Многие современные водители считают, что регламент технического обслуживания создан для того, чтобы приносить дополнительную прибыль рекламистам, автосервисами, в общем всем, кроме владельцев транспортных средств. Но регламент попросту является квалифицированными рекомендациями опытных специалистов, приложивших руку к созданию вашего транспортного средства.
Все транспортные средства регулярно поддаются тяжелым тестам и проверкам - только так можно найти оптимальные настройки для использования автомобиля в современных реалиях. Для этого существуют специальные отделы.
Результаты испытаний становятся основой, на которой базируется составление графиков ТО.
Как правильно определяет регулярность проведения различных проверок и тестирований:
- Временные рамки - как долго определенные детали транспортного средства могут работать максимально продуктивно и когда их нужно менять.
- Пробег - сколько может проехать транспортное средство без замены определенных деталей.
- Километраж - насколько хватает некоторых деталей, которые обладают существенным влиянием на корректность работы вашего транспортного средства.
- Несколько рекомендаций от производителей, какие детали и когда нужно проверять.
Ежемесячные проверки
- Уровень масла - важно следить за тем, чтобы эта жидкость всегда была в оптимальном количестве, также проверять систему на наличие протечек.
- Шланги - проводить замену поврежденных и вздутых деталей.
- Ремни - если деталь потеряла эластичность или износилась, нужно срочно ее заменить.
- Давление - регулярно проверяйте колеса своего транспортного средства.
- Антифриз или хладагент - проверяйте систему на утечки и постоянно добавляйте эту жидкость в нужный момент.
- Воздушный фильтр - замена элемента производиться по степени его износа.
- Осмотр шин - если найдете повреждения - нужно обязательно заменить эти элементы.
Что проверять с регулярностью в 3 месяца
- Масляный фильтр и масло - замену масла можно проводить согласно данным производителя или после прохождения 5000 км.
- Омывающая жидкость - добавляется, если уровень понижен.
- Жидкость ГРУ - добавляется при пониженном уровне.
- Жидкость КПП - добавить после проверки уровня.
- Клеммы аккумулятора и кабеля - проводите регулярную очистку от проявлений коррозии.
- Фары - тщательная проверка правильности функционирования всей осветительной системы вашего транспортного средства.
Полугодичные проверки и их особенности
- Щетки стеклоочестителя - если они износились, нужно провести срочную замену.
- Сигнал - провести проверку данного элемента на предмет корректного функционирования.
- Тормоза - особо тщательно проверить на предмет износа данной системы.
- Запасное колесо - убедится в том, что оно готово к эксплуатации, если возникнет непредвиденная ситуация.
- Выхлопная система - нужно поискать ржавчину, видимые повреждения или разнообразные незакрепленные детали и устранить все найденные изъяны.
- Амортизаторы - проверка утечки масла и наличия видимых повреждений. Замена элемента в случае поломки.