

  • регламентированное, в соответствии с регламентом техническое обслуживание модели, в рамках выполняемых работ проводится на Опель Антара замена требуемых нормативами расходников, среди которых фильтры, комплектующие детали ряда систем и используемые в них жидкости;
  • полноценный, оперативный и качественный, по доступным ценам, любого уровня сложности и объема на Опель Антара ремонт, восстановление работоспособности неисправных систем;
  • страхование, в том числе обязательное, согласно действующих законодательных норм, обратившись к представителям страховых компаний, работающих в нашем автосервисе, можно оформить ОСАГО на этот компактный кроссовер, и добровольное;
  • техосмотр, самому новому кроссоверу Opel Antara уже более трех лет с момента производства, оттого технический осмотр с целью оформления диагностической карты обязателен, это не учитывая другие нормы, обуславливающие оказание указанного вида услуг;
  • реализация оригинальных и неоригинальных деталей, жидкостей, фильтров, аксессуаров, востребованных в ходе выполнения обслуживания, ремонта Опель Антара, в автомагазине, работающем при нашем автосервисе.

О предоставляемых техническим центром «Гвардейский» услугах, связанных с уходом за Opel Antara первой генерации, расскажем немного детальнее.

Техническое обслуживание

В соответствии с регламентом ТО Opel Antara требуется периодическое техническое обслуживание через определенный межсервисный интервал. Он для этой модели составляет 12 месяцев (один год) эксплуатации или 15 (пятнадцать) тысяч пробега.

В рамках проведения техобслуживания Опель Антара первого поколения специалисты техцентра «Гвардейский» оказывают такие виды услуг как:

  • оценка технического состояния обозначенных в регламенте ТО систем кроссовера, их узлов, агрегатов и деталей путем использования соответствующих диагностических методик;
  • в соответствии с графиком, указанным в регламенте, на Опель Антара замена комплектующих, жидкостей и фильтров;
  • обслуживание, заключающееся в смазке, настройке и регулировке установленных систем, их узлов и деталей;
  • иные сервисные работы по мере необходимости.

Диагностика, методика ее проведения выбираются исходя из конструкционных особенностей проверяемых систем паркетника, их расположения и тех параметров, которые подлежат оценке. Среди основных диагностических методик, которые активно используют мастера техцентра «Гвардейский» в рамках проведения планового ТО Opel Antara, отметим:

  • визуальный осмотр, он в первую очередь базируется на профессиональных навыках и практическом опыте обслуживания рассматриваемого нами компактного кроссовера, которыми обладают наши мастера;
  • инструментальная диагностика, проверка определенных параметров, определяющих работоспособность систем, степень изношенности их компонентов, все необходимые измерительные приборы и инструменты, другое оборудование есть в наличии;
  • стендовая диагностика, она в нашем автосервисе проводится с применением тормозного стенда, люфт-детектора, вибростенда и ряда других, в зависимости от поставленных задач и характера оценки состояния отдельно взятой системы и ее компонентов;
  • компьютерная диагностика, она заключается в использовании сканера, при помощи которого считываются, а затем и расшифровываются существующие коды ошибок.

По мере необходимости применяются и другие методики диагностики компактного кроссовера, включая дорожные и иные способы проверки.

Плановая на Опель Антара замена комплектующих проводится в соответствии с регламентом. В рамках предоставления указанного вида услуг специалисты нашего автосервиса через заданный межсервисный интервал меняют:

  • моторное масло, тормозную и охлаждающую жидкости;
  • фильтры (масляный, топливный (для дизельных моторов), воздушные (салона и двигателя));
  • свечи зажигания.

По мере износа проводится на кроссовере Опель Антара замена тормозных дисков и колодок, щеток стеклоочистителя, ремней навесного оборудования двигателя, лампочек, уплотнительных компонентов (прокладок, пыльников, сальников, трубок, патрубков), ряда иных деталей.

Если потребуется в зависимости от условий эксплуатации, технического состояния при плановом ТО выполняются и нерегламентированные работы, связанные с заменой других жидкостей, фильтров и комплектующих, относящихся к расходным. По результатам диагностики может потребоваться и ремонт.

Обслуживание заключается в проверке и по мере необходимости регулировке рабочих параметров отдельно взятых систем, у некоторых из них и уровня жидкостей, и их состояния в контурах. Например, проверяются углы установки колес, давление в покрышках, работа фар головной оптики, степень натяжения ремней и иные параметры. Если выявлены отклонения, то проводится регулировка систем, когда понадобится долив или внеплановая замена жидкостей, расходных деталей.

В рамках обслуживания проводятся и иные сервисные работы, включая смазку замков и петель кузова, системы Flex-fix и ряда других деталей.

Потребуется более детальная информация или захотите ознакомиться с регламентом ТО Опель Антара – обращайтесь в технический центр «Гвардейский». Вся интересующая информация и контактные данные опубликованы на нашем сайте. А в Казани лучше найдите свободное время и приезжайте лично, пообщайтесь с мастерами. Поделимся секретами обслуживания, проверим автомобиль, если будет нужно.

Ремонт Opel Antara

Как и у любого другого автомобиля, у Опель Антара есть свои сильные и слабые стороны. Вносят свою лепту условия эксплуатации, стиль вождения и иные факторы. Оттого порой возникает потребность в проведении внеплановой диагностики и по мере необходимости ремонтных работ.

В столице Татарстана по поводу ремонта Opel Antara обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Проведем диагностику, об особенностях которой уже упомянули выше, а если потребуется и ремонт.

Все условия для этого созданы. Есть мастера соответствующей квалификации с большим практическим опытом обслуживания моделей немецкого автопроизводителя, современная материально-техническая база. Да и запчасти не нужно будет искать по рынкам и автомагазинам, их можно выгодно приобрести у нас. Работают и специалисты узких специальностей, в том числе мотористы в собственном моторном центре, это когда потребуется на кроссовере текущий, локальный или капитальный ремонт двигателя.

Относительно характерных поломок и способов их устранения информацию можете узнать у наших специалистов, воспользовавшись контактными данными или при личной встрече.

Страхование и техосмотр OpelAntara

На Опель Антара, в соответствии с действующим законодательством, в обязательном порядке необходимо оформить ОСАГО, строго следить за сроками действия страхового полиса. С этим вопросом обращайтесь в наш техцентр по ряду основных причин.

Причина первая, у нас работают одновременно представительства сразу нескольких страховых компаний, как региональных, так и федеральных. Есть возможность выбрать наиболее выгодное предложение и в одном месте.

Причина вторая. Так как кроссоверу больше трех лет, вне зависимости от других условий, чтобы оформить ОСАГО нужно предоставить диагностическую карту. А этот документ оформляется только после того как пройдет техосмотр. Его проводить имеют право только ПТО (пункты технического обслуживания), авторизованные РСА (Российским союзом автостраховщиков), и никто другой.

Один из таких ПТО, под номером 06820 (это легко проверить на сайте РСА), работает на территории техцентра «Гвардейский», а все услуги предоставляются в соответствии с аттестатом №05969, выданным РСА 29 сентября 2017 года, с областью аккредитации М1 (легковые автомобили). То есть у нас техосмотр проводится официально, строго в соответствии с действующим законодательством, а диагностическая карта имеет полную юридическую силу.

Помимо этого в ходе технического осмотра могут быть выявлены неисправности, которые нужно устранить. Как отмечали выше, для Опель Антара ремонт одно из направлений нашей работы. Да и с запчастями проблем не будет, магазин свой также есть.

В целом Opel Antara первого поколения, особенно рестайлинговая версия, на момент производства был лучшим предложением среди компактных кроссоверов на рынке по соотношению цена-качество-комплектация. Но продавалась модель из рук вон плохо по целому ряду причин. Фольксваген Тигуан продавался в двадцать раз лучше, хотя и стоил дороже, и укомплектован был явно хуже, да и по технической части было почти абсолютное равенство. Действия американцев чуть не привели к полному исчезновению легендарной немецкой автомобильной марки в целом, о чем еще можно говорить. Оттого Опель Антара достойный кроссовер, со своими преимуществами и недостатками.

Если потребуется для этой модели в Казани обслуживание, ремонт, техосмотр, купить запчасти, оформить ОСАГО – обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский» ежедневно, с 9:00 до 21:

Наши контакты

Всё о OPEL Antara

Подпишитесь на наши рассылки