Конструкция тормозов автомобиля и функции их фундаментальных частей

Записаться на ремонт

Конструкция тормозов автомобиля и функции их фундаментальных частей

Автомобильные тормоза являются первым и самым важным механическим устройством активной безопасности. Фактически, на тормоза возложена задача остановить автомобиль на как можно меньшем пространстве и с прогрессирующим и модулируемым замедлением, которое может адаптироваться к торможению различной интенсивности.
Естественно, что тормоза автомобиля можно использовать не только для резкой остановки, но и для простого замедления. Именно по этой причине, тормозная система автомобиля должна обладать заметной чувствительностью, позволять механическим компонентам реагировать пропорционально интенсивности силы, прилагаемой к педали тормоза водителем. Параллельно с этим, тормозная система легкового автомобиля должна также обеспечивать устойчивость во время торможения, не допуская его попадания в занос или другие затруднения, которые затрудняют управление.

Типы тормозов, устанавливаемых на автомобили

В современных автомобилях обычно используются две основные категории тормозных систем: дисковые и барабанные. Барабанные тормоза — это недорогое решение, которое в настоящее время распространено в недорогих машинах и используется исключительно на задних колесах.
Барабанные тормоза имеют довольно простую структуру. В барабане размещены один или несколько блоков (колодок), поверхность которых предназначена для создания трения с корпусом, благодаря чему можно замедлить движение автомобиля.
Дисковые тормоза сегодня широко применяются даже на небольших автомобилях благодаря снижающимся производственным затратам. Их эффективность значительно превышает барабанные тормоза.
Работа дисковых тормозов концептуально очень похожа на работу барабанных тормозов: при торможении, давление оказываемое на педаль тормоза, приводит к тому, что насос выталкивает содержащуюся в нем жидкость в направлении суппортов. Последние, прижимают к тормозному диску тормозные колодки и останавливают движение автомобиля, используя силу трения.

Достоинства дисковых тормозов

Преимущество дисковых тормозов заключается главным образом в их легкости и особой способности быстрее и эффективнее рассеивать тепло, что делает этот тип тормозной системы более эффективным и прочным, чем другие.
Некоторые автомобили, оснащаются вентилируемой тормозной системой. Вентилируемые тормозные диски легко отличить от традиционных по перфорированной поверхности, функция которой заключается в обеспечении еще более эффективного рассеивания тепла. Это устройство, когда-то предназначенное для автомобилей с высокой производительностью и, следовательно, нуждающихся в лучшей тормозной системе, размер которой соответствует их мощности, проявляет тенденцию к распространению даже на машины средней категории.

Стояночный тормоз

Более известный как "ручной тормоз" или "ручник", также является еще одним из компонентов, составляющих тормозную систему автомобиля. Функция ручного тормоза, обычно управляемого рычагом между сиденьем водителя и пассажира, заключается в воздействии на задние тормоза в течение длительного периода времени, чтобы удержать автомобиль неподвижным во время остановки на наклонной плоскости.

Техцентр «Гвардейский» предлагает:

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки