Дэу Джентра — опыт эксплуатации

Записаться на ремонт

Дэу Джентра — опыт эксплуатации

За более, чем десятилетнюю историю эта автомарка продавалась на территории всего мира под разными именами. Проработка автомобиля проводилась южнокорейской корпорацией GM Daewoo, в плане стиля постарались дизайнеры из Италии, собирался автомобиль там, где стоимость производства минимальна – во Вьетнаме, Колумбии, России, Украине, др. В конце-концов, модель, которую мы знаем под именем Chevrolet Lacetti, «прописался» в Узбекистане и стал Daewoo Gentra.

Дэу Джента появился на свет в 2013 г., но считать его автоновинкой можно лишь условно, ведь это не более, чем калька с Шевроле Лачетти.

Gentra стала ярким образцом бейдж-инжиниринга. Но узбекские специалисты не только поменяли логотипы, но и попытались поменять внешний вид машины. В узбекском варианте седан получил фары от хэтчбэка, связанные узкой решеткой радиатора, и обновленный бампер с противотуманными фарами прямоугольной формы. Получилось вполне симпатично, этакая узбекская школа дизайнерского искусства сработала на отлично.

Gentra оснащена зеркалами заднего вида размером побольше Lacetti, по-другому закрываются двери, потому что в них поставили более толстые уплотнители, которые изменили жестяной звук оригинала на глухое, приятное звучание. Однако, из-за толстого уплотнителя двери нужно закрывать с силой.

Минусом будет и отсутствие в топовых комплектациях у Джентры пульта ДУ от центрального замка. Открыть и закрыть машину можно только старым дедовским способом – ключом. Но если поставить современную сигнализацию, то проблема будет решена. Джентра не имеет CAN-шины, что позволяет поставить простейшие типы «сигналок».

На Джентре предусмотрен только один типовой мотор 1,5 л с мощностью 107 лошадиных сил, однако он отличается от лачетти цепными приводом ГРМ. Движок вышел хорошим, надежным и простым в обслуживании. Масляный фильтр можно найти наверху, что позволяет откручивать его без ямы или эстакады, топливный фильтр установлен рядом с бензобаком, где его можно легко поменять. В отличии, к примеру, от Соляриса, у которого фильтр стоит в баке. Оригинальные свечи  на джентру обойдутся недешево, от 500 рублей за одну и замена свечей от 200 рублей. Воздушный фильтр  поменять также не сложно, просто снять корпус на застежках и все. Если наблюдаются подтеки возле крыши клапанов, то можно поставить прокладку от Дэу Нубира со спецканавкой. ДВС обозначен как B15D2, как и на Кобальте.

Gentra может похвастаться тем, что у нее очень комфортная посадка. В любом варианте можно настраивать сиденья как по продольной проекции, так и по высоте. Отметим, что настройка имеет 2 уровня, есть возможность корректировать и фронтальную и заднюю часть подушки. Рулевая колонка настраивается по высоте во всех комплектациях, а в топовой есть и настройка по вылету.

Но радоваться рано, удобная посадка не гарантирует хороший обзор. Джентра оснащена слишком широкими стойками, а на боковых зеркалах наблюдаются довольно большие «слепые» зоны, затрудняющие управление машиной.

Коробка передач может быть механической или автоматической. МКПП – простая пятиступенчатая от лачетти, сцепление стоит менять с выжимным подшипником после 90 тысяч пробега (замена сцепления  от 3600 рублей). Автомат обладает шестью передачами, что выделяет его от аналогов по такой же цене. АКПП здесь японская от фирмы Айсин, поставщика не конвейеры, где собирали Ярисы и Витцы. Автоматическая коробка надежная, требует замену спецжидкости с периодичностью в 60 тыс км. При появлении толчков нужно будет, с большой вероятностью менять жидкость и фильтр коробки.

Джентра оборудована простой подвеской. Впереди стоит обычная макферсоновская, шаровая опора снимается запросто, ее держат три болта (замена шаровой опоры от 770 рублей). Подвесная система отличается надёжностью и, по сути, нуждается только в замене стоек стабилизатора  (от 250 рублей за 1 стойку) через каждые 30 тыс. км. Это недорогая процедура по времени займет часа два, а сами стойки стоят немного. Подвеска выносливая, вытерпит все дорожные дефекты, поэтому, чтобы ее «пробить» придётся постараться. Конечно, она может показаться жесткой, когда едешь без пассажиров, но если машина везет нескольких человек, то все становится идеальным. Отметим, что с увеличением массы снизится работоспособность тормоза, и стоит знать, что здесь он не самого лучшего типа.

Хорошая подвеска позволяет Джентре уверенно держать дорогу. На повороте кузов может незначительно накрениться, но хорошие результаты немного снижает посредственный показатель поворачиваемости и медленный руль. Правда, колесо руля не лишено информативности и водитель сможет чувствовать машину, держать ее под контролем.

Тест-драйв

Отметим, что самым ярким пятном, пролившимся на Gentra после преобразования, стал новый мотор. Седан обзавелся единственным вариантом — полуторалитровой шестнадцатиклапанной «четверкой», оборудованным впрыском распределенного типа, приводом ГРМ с цепью. ДВС может развить 107 «лошадей» при 141 Нм крутящем моменте. МКПП – 5 ступеней, 6-ступая автоматическая трансмиссия

Среди достоинств «полторашки» — отличные тяговые свойства при пониженных и на средних оборотах. С их помощью машина с комфортом передвигается в городе, спокойно может обгонять, маневрировать. Порой можно и не снижать передачи, что в общем-то неплохо, ведь трансмиссия тут не отличается качеством, она довольно нечеткая и ход рычага длинный. На загородных трассах машине приходится туго, ощущается нехватка 6-й передачи, что приводит к ситуации, когда на скоростях ближе к 100 км в час обороты достигают трех тысяч, а в 120 км\ч – 4000. Также это значительно увеличивает расход бензина, усиливают шум в салоне. С учетом отсутствия шумоизолятора на колесных арках, усиленных свистом ветра, окажется, что «погонять» на Gentre – не самое приятное занятие в плане комфорта.

Джентра с уверенностью выдерживает прямые, что превращает недостаток тугого руля в преимущество. Кроме того, имеется не опасная тяга к сносу передней части. Автомобиль будет прекрасным спутником в старости.

Уровень безопасности

Базовые версии Джентры оснащены передними aerbag, есть преднатяжители ремней безопасности и крепление Isofix. Если вам нужен ABS – придется доплатить. Устройства системной стабилизации – недостижимая опция для джентры.

Узбеки еще не проводили собственные краш-тесты Daewoo Gentra, так что характеристики безопасности можно отметить только с учетом исследовании близкой родни – модели Daewoo lacetti.

Лачетти из Кореи разбивали по методу KNCAP – 56 км/ч со 100%-м перекрытием. В тестах использовали автомашины, в которых стояла одна подушка безопасности. В результате получилось, что удары передом о бетон оказались хорошо защищены с водительской стороны и средне у пассажира. На боковых краш-тестах авто заработало 2 очка из 5 – кузов сильно деформируется, давление на грудь, бедро манекенов-моделей превышали пороги безопасности. Также тестирование на прочность проводилось и в США. Там проверили Suzuki Форенза – такое имя Лачетти получил там. По данным института безопасности на дорогах, смещённые фронтальные удары при 64 км/ч корейская машина выдерживает на 4, но головы манекенов пробивали подушки, билась о рулевое колесо. Боковые удары Форенза полностью завалила, хотя и присутствовали подушки с боков – голова и ноги водителя и заднего пассажира оказались под угрозой из-за сильной деформации кузовных элементов.

Характеристика обзорности

Продуманная зона стеклоочищения выручит в дождливую погоду, зеркала сделаны для комфортного контроля обстановки, а с большим проемом на заднем окне удобно совершать маневры задним ходом.

Итоги

К несомненным достоинствам автомобиля можно отнести:

  • доступные цены на новые модели
  • недорогое и простое обслуживание, найти запчасти не станет сложной задачей
  • небольшое потребление горючего
  • вместительный салон и багажник
  • удобные сиденья и управление
  • присутствуют разные современные опции
  • приятные черты в дизайне экстерьера и интерьера

Недостатки тут тоже присутствуют, что для машины подобного класса и ценового диапазона вполне оправданно:

  • шумоизоляция оставляет желать лучшего
  • двигатель не защищен специальными покрытиями
  • кондиционеры работают нестабильно
  • внешнее лакокрасочное покрытие довольно хрупкое
  • к АКПП необходимо привыкать

Дэу Джентра – автомобиль для обычной жизни, он лишен многих претензий к изысканности и лоск, у него нет ни одной надуманной амбиции. Просто машина, с помощью которой удобно передвигаться из точки А в точку Б, не более. Любители более комфортного и энергичного стиля езды пусть выбирают себе другие модели, а для людей, которые ценят «дешево и сердито» — идеальный вариант.

При выборе станции технического обслуживания автомобилей для своей Дэу Джентра, обращайте внимание на квалификацию сотрудников и наличие диагностического оборудования.

Автоцентр «Гвардейский» предлагает всем владельцам Дэу Джентра посетить сервисный центр для техобслуживания, текущего или срочного ремонта. У нас работают опытные специалисты, которые в короткие сроки и с высоким качеством помогут вам выполнить любые виды ремонтно-технических работ. Запчасти в наличии и под заказ, современное технологическое оборудование, гарантии на выполненные работы и отличный сервис – залог долгой и стабильной работы вашего автомобиля.

Многоканальный телефон: (843) 211-44-44

г. Казань, ул. Гвардейская, д. 53 корп.2

Преимущества Техцентра «Гвардейский»

Диагностика и ремонт основных узлов, агрегатов и устройств за один заезд
Поиск запчастей — наша забота! Вам не придется искать где заказать запчасти
Техосмотр и подбор ОСАГО в кратчайшие сроки по минимальной цене
Возможность наблюдать за действиями специалистов при ремонте

Всё о DAEWOO Gentra

Подпишитесь на наши рассылки