В свое время Hyundai был одним из лучших поставщиков «экономбоксов», предлагая доступные и эффективные автомобили тем, кто не мог много тратить на машину. Но со временем эволюция бренда привела к тому, что его продукты стали впечатляюще комфортными, приятными на вид и в управлении. Один из очевидных примеров - Hyundai Sonata, которая неоднократно подвергалась обширным реконструкциям, приведшим к модному агрессивно-спортивному облику, современному сбалансированному интерьеру и множественным улучшениям под металлом, включая подвеску, рулевое управление, трансмиссию и добавление новых функций безопасности в качестве стандарта. Поможет ли это среднеразмерному корейскому седану Хендай Соната 2019 обойти соперников? Приглашаем вас рассмотреть его преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Обновлённая версия Hyundai Sonata объединяет несколько новшеств. Чувство руля усиливается, подвеска перенастроилась так, чтобы обеспечивать более комфортную езду по несовершенным городским дорогам. Контроль слепых зон добавлен во все версии. Кроме того, Hyundai заменил HID/ксеноновые фары на светодиодные, что придало машине более эстетичный вид и улучшило освещение. Дополнительный люк на крыше больше не является необоснованно дорогим, техосмотр версии 2.0T выявляет 8-ступенчатую автоматическую коробку передач вместо 6-ступенчатой, и список стандартных технологий удлинился.
Hyundai выбрал довольно агрессивный подход к эстетике последней Сонаты. Южнокорейский автопроизводитель называет этот язык дизайна «Чувственная спортивность». Обзаведясь купеподобной внешностью, автомобиль выглядит смелее и красивее уходящего поколения. Конструкторы черпали вдохновение в концепции четырёхдверного купе Le Fil Rouge, представленной на Женевском автосалоне в 2018 году. Ремонт Хендай выполнил со всем тщанием, на которое был способен, и в целом Sonata 2019 года выглядит великолепно. Хотя нельзя назвать это сюрпризом: у его инженеров достаточно опыта в разработке красивых седанов. По сравнению со старой Сонатой обновлённая модель обладает шармом, персональным характером и харизмой, заставляющей головы поворачиваться. Многие говорят, что она легко могла бы носить значок Genesis - роскошного подразделения Hyundai Motor.
Передняя панель выглядит так, будто изо всех сил пытается раздуться. Нос стремится к земле, имитируя спортивный наклон без каких-либо резких, неопрятных линий. Он простирается вплоть до решётки, которую Hyundai называет каскадной — точнее, Digital Pulse Cascading Grille. Бампер снабжён воздушными дамбами, и носит их так, чтобы это было не только функционально, но и эстетично. Что нам больше всего нравится, автопроизводитель использовал хром в правильных местах и в правильном количестве: достаточно, чтобы весь передок выглядел превосходно, но не настолько, чтобы сделать его безвкусным и кричаще-ярким. Некоторым другим автопроизводителям — Лексусу в первую очередь — стоит поучиться у Hyundai в этом отношении.
Нельзя не упомянуть и один из самых интересных аспектов — новую, самобытную архитектуру оптики. Красивые стреловидные кластеры фар подчёркнуты снизу хромированными полосками, которые естественным образом перетекают на капот и бегут вверх по всей его длине. Когда машина выключена, они представляются простым серебристым декором. Но как только включается двигатель, включаются и «хромированные полосы» в блоке фар вместе с дневными ходовыми огнями. Это так называемые «скрытые светильники», и мы не видели ничего подобного на дорогах.
Профиль Хендай Соната 2019 красуется вырезами, мягкими волнами и складками вплоть до багажника. Хромированная линия, поднимающаяся от наружного зеркала, обтекает окна и возвращается вперёд, проходя по всей длине капота и заканчиваясь острым углом на внутренней части каждой фары. B- и C-стойки затемнены, чтобы добавить изящной спортивности. Линия крыши округло спускается к самому концу хвоста, имитируя силуэт купе, который, кажется, является последним трендом у седанов премиум-класса. И не только у них: в наши дни буквально все автостроители увлечены этой идеей, применяя её даже к внедорожникам и универсалам. Сегодня, пожалуй, только грузовики не поддались этой моде.
Нижняя часть дверей украшена чёрными боковыми юбками, которые ещё больше подчеркивают спортивный облик автомобиля. Ремонт Хендай сделал Сонату-2019 немного более «приземлённой» - разница в один дюйм лучше удерживает машину на высоких скоростях и уменьшает крены кузова на поворотах. В круглых рельефных арках разместились колёса: Sonata предлагается с 16-, 17- или 18-дюймовыми легкосплавными дисками, и выглядят они потрясающе, когда автомобиль стоит на месте.
Сделайте шаг назад, и вы зададитесь вопросом, не Honda ли Civic перед вами? Hyundai сделал всё, чтобы фронт и бока выделяли Сонату с точки зрения стиля, но её зад почему-то принял дизайн культового японца. Своего рода реверанс в сторону Хонды. Это лишает машину какой-то части уникальности, но выглядит впечатляюще.
Как и ожидалось, салон тоже пронизан красотой и качеством. Правда, только в топовых версиях. Вообще предлагается несколько вариаций с различными уровнями отделки и оборудования, которые варьируются в зависимости от региона продаж. Если вас интересуют подробности о стандартном оснащении разных версий и доступные опции, а также такие вопросы, как ремонт Хендай, ОСАГО, гарантия, техобслуживание Хендай Соната и т.д., всю информацию вы получите у специалистов, занимающихся продажей и обслуживанием машин этой марки. Но мы всё же предоставим кое-какие сведения, чтобы вы определились с выбором автомобиля.
Внутренний техосмотр вызывает положительные чувства. Лучший способ описать интерьер Сонаты — сказать, что он простой, просторный и удобный, с логичным расположением органов управления, интуитивно понятной информационно-развлекательной системой и удобными сиденьями с широким спектром регулировки. Некоторые материалы менее качественные, чем в конкурирующих интерьерах, но к качеству сборки трудно придраться.
Все модели хорошо оснащены; даже в базовой есть кондиционер и маленький мультимедийный экран, возможность подключения смартфона, Bluetooth, USB-порты и прочие полезные вещи. Основные моменты, доступные в более высоких спецификациях, включают в себя восьмидюймовый экран с навигацией и премиальную аудиосистему Infinity с десятью динамиками. Дополнительные удобства, такие как беспроводная зарядная панель, кожаная обивка, кресла с подогревом/вентиляцией и разные 3D-инкрустации дают ощущение премиум-класса. Среди высококлассных опций можно найти управление багажником без помощи рук, светодиодные фары, обогрев заднего ряда и руля, спортивные сиденья в чёрной или бежевой перфорированной коже, двухзонный автоматический климат-контроль, панорамный люк на крыше, 360-градусный обзор, умный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение с обнаружения пешеходов и многое другое. Имея какое-то количество лишних денег, всегда можно обустроить этот автомобиль так, чтобы он наилучшим образом соответствовал вашим потребностям.
Hyundai использовал пространство кабины мудро. Обе части пятиместного салона - и передняя, и задняя - тщательно продуманы в отношении пропорций и способны разместить взрослых в относительном комфорте. Правда, не всех: высокие люди с длинными ногами, сидящие во втором ряду, будут сетовать на неудобный вход/выход (из-за пологой крыши и соответственно скошенных дверных проёмов) и некоторую тесноту. Для большинства взрослых, однако, это не является серьёзной проблемой. Задняя скамья складывается в пропорции 60/40, и имеются два полных набора LATCH-якорей для крепления детских кресел.
Пилот и его сосед сбоку наслаждаются хорошим видом на дорогу через широкое лобовое стекло (узкие стойки крыши не слишком мешают, так что боковая и задняя видимость тоже приличная) и удобными сиденьями с правильным рельефом. Их можно корректировать в разных направлениях. В нижних версиях, правда, регулировка скудна и производится вручную, зато верхние порадуют владельцев широким диапазоном настроек передних кресел. И наклонно-телескопическим рулевым колесом — бесценной вещью для водителей, чьи рост и длина конечностей выходят за пределы «стандартных».
Помимо нескольких небольших «хранилищ», разбросанных по салону, в хвосте Хендай Соната 2019 есть грузовой отсек ёмкостью более 460 литров (складные сиденья позволяют дополнительно увеличить этот объём). И, что немаловажно, снаружи вы можете открывать багажник дистанционно, посредством брелока в кармане. Но когда защёлка освобождается, крышка открывается лишь незначительно, не до полной апертуры, что слегка расстраивает. Открывать вручную тоже можно: кнопка разблокировки спрятана в логотипе на задней панели.
Соната сумела получить много похвал за свои внешние и внутренние особенности, но техосмотр под капотом восторга не вызывает. К сожалению, производительность Сонаты немного ниже, чем у её конкурентов. Если вам не нужен мощный и быстрый автомобиль, это не проблема, в противном случае следует раскошелиться на двигатель посильнее, ибо начальный 150-сильный агрегат слабоват. Надо отметить, что линейка силовых агрегатов для питания Сонаты в разных странах своя, но наиболее продвинутый вариант, доступный почти повсеместно - 2-литровый турбодвигатель, генерирующий 245 л.с. Что касается коробок передач, выбор включает автоматические варианты с шестью или восемью скоростями. И, конечно, есть гибридные версии автомобиля — их тоже поставляют не во всех страны, где продаётся Хендай Соната 2019. Обсудите их наличие с ближайшим к вам дилером.
В 1985-м Соната начала свою жизнь как унылая вещь — бюджетный вариант для тех, кто не мог позволить себе роскошные седаны из Японии. Всё изменилось в 2011 году, когда появилось шестое поколение со стильным внешним видом и мощным двигателем с турбонаддувом. Версия седьмого поколения, прибывшая в 2014-м, отбросила часть симпатичных излишеств в пользу более простого дизайна и потеряла немного лошадиных сил. Покупателям это не понравилось. Hyundai стремится не повторять ошибки, так что нынешняя Sonata - не столько классическое пианино, сколько рок-н-ролльный синтезатор, то есть самая радикальная из всех, что были до неё.
В этом среднеразмерном седане нет ничего плохого. Владельцы не перестают его хвалить и считают неплохой альтернативой Toyota Camry, Honda Accord, Ford Fusion и Chevy Malibu. Но вы по-прежнему услышите дебаты, связанные с его внешним видом, производительностью и управлением. Видимо, дело скорее не в машине, а в личных пристрастиях. Да, стоя не так уж мало (порядка 1,5 млн. рублей), она неидеальна, но покупка, эксплуатация и техобслуживание Хендай Соната ещё никого не разорили, а длинный список достоинств затмевает малосущественные недостатки.