Бюджетных городских компактов, ориентированных на неприхотливого покупателя со скромными доходами, в наше время не так уж много. Большинство производителей, чтобы оставаться конкурентоспособными, старается максимально улучшить свои модели, снабдить их пробивными двигателями, высококачественными материалами, массой средств связи, безопасности и помощи водителю. Всё бы ничего, но при этом повышается цена, и, несмотря на расширение ассортимента на мировом рынке, по-настоящему дешёвых машин становится всё меньше.
Одной из них остаётся южнокорейский Hyundai Accent. В 2001-2012-м его сборкой занимался Таганрогский автозавод, героически пытавшийся выстоять во время кризиса, но в итоге разорившийся и прекративший своё существование. Но автомобиль до сих пор не утратил своей привлекательности в глазах россиян, продолжающих искать его на вторичном рынке.
Особенности автомобиля
Скучный, серый, непримечательный - так описывают таганрогский Hyundai Accent придирчивые покупатели. Действительно, в нём нет ничего особенно интересного - ни модной внешности, ни роскошного интерьера, ни продвинутых технологий, не говоря уже о мощных двигателях, чёткой обработке дороги или каких-то внедорожных способностях. Но он доступный по цене, недорогой в эксплуатации и простой в обслуживании, и ради этого многие российские автовладельцы готовы на любые компромиссы. К тому же модель в целом неплохо выглядит и доступна как в виде седана, так и хэтчбека.
В своё время Accent удивил людей своей простой надёжной конструкцией и приличным для нижней части сегмента автомобилей эконом-класса списком оборудования. Однако, учитывая его далеко не лучшие рабочие характеристики и отсутствие современных удобств, это был повседневный транспорт и ничего больше. Впрочем, впечатление от машины зависело от того, из какого автомобиля в неё пересели. Если люди с приличным доходом даже не смотрели в её сторону, то для «простого смертного», взращённого на Запорожцах и Жигулях, эта дешёвая иномарка казалась манной небесной. До тех пор, пока машина не попадала в аварию. Наслушавшись рассказов о необыкновенной прочности машины, владельцы приходили в ужас от тонкого металла, больше напоминавшего хлипкую жесть, чем добротную сталь. Зато потом радовались доступности запчастей и невысоким ценам на них, а ещё тому, что в большинстве случаев можно было обойтись без автосервиса, приводя автомобиль в порядок собственными силами и подручными средствами.
Мы бы не стали никого уверять в стильной внешности, надёжности, эффективности на любой дороге и вообще всесторонней привлекательности Акцента. Но у него есть несколько несомненно сильных козырей, в том числе компактные размеры, экономичность, долговечность узлов и неприхотливость. Для рачительного хозяина, не рвущегося в автосалон за «модными штучками», это весомый довод при выборе машины на каждый день. Тем, кому нужен автомобиль, способный доставить их из точки А в точку Б, он подходит практически идеально.
Здесь есть кондиционер (ручной), более-менее сносная аудиосистема, две подушки безопасности, регулируемое рулевое колесо (только по углу наклона, без телескопической настройки) и ГУР. Правда, самое интересное оборудование базовой версии на этом и заканчивается. Местные мастера объяснили корейцам, что особо заморачиваться не стоит - русский человек всё равно одной половиной «игрушек» пользоваться не будет, а вторую заменит тем, чем ему нравится. И всё же ради полноты выбора предлагались версии с расширенным комплектом удобств и технологий - электрическими стеклоподъёмниками и зеркалами, ABS с EBD, противотуманками и прочими «излишествами».
Надо сказать, что всё вышесказанное относится к Hyundai Accent таганрогской сборки 2001 - 2012 года, а с тех пор корейский бренд сделал большой шаг вперед и в области моделирования, и в техобеспечении. В настоящее время новые модели выпускаются в разных странах и продаются по всему миру, причём они удивительно высококлассные для малолитражек. С каждым годом Hyundai демонстрирует всё более высокий уровень качества и комфорта своих продуктов, даже самых низкобюджетных.
Интерьер: комфорт и практичность
Салон Hyundai Accent 2001-2012 радует простором и некой воздушностью - тем, чего так часто не хватает в автомобилях этой ценовой категории. Качество материалов достаточно хорошее, хотя обилие дешёвого жёсткого пластика портит впечатление. С другой стороны, было бы странным ожидать от бюджетного транспорта роскошных материалов и модного дизайна. По крайней мере, здешняя схема управления проста и удобна, всё надёжно привинчено, легкодоступно и логично расположено.
Тканевая обивка сидений вполне привлекательно выглядит и радует износостойкостью. Потолок обтянут толстым кожзамом, который, по словам представителей ТагАЗа, обеспечивает дополнительную защиту от шума и способствует удивительно спокойной езде. Возможно, так бы и было, но при отсутствии мало-мальски приличной звукоизоляции в других местах салон не кажется самым приятным местом для дальних путешествий. Хорошо хоть, сиденья неплохо поддерживают и достаточно удобно установлены - не слишком низко и не слишком высоко. Это позволяет легко усаживаться на своё место и выходить из машины, облегчает установку детского кресла и уход за малышом. В задней части высоты и пространства для ног должно быть достаточно для любых пассажиров, кроме самых высоких взрослых. Седан предлагает меньше места в плечах и по высоте, чем хэтчбек, поэтому потенциальные покупатели должны выбирать 5-дверные хэтчи, если планируют возить крупных взрослых пассажиров во втором ряду.
Многие аспекты автомобиля зависят от диаметра его колёс. О том, как это влияет на ходовые качества машины, мы расскажем в следующем разделе, здесь же остановимся на вопросе практичности. Стандартные 13-дюймовые колёсные диски делают автомобиль низким, что хорошо при погрузочно-разгрузочных работах, но не при уходе за сидящими сзади детьми и посадке/высадке пожилых пассажиров, беременных женщин и людей с физическими недостатками. Приходится сильно наклоняться, а в трёхдверных версиях вообще проявлять чудеса гибкости. Прислушавшись к пожеланиям клиентов, Hyundai добавил в ассортимент 14- и 15-дюймовые диски наряду с более устойчивой подвеской, и сегодня, если вы покупаете любой Accent (седан или хэтчбек), было бы хорошей идеей выделить дополнительные средства на более крупные колёса.
Что говорят владельцы
Большинство комментариев по поводу Hyundai Accent 2001-2012 однотипно. Люди радуются аккуратному моделированию «без излишеств» и вполне конкурентоспособному виду по сравнению с малолитражками производства Honda, Mazda, Toyota, Kia и Ford. Ряд владельцев имел возможность провести тест-драйв и сравнить несколько продуктов различных автомобилестроителей. В большинстве случаев покупатели выбирали Accent из-за стоимости, экономии топлива и стайлинга, а также из-за растущей репутации компании Hyundai в области дизайна, качества, оборудования и техобеспечения.
Акцент невелик со своим 4,2-метровым кузовом и не тяжёл при весе чуть больше тонны (помните, мы говорили о сверхтонкой обшивке кузова?), однако его не назвать энергичной ракетой. Мощности вполне хватает для спокойной езды по городу в одиночку, но на трассе сильно ощущается боковой ветер плюс при высокой скорости машина становится вялой, особенно на подъёмах, резких обгонах или просто с полным комплектом пассажиров и кучей вещей за спиной. ТагАЗ предлагал небогатый ассортимент силовых агрегатов, в том числе 92- и 102-сильные бензиновые 1,5-литровики в сочетании с пятиступенчатой механической КПП. Для более мощной версии опционально предлагался четырёхскоростной автомат. Оба варианта отправляли энергию исключительно на передние колёса.
Впечатления от вождения этой машины неоднозначные. Она не предложит ничего особенного на эмоциональном уровне, но уверенное торможение и в целом неплохая управляемость всегда радуют в автомобилях эконом-класса. Владельцы говорят, что Акцент весело ездит, хотя большинство признаёт, что его динамика далеко не спортивная. Некоторые считают, что автомобиль немного неуклюж в плане манёвренности; многие сетуют на отсутствие достойной производительности и плавного хода. Экономичность тоже получает смешанные отзывы: автовладельцы сообщают, что их транспортные средства не достигают обещанных заводом-изготовителем низких цифр расхода топлива, а некоторые добавляют, что машина ест бензин, как хороший кроссовер - 8-11 литров каждые 100 километров. Впрочем, есть и такие, кто с гордостью сообщает о своём железном красавце, потребляющем всего 4,8-5,5 л/100 км. Всё дело в качестве дороги, погоде, работающих в машине устройствах вроде кондиционера, манере передвижения, двигателе, КПП... Очень многие факторы влияют на расход топлива.
Негативных комментариев тоже довольно много, но они типичны для всех автомобилей в сегменте бюджетных малолитражек. Кто-то придирается к дешёвой отделке салона, другие - к звучанию аудиосистемы, третьи - к непонятно как спроектированной и плохо настроенной подвеске. Она действительно не радует - и удары от кочек в салон пропускает, и задних пассажиров укачивает до тошноты, и держать кузов не хочет, допуская сильные крены на поворотах, клевки носом при торможении и заметное проседание при перевозке тяжёлого груза.
Многие ругают полноразмерную запаску, съедающую львиную долю 375-литрового багажного объёма, а если её нет - недовольны отсутствием запасного колеса; другие жалуются на плохую обратную видимость из-за небольшого заднего окна, особенно в хэтчбеке. Практически все недовольны низким расположением машины от земли, особенно с 13-дюймовыми колёсами: просёлочные дороги становятся настоящим испытанием, а сугробы и грязевые канавы превращаются в практически непреодолимые препятствия. Большинство владельцев, впрочем, использует свои машины исключительно в городе. Они признают, что Accent обеспечивает адекватный для своего класса уровень качества, и в целом довольны своим выбором.
Цены и конкуренты
В России купить Hyundai Accent таганрогской сборки 2001-2012 года можно недорого. Стоимость подержаного авто в зависимости от степени потрёпанности, технической начинки, жадности продавца и прочих факторов варьируется примерно от 120 до 400 тысяч рублей. Покупателей он привлекает не только опрятной внешностью и удивительной вместительностью для своего класса, но и долговечностью узлов и агрегатов, общей устойчивостью к износу, доступностью запчастей и невысокими эксплуатационными расходами. В довершение ко всему Hyundai сумел удержать ценник в доступном диапазоне, отнимая кусок пирога у Ford Fiesta, Peugeot 208, Subaru Impreza, SEAT Toledo, Kia Rio и Forte, Honda Jazz и Mazda2.