Важным этапом после покупки нового автомобиля или его капитального ремонта является обкатка двигателя. К этому процессу необходимо отнестись очень ответственно, если хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам долго и исправно. Ниже приведен ряд рекомендаций, соблюдая которые вы сможете быть уверены, что ваш автомобиль готов к длительной эксплуатации.
Обкаткой двигателя называют процесс притирания всех новых деталей друг к другу в период эксплуатации автомобиля. Ее необходимо проводить в двух случаях: после капитального ремонта двигателя либо когда двигатель абсолютно новый. Дело в том, что даже при высоком коэффициенте соблюдения технологического процесса сборки двигателя невозможно создать достаточно гладкую поверхность всех деталей. Даже после самой тщательной обработки, используя оптические линзы, можно увидеть неровности и шероховатости на, казалось бы, идеально гладкой поверхности.
В процессе обкатки детали начинают притираться, создавая повышенное трение и тем самым увеличивая температуру двигателя. Поэтому очень важно в первое время выезда из автосалона или автосервиса уделить особое внимание работе двигателя вашего автомобиля и постараться соблюдать все рекомендации. В противном случае вы рискуете сократить ресурс работы двигателя и попросту остаться без машины. Главной целью обкатки двигателя является устранение всех имеющихся дефектов в работе двигателя при минимальной нагрузке.
Процесс обкатки двигателя обычно длится от 1500 км до 3000 км. Это минимальные условные показатели, на которые следует ориентироваться, начиная эксплуатацию авто.
Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что в нем находится достаточное количество моторного масла, которое оказывает непосредственное влияние на основные детали.
После запуска двигателя постарайтесь избегать продолжительной работы на холостых оборотах. Это объясняется тем, что в силовой агрегат не поступает достаточное количество смазывающего вещества.
Перед началом движения следует прогреть двигатель несколько минут, но не слишком долго. Пока двигатель не набрал рабочую температуру, обороты нужно сохранять в пределах 2000-2500 и не переключаться дальше второй передачи.
Обкатку двигателя лучше проводить на загородных участках дороги, без пробок и светофоров, чтобы исключить резкие скачки режимов работы мотора. Наилучшим вариантом будет сначала проехать по трассе приблизительно 500 км, удерживая обороты в пределах 2000-3000, но не превышать скоростной режим 80 км/час.
Не рекомендуется автомобилям с механической коробкой передач включать пятую скорость, а с автоматической коробкой – четвертую. Категорически запрещается использовать торможение двигателем.
Возьмите за правило проверять уровень моторного масла в двигателе каждый день, а уровень других жидкостей – каждые 100 км. Также необходимо постоянно следить за отсутствием различного рода протечек.
В процессе обкатки двигателя необходимо производить замену масла каждые 800-1000 км, при этом обязательно заменить масляный фильтр.
Пока двигатель не завершил обкатку, не стоит пытаться проверить возможности автомобиля на езде по бездорожью или с полной загрузкой. Это может негативно отразиться на работе двигателя в дальнейшем.
Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, можно без проблем провести обкатку двигателя и тем самым продлить срок службы вашего автомобиля, сделав ее надежной и эффективной.