Несмотря на то, что компания Opel несколько лет назад покинула наш рынок, интерес к автомобилям этой марки даже не думает уменьшаться. Но теперь потенциальным покупателям приходится смотреть в сторону вторичного рынка. Благо, что «опелевские» модели там представлены в очень широком ассортименте: и седаны Vectra, и хэтчбеки Опель Astra и даже компактный кроссовер Mokka. Последний пусть и выпускается уже почти восемь лет, до сих пор выглядит очень привлекательно. Чем не альтернатива поднадоевшим Hyundai Creta и Renault Kaptur?
Конструктивно кроссовер Опель Mokka, дебютировавший в 2012 представляет собой этакую сборную модель, собранную из компонентов других моделей Opel. В основу кроссовера легла платформа Gamma II, которая в свою очередь является основой компактного хэтчбека Corsa. Что касается подвески и рулевого управления, то здесь можно найти узлы и от упомянутой Опель Corsa, и от Astra, и от компактвена Meriva. Интересно, что у Mokka есть заокеанский родственник – Buick Encore. Если присмотреться, становится заметно, что у этих двух моделей немало общих черт. Впрочем, кроссоверы от Buick в нашей стране официально никогда не продавались.
Чего не скажешь о Mokka. В свое время у компании Opel были далеко идущие планы относительно нашего рынка, благодаря чему Mokka какое-то время даже собиралась на заводе «Автотор» в Калининграде. Сборка кроссовера продолжалась до 2015 года, после чего на фоне финансового кризиса компания Opel приняла решение не только остановить производство, но и временно прекратить продажи в стране. Обновленную Mokka, которая дебютировала в 2016 году, наши автолюбители так и не дождались. Соответственно и на вторичном рынке экземпляры моложе 2015 года не встречаются. В Западной Европе – совсем друге дело. Там Mokka, несмотря на свой почтенный по современным автомобильным меркам возраст, до сих пор занимает лидирующие позиции в своем классе.
Времена, когда автомобили Opel ржавели через 5-6 лет эксплуатации, остались в далеком прошлом. Найти следы коррозии даже на самых пожилых Opel Mokka не получится при всем желании. Зато следов естественного износа на хромированных деталях будет более чем предостаточно. К сожалению, внешние хромированные элементы стойкостью к агрессивной окружающей среде похвастаться не могут. Типичная проблема Mokka – закисание механизма привода стеклоочистителей. Обычно эта проблема начинает проявлять себя на автомобилях возрастом 5-6 лет. Сперва поводки начинают работать медленнее, потом появляются рывки при работе, а в итоге механизм и вовсе заклинивает. Конечно, доводить дело до покупки новой трапеции не стоит. При появлении первых неприятных симптомов, механизм стеклоочистителя необходимо разобрать и хорошо смазать. Похожим образом решаются и проблема с замками дверей. Благо, что возникают они не часто. Справедливо это и относительно выхода из строя компрессора кондиционера.
Для продаваемых в нашей стране Mokka официально были доступны два бензиновых силовых агрегата: объемом 1,8 литра (140 лошадиных сил) и мотор 1,4T (140 лошадиных сил). Поскольку к турбированным моторам небольшого объема наши автолюбители относятся достаточно настороженно, основной спрос пришелся на версию с атмосферным 140-сильным агрегатом, получившим внутризаводское обозначение A18XER. В свой время двигатели этой серии имели недостаток, связанный с шумом шестерен фаз газораспределения. Однако модернизацию вариатора фаз и его электромагнитных клапанов инженеры компании Opel закончили еще в 2010 году, так что Mokka получила мотор, лишенный свой основной детской болезни. Впрочем, совсем избавиться от проблем с фазорегуляторами все же не удалось. Они стали возникать гораздо реже и проявляют себя только после пробега в 120-150 тысяч километров.
Ничто не мешало компании Opel решить и давнюю проблему с термостатом и теплообменников, но на Mokka ситуация ничуть не изменилась. Они по-прежнему начинают подтекать после пробега в 100-140 тысяч километров. Мало того – эта проблема характерна не только для мотора объемом 1,8 литра, но и для турбированного 1,4-литрового агрегата. Периодически владельцам Mokka стоит обращать внимание на состояние расширительного бачка. Он склонен к растрескиванию. Ожидать неприятных сюрпризов можно и от резистора вентилятора в системе охлаждения. Из-за его выхода из строя вентилятор может начать постоянно работать на самых высоких оборотах. Конечно, неприятность не смертельна, но финансовых затрат для своего решения все равно потребует. Отметка в 80-100 тысяч километров становится критичной для модуля зажигания. Если двигатель вдруг начинает хандрить, дело наверняка в нем.
Турбированный 1,4-литровый мотор, который кроме Mokka можно встретить и на модели Astra, в целом показал себя неплохо. Но по своему ресурсу он в любом случае не сможет составить конкуренцию атмосферному 1,8-литровому агрегату. Немало потенциальных покупателей, которые все-таки присматривались к Mokka 1,4T, отказались от своего выбора, узнав, что зафиксированы случаи, когда после детонации турбомотору требовался серьезный ремонт. Оказалось, что все дело в некачественном топливе. Плохой бензин приводил к детонации, из-за которой разрушались поршневые кольца, перегородки между ними и даже сами поршни.
На дизельную версию, которая оснащалась мотором 1,7 CDTI, приходится в лучшем случае 5-6 процентов от всех представленных на вторичном рынке Mokka. Владельцы, которым довелось эксплуатировать Mokka с этим мотором, больших претензий в его адрес не высказывали. Неплохую надежность 1,7-литрового агрегата подтвердил и опыт эксплуатации европейских водителей. Впрочем, скидку на качество нашего дизельного топлива стоит делать в любом случае. А заодно быть готовым к замене турбокомпрессора и масляного насоса. Их ресурс оказался не настолько велик, как того хотелось бы владельцам. Что касается мотора 1,6 Ecotec, то он устанавливался только на те Mokka, что продавались на западноевропейском рынке.
Для кроссовера с 1,8-литровым мотором предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка и «автомат». Для 1,4-литрового мотора был доступен тот же набор трансмиссий с той лишь разницей, что передач в «механике» было уже не пять, а шесть. Претензий к механической коробке немного. Основная из них – неудачное крепление наконечника троса механизма выбора передач. Тросик иногда слетает, после чего у кулисы «механики» появляется слишком большой свободный ход. Чтобы не покупать новый наконечник, который продается заодно с тросами, владельцы своими силами крепят тросы стяжками или изолентой. Что касается сцепления, то его диск изнашивается в среднем к пробегу в 80-100 тысяч километров.
Автоматическая коробка производства концерна General Motors проблем доставляет больше. Слабыми звеньями в ней считаются соленоиды, гидротрансформатор и волнистая пружина. С другой стороны, ели не лениться менять масло каждые 50-60 тысяч километров и забыть о внедорожных вылазках, «автомат» Mokka легко прослужит свои 230-250 тысяч километров. Даже довольно грубые переключения передач не являются для коробки приговором. Нередко избавиться от них помогает банальная адаптация коробки.
Нужно техническое обслуживание и ремонт Опель Мокка в Казани?
Обращайтесь в техцентр Гвардейский!
Также для Вашего Опель : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.