Renault

Вторые руки: Renault Duster (2010-2020 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Renault Duster (2010-2020 годы выпуска)

Renault Duster до сих пор считается самым доступным иностранным внедорожником, представленным на нашем рынке. Но если сейчас к Duster все уже привыкли, то в момент появления этой модели за ним в прямом смысле выстраивались очереди. Не удивительно, что сейчас Duster в огромном количестве встречается и на вторичном рынке. При желании можно подобрать и подходящий силовой агрегат, и подходящую коробку переключения передач. Не ожидается сюрпризов и в плане надежности. Все недостатки и слабые места Duster давно известны.

По большому счету, Renault Duster правильно считать не французским, а румынским внедорожником. Дело в том, что в свое время компания Renault стала владельцем румынской Dacia, под брендом которой на европейском рынке и дебютировала модель Duster. Произошло это в 2010 году. В западноевропейских странах Duster до сих пор продается под эмблемой Dacia, но для нашего рынка было сделано исключение. Традиционно марка Renault среди наших автолюбителей пользуется большим уважением, чем малоизвестный румынский бренд, благодаря чему Duster и примерил на себя фирменный ромб. В нашей стране продажи Duster стартовали только в 2012 году, что, впрочем, не помешало франко-румынскому внедорожнику прочно закрепиться на лидирующих позициях в своем классе. Во многом этому способствовало и то, что французы локализовали сборку Duster на заводе «Автофрамос».



К тому, что лакокрасочное покрытие современных автомобилей быстро покрывается сколами и царапинами большинство потенциальных покупателей готовы. А вот появления трещин в районе водостоков первые обладатели Duster никак не ожидали. Чуть позже, когда жалоб на этот дефект стало слишком много, выяснилось, что предотвратить появление трещин не получится. Они образуются вследствие низкой жесткости кузова Duster на изгиб. По всей видимости, по этой же причине лобовое стекло Duster имеет обыкновение трескаться без видимых на то причин. Конечно, впоследствии инженеры увеличили длину сварного шва в данном месте, но кардинально повысить жесткость кузова это не помогло.

Далеко не идеальным кузов Duster оказался и в плане коррозионной стойкости. На экземплярах первых лет выпуска ржавчину можно найти и на кромке крышки багажника, и под резиновыми уплотнителями, и на кромках дверей. Кроме этого коррозию можно обнаружить и на задних арках. Литые колесные диски на Renault Duster смотрятся очень симпатично, но они же являются источником дисбаланса колес. Все дело в неудачной конструкции самих дисков. На их внутренней стороне есть желобок, который постепенно забивается грязью. Постоянно вручную очищать желобок от грязи большинство владельцев Duster не готовы, что и приводит к дисбалансу. Жалуются обладатели Duster и на запотевающую переднюю оптику.



Салон Renault Duster – отличный пример аскетизма и экономии буквально на всем. Благо, что за те деньги, что стоит новый Duster, его покупатели готовы мириться и с устаревшим дизайном, и с многочисленными проколами в эргономике, и с жестким пластиком. Последний, как не трудно догадаться, уже при пробеге в 20-30 тысяч километров начинает поскрипывать. По мере увеличения пробега скрипов и «сверчков» в салоне становится только больше. Сквозняк в районе левой ноги водителя для давних поклонников Duster не в диковинку. Избавиться от него просто: достаточно вернуть на место небольшую поролоновую прокладку, находящуюся в районе ручки отпирания капота.

Знакомы обладатели Duster и с влагой, скапливающейся в ногах у переднего пассажира. Кстати, эта же проблема характерна и для бюджетного седана Renault Logan. Дело в том, что при сборке на конвейере воздухораспределительный блок может немного смещаться, из-за чего образующийся при работе кондиционера конденсат начинает попадать в салон. Возможен и второй вариант развития событий: воздухораспределительный блок трескается по шву, после чего влага опять же беспрепятственно проникает внутрь автомобиля. Впрочем, официальные дилеры Renault уверяют, что на сегодняшний день эта проблема уже решена.

Зная о суровых погодных условиях в нашей стране, французская компания изначально оснастила Duster (кроме версии с 1,6-литровым мотором) дополнительным электрическим обогревателем. Задумка очень хорошая, но на дизельных версиях электрический фен оказался не слишком эффективным. Оказалось, что все дело в неудачном программном обеспечении, которое было оперативно исправлено в 2012 году. Из мелких неприятностей можно отметить подвисания бортового компьютера и привирающий датчик уровня топлива. Решение проблемы известно давно: достаточно заглушить и заново запустить автомобиль.



Для Renault Duster доступны два бензиновых мотора объемом 1,6 литра (102 лошадиные силы) и 2,0 литра (135 лошадиных сил) и 90-сильный дизельный агрегат объемом 1,5 литра. В обоих бензиновых моторах используется газораспределительный механизм ременного типа, обслуживать который необходимо каждые 90 тысяч километров. Лишь после рестайлинга 2015 года на Duster стали устанавливать новый 1,6-литровый мотор серии H4M, в котором в механизме ГРМ была использована цепь. Типичная проблема бензиновых моторов Duster – запотевание в районе крышки клапанов. Обычно первые подтеки масла обнаруживаются в интервале от 60 до 100 тысяч километров. Не слишком надежным оказался и термостат. Срок его службы не превышает 80-100 тысяч километров. О том, что термостат требует замены, подскажут скачущие показания температуры охлаждающей жидкости.

Интересный нюанс: многие владельцы Duster с 2-литровым бензиновым мотором отмечали небольшой шум в районе газораспределительного механизма. К чести официальных дилеров Renault стоит сказать, что они со всей серьезностью подошли к изучению проблемы и нередко в рамках гарантийного ремонта меняли и ролики, и помпу, и генератор. При этом зачастую после замены возможных источников шума ничего не менялось. В итоге компания Renault пришла к выводу, что небольшой шум можно считать особенностью работы 2-литрового мотора, которая никак не влияет на ресурс силового агрегата. Еще одна особенность двигателя объемом 2 литра – затрудненный пуск при больших отрицательных температурах. Интересно, что в таких же условиях 1,6-литровый бензиновый мотор заводится гораздо лучше. Общая проблема бензиновых модификаций Duster – некачественные сварные швы в районе стыка выхлопной трубы и резонатора.

Если речь заходит о 1,5-литровом дизельном моторе, то в первую очередь стоит понимать, что его мощность может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. В первое время отдача мотора K9K составляла 86 лошадиных сил, чуть позже – уже 90 лошадиных сил. Что касается используемой на моторе 1,5 dCi топливной системы Delphi, то она хоть и сложна, но в наших условиях проявила себя неплохо. Владельцев Duster наверняка порадует и то, что мотор не оснащался сажевым фильтром. Так что с одной традиционной дизельной проблемой разбираться точно не придется. На французский внедорожник устанавливался и 109-сильный вариант дизельного 1,5-литрового мотора. В данном случае использовалась топливная система Siemens и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. И если в слабой версии дизеля сажевый фильтр отсутствовал, то в 109-сильном варианте Duster он уже имеется. Впрочем, через чур опасаться по этому поводу не стоит. Сажевый фильтр на Renault Duster выдерживает 150-200 тысяч километров.



Что касается типичных неисправностей мотора 1,5 dCi, то к ним можно отнести износ обратного клапана топливных форсунок. Обычно это происходит в интервале от 80 до 100 тысяч километров, о чем автомобиль сообщает затрудненным пуском двигателя. В среднем к пробегу от 120 до 150 тысяч километров отказывает система рециркуляции отработавших газов. Происходит это из-за износа деталей привода клапана EGR. Отметился мотор 1,5 dCi и проблемой с износом шатунных вкладышей. Но с этим недостатком в большей степени пришлось столкнуться европейским обладателям Dacia Duster, которые, следуя рекомендациям производителя, меняли масло каждые 20-30 тысяч километров. В наших условиях межсервисный интервал уменьшен до здравых 10 тысяч километров, благодаря чему эта проблема практически не актуальна. Особенно для автомобилей, выпущенных после 2013 года, когда компания Renault стала использовать усиленные вкладыши. Впрочем, даже сейчас некоторые специалисты рекомендуют превентивно заменить вкладыши после пробега в 150 тысяч километров.

Для Duster были доступны механическая коробка с пятью и шестью передачами, а также архаичный 4-ступенчатый «автомат». Тем, кто покупает довольно свежий Duster с «механикой», не помешает проверить уровень залитого в нее масла: случаи недолива на конвейере не единичны. При прочих равных меньше проблем будет с 5-ступенчатой механической коробкой. Коробка с шестью ступенями также хороша, но для нее характерны утечки рабочей жидкости. Если вовремя не заметить потерю рабочей жидкости, можно доездиться до капитального ремонта коробки. Что касается срока службы сцепления в механической коробке, то его замена при аккуратной эксплуатации потребуется только после пробега в 150 тысяч километров. Не доставляет серьезных проблем и автоматическая трансмиссия. Лишь на старте производства Duster дилеры вынуждены были отзывать часть автомобилей для замены уплотнительных колец и блока распределения коробки.

Относительно неплохо проявила себя и система полного привода Duster. Часть владельцев, конечно, сталкиваются со сбоями в электронике, приводящими к самопроизвольному отключению полного привода, но массового характера эта проблема не носит. Исправить ситуацию легко: достаточно обновить прошивку электронного блока управления. В ряде случаев система полного привода может быть неисправной и по вине поврежденной проводки. Важно осознавать, что внедорожные возможности Renault Duster очень хороши. Конечно, большинство обладателей этого автомобиля съезжают разве что на проселочные дороги, но есть и те, кто периодически балует себя джиперскими покатушками по сильно пересеченной местности. В последнем случае система полного привода подвергается очень большой нагрузке.

И не только она. По какому-то недоразумению на Duster с полным приводом элементы выхлопной системы расположены под задней осью. Как итог – на бездорожье они неминуемо подвергаются повышенным нагрузкам. Не удивительно, что система выпуска для Duster пользуется стабильным спросом и стоит относительно дорого. Интересно, что на Duster с передним приводом выхлопная система расположена гораздо удачнее – над балкой. Из других нюансов можно отметить появление к пробегу в 120-150 тысяч километров люфта задней крестовины карданного вала. Официальные дилеры Renault предложат менять крестовину на пару с валом, но тратиться на подобный ремонт обладатели Duster не спешат. Благо, что мастерских, готовых взяться за установку новых крестовина без замены самого карданного вала, хватает.

У Renault Duster с передним и полным приводом разные конструкции задней подвески. У версии с приводом на передние колеса сзади применена бесхитростная балка, у версии с полным приводом – независимая подвеска. Последняя, естественно, сложнее и при замене расходников потребует больших финансовых затрат. Особенность подвески Duster – с приходом морозов она начинает издавать неприятные звуки. Благо, что по мере прогрева они исчезают. Слабое место передней подвески Duster – стойки и втулки стабилизатора. Даже при езде по хорошим дорогам их ресурс не превышает 20-30 тысяч километров. Не отличаются большим ресурсом и амортизаторы. Даже аккуратным водителям их приходится менять каждые 50-60 тысяч километров. Порядка 60-70 тысяч километров служат шаровые опоры и сайлент-блоки. К сожалению, эти детали подвески требуют замены вместе с рычагами. Задние ступичные подшипники могут начать гудеть уже при пробеге в 60-70 тысяч километров, передние – при пробеге в 120-140 тысяч километров.

Тормозная система Renault Duster сюрпризов не преподносит. Главное – не забывать о необходимости периодического обслуживания суппортов. В среднем передние тормозные колодки выдерживают порядка 40 тысяч километров. Задние барабаны не потребуют внимания до пробега в 60-80 тысяч километров.

Определенных недостатков Renault Duster не лишен, но их совсем немного. Может показаться, что самым слабым местом французского автомобиля является его подвеска, но на деле именно ее обладатели Duster считают самым большим плюсом этой модели. Подобной энергоемкостью, позволяющей не притормаживать ни перед трамвайными путями, ни берез разбитой грунтовкой, ни перед весьма серьезными ямами, не может похвастаться ни один из конкурентов Duster. Огромный вклад в успех Renault Duster на нашем рынке внесла и привлекательная стоимость. Сейчас самые старые экземпляры французского внедорожника продаются всего за 350-360 тысяч рублей. Верхняя планка для Duster – 1,3-1,4 миллиона рублей. Столько дилеры Renault просят за новые Duster с дизельным мотором и максимальным списком дополнительного оборудования.

Кстати, в странах Западной Европы уже несколько лет продается Dacia Duster второго поколения. Принципиально автомобиль не изменился, но благодаря изменившейся оптике и интерьеру в стиле купе-кроссовера Renault Arkana, выглядит более привлекательно. О том, когда «второй» Duster начнут собирать в нашей стране, пока не известно. Торопиться компании Renault большого смысла нет: пока и первое поколение Duster продается очень хорошо.

Нужно техническое обслуживание и ремонт Рено Дастер в Казани?

Обращайтесь в техцентр Гвардейский!

Также для Вашего Рено : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки