Замена тормозных дисков

Записаться на ремонт

Замена тормозных дисков

Технический центр «Гвардейский» в Казани предлагает такой вид услуг как замена тормозных дисков на легковых машинах, у которых стоит тормозная система с гидравлическим приводом и дисковыми тормозными механизмами передних, а зачастую и задних колес. Все услуги предоставляются квалифицированными автослесарями, с большим опытом практической работы. С целью оперативного и качественного выполнения работ широко и активно используется современная материально-техническая база автосервиса, включая профессиональное оборудование, приборы, инструменты и расходные материалы. Отметим, что при нашем техцентре работает автомагазин. В нем можно купить тормозные диски, как оригинальные, так и неоригинальные, ведущих производителей для моделей отечественных и иностранных легковых машин в широком ассортименте, по выгодным ценам, неизменно высокого качества и полностью совместимые.

Что такое замена дисков тормозных механизмов

Замена тормозных дисков – услуга, состоящая в плановой (при прохождении технического обслуживания) или внеплановой (в случае поломок или возникновения признаков неисправностей) оценке состояния дискового тормозного механизма легковой машины. После этого по согласованию с автовладельцем принимается решение о замене неисправных компонентов. Данный факт подразумевает демонтаж неисправного диска, установку нового и проверку работоспособности тормозного механизма. В случае необходимости выполняется регулировка для того, чтобы тормозная система работала наиболее эффективно.

Отметим несколько важных деталей. Первая. Существует одно правило. Оно заключается в том, что тормозные диски всегда меняются в паре, левый и правый, чтобы обеспечить сбалансированную работоспособность тормозного механизма. Все дело в том, что тормозные диски с различной степенью износа рабочей поверхности будут работать с разной степенью эффективности. Это ведет к понижению курсовой устойчивости и потере управляемости автомобилем при выполнении торможения, особенно экстренного.

Второе. Если установлен тормозной механизм дискового вида, то следует говорить о паре «тормозные диски – тормозные колодки». Тормозные колодки меняются планово, согласно регламенту обслуживания автомобиля, установленному автопроизводителем, тормозные диски – по факту износа и наличию повреждений. Зачастую ресурс тормозного диска таков, что за время его эксплуатации приходится 2-3 раза менять колодки. Секрет в следующем. Когда выполняется замена тормозных дисков, обязательно меняются и тормозные колодки, вне зависимости от степени их износа и общего состояния. Изношенная поверхность тормозных колодок может повредить ротор (тормозную поверхность) нового диска, то есть ускорить его износ.

Третье. Если выполняется замена тормозных дисков цена зависит от места установки деталей. Об этом ниже.

Для чего требуется замена

Тормозные диски эксплуатируются в очень сложных условиях, судите сами:

  • воздействие высоких температур, принцип функционирования системы основывается на активном использовании силы трения и превращении в тепловую энергию возникающей при движении машины кинетической энергии;
  • открытый тип конструкции, что приводит к тому, что на поверхность ротора могут попасть пыль, грязь и посторонние предметы с дорожного полотна, тот же щебень, гравий или кое-что поинтересней;
  • воздействие внешних факторов, влага приводит к коррозии, плюс ко всему еще вредные химические соединения.

Все эти факторы обуславливают повреждение тормозного диска, а он является базовым, одним из самых важных элементов тормозного механизма, что непосредственно влияет на эффективность торможения. Поэтому замена тормозных дисков необходима с той целью, чтобы тормозная система работала исправно.

Разновидности услуг

Сразу отметим, что такая услуга как замена тормозных дисков – услуга, которая иногда имеет альтернативу, имя ей проточка тормозных дисков. Все напрямую зависит от степени, характера повреждений, требований и финансовых возможностей автовладельцев, конструкционных особенностей тормозного механизма и прочих факторов.

Следующее. Когда выполняется замена тормозных дисков цена зависит от места их установки. Выделяют две разновидности услуг. Первая – замена передних тормозных дисков, вторая – замена задних тормозных дисков. Все дело в том, что тормозные усилия, как правило, распределяются неравномерно на передние и задние колеса, зачастую 60/40 или 70/30. Поэтому используются различные конструкционные решения, передние и задние тормозные диски разные, и такие разновидности услуг как замена передних тормозных дисков, а также замена задних тормозных дисков отличаются.

Специфика работ, их разновидности, еще предопределяются и другими факторами. Один из самых важных – конструкционные особенности диска и его рабочие параметры. Следует учитывать тот момент, что тормозные диски:

  • бывают одинарными (невентилируемыми) и сдвоенными (вентилируемыми);
  • зачастую имеют перфорацию (сквозную или глухую) и/или насечки;
  • изготавливаются из различных материалов или их комбинации;
  • имеют различные параметры, такие как диаметр, толщина и другие;
  • обладают разъемной или неразъемной конструкцией (ротор и ступичная часть либо литые (иногда спаянные), либо соединены при помощи болтов, шлицев или другого типа подсоединения).

Все эти факторы и предопределяют специфику, с которой связана замена тормозных дисков.

Неисправности

О причинах неисправностей мы уже упоминали выше. Немножко подробнее. Несколько факторов, обуславливающих необходимость замены.

Фактор первый – износ (появление волн, ступеней, буртиков по краям, продольных канавок, борозд). Тормозные диски имеют свой ресурс. Тормозные колодки, воздействуя на ротор, приводят к его износу, то есть уменьшается его толщина. Производители указывают предельные допуски в 2-4 мм, то есть минимальную толщину диска. После достижения этого значения обязательно осуществляется замена тормозных дисков.

Факт второй – деформация (изменение геометрии). Тормозные диски нагреваются до очень высоких температур. Все это приводит к деформации, искривлению рабочей поверхности и снижению эффективности торможения, так называемому «биению» рулевого колеса при выполнении торможения. Особенно актуально при попадании на сильно нагретый диск воды, из-за чего возникают резкие температурные колебания, металл может попросту «повести». Плюс ко всему свою лепту вносят неисправные, со следами повышенного износа, тормозные колодки. Бывают еще и проблемы, связанные с такими элементами как: тормозной суппорт, ступица (образование коррозии), колеса (разбалансировка), амортизаторы, передняя, иногда и задняя ось.

Фактор третий – механические и химические повреждения тормозной рабочей поверхности. Все просто, влага вызывает коррозию, появление ржавчины. К возникновению шероховатостей приводит попадание на ротор мелкодисперсионных частиц, пыли, грязи и других.

Фактор четвертый – низкое качество комплектующих. Купить тормозные диски лучше в проверенном магазине, обратившись в наш техцентр, иначе трещины и сколы из-за откровенно низкокачественного металла гарантированы.

Фактор пятый – неквалифицированное обслуживание. Неправильно подобрали, установили тормозные диски и получайте проблемы, причем выйти из строя могут и прочие элементы, которые включает тормозная система.

Фактор шестой – условия эксплуатации. К повышенному износу приводят:

  • агрессивный (спортивный) или неправильный (у водителей-новичков) стиль вождения;
  • движение в транспортных заторах;
  • буксировка грузов;
  • рельеф местности и состояние дорожного покрытия (горы с серпантинами, бездорожье и прочие).

Основные признаки поломок это:

  • повышение тормозного пути;
  • нехарактерные, посторонние стуки, скрежет и шумы;
  • понижение курсовой устойчивости и управляемости машины;
  • повышенный расход топлива;
  • вибрация, так называемое «биение» рулевого колеса;
  • блокировка тормозной системы и колес;
  • неправильная работа педали тормоза;
  • понижение уровня используемой жидкости;
  • иные.

С целью выявления неисправностей требуется проведение всесторонней комплексной диагностики.

Диагностика

Диагностика состояния тормозных дисков проводится путем визуального осмотра на наличие следов механической деформации поверхности, ее повреждения, а также износа. Дополнительно осматривается ступица и тормозные суппорты. Также используются и методики инструментальной диагностики, например, при помощи штангициркуля проверяется толщина диска, а если карбоновые тормозные диски, то на весах придется измерять их вес.

Замена

Замена тормозных дисков имеет свои особенности в полной зависимости от конструкционных особенностей тормозного механизма определенной марки и модели машины. Одновременно выполняется замена тормозных колодок, а также чистка и смазка тормозных суппортов.

Учитывайте, что после того, как будет выполнена замена передних тормозных дисков, впрочем, как и замена задних тормозных дисков, им требуется притирка. Поэтому постарайтесь ближайшие 100-200 километров не лихачить и ездить спокойно.

Необходима замена тормозных дисков в Казани? Требуется купить тормозные диски?

Обращайтесь!

Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки