После пробега двух-трёх сотен километров, необходимо выполнить ремонт ГБЦ. Этот процесс представляет собой замену изношенных деталей новыми.
Такой ремонт очень сложный и требует строгого соблюдения технологии разборки и сборки.
Чаще всего это можно сделать визуально, желательно обратиться за помощью на СТО просто произведя осмотр агрегата на предмет наличия трещин или прожогов. При необходимости можно использовать следующие способы.
Для чугунных двигателей приемлема проверка с использованием порошково-магнитной дефектоскопии. Нужно закрепить магниты по периметру головки и на её поверхность насыпать железный порошок, который под действием магнитного поля скопится в повреждённых местах.
Алюминиевые двигатели проверяют при помощи краски. Её наносят на поверхность, а потом через некоторое время удаляют. Краска остаётся в трещинах. Самым быстрым способом считается использование вакуум тестера. Он быстро выявит трещины, однако не сможет указать их расположение. В крайнем случае можно произвести проверку при помощи давления. Таким образом производится тестирование систем, осуществляющих смазку и охлаждение ГБЦ. Последнюю необходимо поместить в ёмкость с водой, предварительно обеспечив её герметичность. Далее в головку подаётся сжатый воздух, который и поможет найти трещины. Похожим способом находят проколы в резиновых камерах колёс.
Перед началом разборки необходимо снять все навесное оборудования и датчики. В дизелях снимаются форсунки. Также перед разборкой нужно оставить метки, которые в дальнейшем понадобятся для регулировки ГРМ.
Далее необходимо:
Не спешите выбрасывать старые детали, сохраните их для того, чтобы сверить их размеры с новыми деталями. После разборки промойте двигатель. Соберите ГБЦ в обратной последовательности.
Для большей уверенности в безупречной работе двигателя обратитесь в моторный центр по ремонту двигателей. В нашем сервисе есть все необходимое оборудование для комплексного ремонту ГБЦ.