Увеличение интервалов замены масла — это заманчивое предложение для экономии при эксплуатации автомобиля, особенно если двигатель адаптирован к длительному сроку службы. Однако есть водители, которые постоянно меняют масло каждые 7000- 10 000 км. Почему такая процедура оправдана?
Достижение высокого крутящего момента двигателем связано с образованием огромных сил трения, которые необходимо резко снизить и обеспечить оптимальные условия работы приводного агрегата. Для этого необходимо масло, которое в первую очередь служит смазочным материалом и защищает компоненты двигателя от ускоренного износа.
Смазка — это не единственная функция моторного масла. Его присутствие в двигателе способствует передаче тепла в самые дальние точки двигателя, что позволяет ему быстрее достигать и поддерживать самую безопасную рабочую температуру. Нельзя забывать и о защите от коррозии. Дополнительные компоненты, содержащиеся в масле, защищают металлические детали от ржавчины и увеличивают срок службы двигателя. Смазочные материалы также похожи на ванну для приводной установки — они очищают ее от отложений углерода и других отложений, образующихся при сжигании топлива.
Масло теряет свои первоначальные свойства по мере продвижения вниз по маршруту. В какой-то момент смазочный материал перестает обеспечивать оптимальные условия работы двигателя, и он начинает изнашиваться намного быстрее. Как это может произойти без замены масла? Конкретные цифры указать сложно, так как многое зависит от режима движения и качества масла. Однако может оказаться, что этот момент наступает быстрее, чем указанный производителем пробег, после чего необходимо произвести замену смазки.
В конечном счете, все чаще случаются повреждения подшипников после 100 000 км или поломки шатунов после 200 000 км пробега. Список возможных повреждений может быть еще длиннее, так как слишком малое количество замен масла может повлиять, например, на отложения, вызывающие повреждение клапанов.
Все потенциальные поломки двигателя имеют общий знаменатель, а именно стоимость ремонта, который часто вызывает у владельца автомобиля сильную головную боль, не говоря уже о проблемах, возникающих в результате долговременной иммобилизации автомобиля.
Рассматривая тенденции развития технологий производителей двигателей, можно выделить две тенденции: сокращение габаритов, т.е. уменьшение мощности цилиндров, и установка турбокомпрессоров. В первом случае результатом является, прежде всего, лучшее стимулирование экономики, но также и снижение культуры труда. Для решения этой проблемы конструкторы начали использовать масляные погружные зубчатые ремни, что в итоге позволило снизить трение и продлить срок службы зубчатых ремней, а также сделать работу двигателя более тихой.
Все больше и больше двигателей оснащаются турбокомпрессором, который значительно повышает КПД двигателя, позволяя нагнетать в него больше воздуха. Металлические части турбины смазываются моторным маслом, которое подвергается воздействию еще более высоких температур, поскольку турбокомпрессор приводится в движение горячими выхлопными газами. Во многих случаях ускоренный износ турбины связан с недостаточной смазкой.
Сокращение интервалов замены масла до 7000-10 000 км является гарантированным продлением срока службы двигателя и его оборудования, в том числе турбокомпрессоров. Если добавить к этому использование масел ведущих производителей, можно получить комбинацию, которая обеспечит наилучшие условия для работы двигателя. Владельцам автомобилей с турбонаддувом, обслуживающим двигатели, в режиме продленного срока службы, следует подумать о более частой замене масла.
Технический центр «Гвардейский» - предлагает техническое обслуживание, в том числе замену масла, на обслуживаемый модельный ряд.