«Гвардейский», многопрофильный технический центр, предлагает пройти техосмотр в Казани. Он проводится в специально оборудованном для оказания подобного рода услуг Пункте технического осмотра (зачастую используется термин ПТО), работающем при нашем автосервисе. Именно здесь выполняется официальный техосмотр легковых автомобилей. Речь идет о том, что услуги подобного рода предоставляются на основании лицензии, выдаваемой РСА (полное наименование организации – Российский союз автостраховщиков). В нашем случае речь о наличии лицензии по такой категории как M1. Причем все работы должны выполняться с одной стороны техническими экспертами с соответствующими разрешениями. С другой стороны строго соблюдаются все нормы законодательства, которые постоянно меняются. Так предлагаем пройти техосмотр 2021, по сути новый техосмотр, который имеет некоторые существенные отличия от того что проводился ранее, особенно что касается ЕАИСТО и ряда других ключевых параметров. О том какие новые правила техосмотра введены с 1 марта 2021 года поговорим далее.
В рамках оказания этого рода услуг проверяется техническое состояние легковых автомобилей по целому ряду ключевых параметров в строго ограниченное время (на все операции отведено полчаса, 30 минут, в соответствии с нормами законодательства).
Затем диагностическая карта оформляется надлежащим образом. В некоторых ситуациях возможен и ремонт автомобиля усилиями наших автослесарей в оборудованных для оказания этих услуг ремонтных боксах автосервиса с целью устранения установленных недочетов и проведения в определенные сроки повторного технического осмотра.
Диагностическая карта, в случае успешного прохождения техосмотра, надобна чтобы оформить ОСАГО. Не знаете к кому обратиться по этому поводу в Казани? В этом еще одно наше неоспоримое преимущество. У нас пройти техосмотр и воспользоваться услугами автострахования, когда оформляется страховка обязательного страхования ОСАГО, можно в одном месте. В нашем автосервисе работают представительства страховых компаний, услуги оказывающие в сфере автомобильного страхования в столице Татарстана. Это позволяет как раз оформить ОСАГО, предоставив диагностическую карту. А когда будет в этом потребность эти компании предлагают и иные полисы, в том числе добровольного автострахования, тот же КАСКО.
То есть когда проводится, как частный случай, техосмотр 2021, время, те же полчаса, можно потратить с пользой, рассчитав стоимость полиса ОСАГО, или воспользоваться нашими другими дополнительными услугами. Например, можете посетить наш магазин запчастей и купить все что потребуется для обслуживания и ремонта автомобиля. Автотовары у нас представлены в достаточно широком ассортименте.
Новые правила техосмотра начали работать с 01.03.2021 года. Поэтому техосмотр 2021, процедура его проведения, имеет определенные отличия. Правда в полной мере многие автовладельцы это ощутят с 1 октября (осени 2021 года) согласно с Правительства России таким документом как Постановление №275 от 28.02.2021. В соответствии с ним диагностическая карта старого образца, срок действия которой оканчивается с период с 01.02.2021 по 30.09.2021, считается действующей еще полгода, но не менее чем до 01.10.2021 года. То есть страховка ОСАГО выдается по старым правилам. Но это не сказывается на методике проведения работ. Пройти техосмотр придется уже по новым правилам. Чем же новый техосмотр отличается от старого. Об этом тезисно, уделив внимание ключевым моментам.
Сперва расскажем о нововведениях, которые коснулись такого документа ключевого как диагностическая карта. Начиная с 1 марта страховка ОСАГО должна была выдаваться без предоставления диагностической карты. Достаточно лишь было указать ее номер. Но это положение вступит в действие лишь с 1 октября, как отмечали выше, по целому ряду причин, о которых говорить не будем.
Суть проблемы в том, что теперь диагностическая карта должна оформляться исключительно как электронный документ и заноситься в ЕАИСТО. Технически реализовать это не удалось и по сей день. Информационную базу ЕАИСТО было принято решение разработать с нуля. Одна из причин почему эти новые правила техосмотра не работают сейчас в полную силу. Напомним что раньше диагностическая карта оформлялась на бланке, ранее даже строгой отчетности, так сказать в письменной форме. Сейчас такая возможность останется, но письменный вариант будет оформляться техническим экспертом лишь по требованию владельца машины. В принципе если все заработает, то страховка ОСАГО будет оформляться лишь при указании данных диагностической карты, а страховщик по ЕАИСТО все сам проверит, но пока это в теории и на практике не реализовано.
Один ключевой момент, который нужно будет учитывать проходя техосмотр 2021 в дальнейшем. Вся информация заносится в ЕАИСТО в течение 4 часов после проведения техосмотра. Если такой возможности нет, то новый техосмотр не проводится.
И последнее что отметим. С 1 марта 2022 года предполагается, что начнут работать новые положения в КоАП РФ, имеем в виду статью 12.5. Согласно им если отсутствует диагностическая карта, а она нужна (все от даты сборки машины зависит и иных параметров), эксплуатация запрещена. Иначе штраф. Как это будет реализовываться на практике и смогут ли инспекторы ГИБДД проверять документа наличие в ЕАИСТО покажет время. Далее относительно изменений самой методики проведения техосмотра.
Итак. Самое важное. Новый техосмотр должен проводиться легально, иначе диагностическая карта будет считаться недействительной. Новые правила техосмотра обязали все ОТО (полное наименование оператор технического осмотра, к сведению, наш номер как ОТО 06820) пройти переаттестацию в соответствии с новыми нормами. С целью предоставления услуг в соответствии с нормами действующего законодательства нами переаттестация была пройдена 26 января 2021 года.
Следующий момент. Теперь те наши технические эксперты, которые имеет право выполнять техосмотр, что подтверждается соответствующими документами, как проводят осмотр автомобиля, так и оформляют диагностическую карту. То есть всем теперь занимается один человек, он несет личную ответственность за все, должен использовать свою цифровую подпись (эта возможность должна быть реализована чуть позже). Ранее техосмотр мог проводить один эксперт, а диагностическую карту выдавать другой. Отметим и тот факт что внутренними документами теперь технические эксперты закреплены за диагностическими линиями.
Выше сказали о том что диагностическая карта по новым правилам оформляется в форме электронного документа и сразу же должна на протяжении четырех часов в обязательном порядке заноситься в ЕАИСТО. Если этого не произошло, то в течение суток, но обязательно оформляется акт, где указываются объективные причины, по которым это не было сделано. Ну а если изначально перед техническим осмотром нет возможности занести его результаты в ЕАИСТО, то услуги не оказываются до исправления сложившейся ситуации.
Второе ключевое изменение – пропускная способность. Теперь она есть у каждого ОТО, то есть это то количество автомобилей, которые могут пройти техосмотр в ПТО за день. У нас эта цифра составляет 24 автомобиля, для большего количества не имеем права и технических возможностей на текущий момент проводить новый техосмотр в один день. Поэтому согласовывайте предварительно дату когда сможете пройти техосмотр у нас. Еще раз повторяем, работаем только легально, в рамках действующего законодательства.
Теперь относительно предоставляемых документов и проверки автомобиля. Обязательно нужен ПТС, СТС, сейчас может использоваться еще и «иной документ». Номера (кузова, а по новым правилам и рамы), а еще VIN-код автомобиля должны совпадать с той информацией что отражена в предоставляемых документах. Сразу предупреждаем, если будут обнаружены несоответствия, то с одной стороны техосмотр мы не имеем права проводить, а с другой обязаны внести информацию о таких несоответствиях в ЕАИСТО.
Все работы нашими техническими экспертами проводятся с задействованием, как то предопределяет законодательство, производственно-технической базы, в том числе оборудованной надлежащим образом линии диагностики.
У нас формируются условия и для выполнения, как то требует законодательство, фотофиксации в ходе проведения техосмотра. Фотографии автомобиля до начала техосмотра и после его окончания планируется заносить в ЕАИСТО, причем с обозначением координат нахождения автомобиля во время техосмотра (они должны совпадать с координатами ПТО), времени начала и окончания техосмотра.
Отметим что новые правила техосмотра еще предопределяют много новых интересных положений, о которых кратко тезисно. Речь о появлении нового вида техосмотра, проводимого с применением передвижных линий диагностики, а не стационарных ПТО (хотя такая линия должна быть привязана к ПТО отдельно взятого ОТО). Установлены и условия, при которых эксперт имеет основания отказать в проведении осмотра автомобиля, в том числе речь идет об отсутствии оплаты за оказываемые услуги. Есть иные нововведения.
Необходимо пройти техосмотр в Казани по окончании которого выдается диагностическая карта? Надобна страховка ОСАГО? Требуется устранить недочеты, установленные при техосмотре, выполнив ремонтные работы? Нужны запчасти, востребованные при этих работах? В столице Татарстана обращайтесь к нам в «Гвардейский»! на территории техцентра, работает аккредитованный оператор техосмотра. Оцените преимущества комплексного обслуживания легковых автомобилей! Работаем для вас без выходных, все семь дней в неделю! Обращайтесь!