Не так давно Mazda 6 первого поколения для многих наших автолюбителей была лишь мечтой. Сейчас, когда эта модель встречается только на вторичном рынке, мечта стала гораздо ближе. Весь купить Mazda 6 можно всего за каких-то 200-250 рублей. Ценник выглядит очень привлекательно, но и «шестерка» первого поколения уже не молода. А это значит, что у автомобиля наверняка появились свои возрастные проблемы.
Платформу Mazda 6 первой генерации разделила с Ford Mondeo. На внутреннем японском рынке автомобиль дебютировал в 2002 году, а нашей стране продажи стартовали ровно через год. Официальным предшественником «шестерки» считается Mazda 626, которая в свое время также была очень популярна в нашей стране. Сменив привычный индекс, японцы дали понять, что вслед за этим имидж сменит и сам автомобиль. Новинка действительно стала выглядеть гораздо ярче предшественника, хотя говорить о том, что революция случилась и в других областях, пожалуй, не стоит. Вслед за Mazda 6 японцы принципиально обновили весь имеющийся на тот момент модельный ряд. К концу 2006 года японская компания продала по всему миру боле одного миллиона экземпляров Mazda 6.
Если на американском рынке автолюбителям была доступна «шестерка» с 3-литровым бензиновым мотором, то в нашей стране Mazda 6 предлагалась с более скромными силовыми агрегатами объемом от 1,8 до 2,3 литра. На европейском рынке была доступна дизельная 2-литровая версия, но в нашу страну она официально не поставлялась. В какой-то степени успех Mazda 6 на нашем рынке был предопределен. К моменту появления «шестерки» спрос на новые автомобили достиг своего максимума, что в сочетании с расторопностью дилеров Mazda привело к внушительным объемам продаж. Впрочем, и сама Mazda 6 оказалась не мальчиком для битья. Покупатели могли выбирать между версиями с кузовами седан, хэтчбек и универсал.
Под натиском экологов автопроизводители в 2000-х годах начали использовать безопасные краски, которые, к сожалению, особой стойкостью к внешнему воздействию не отличаются. Поцарапать лакокрасочное покрытие Mazda 6 очень легко. Дошло до того, что частые мойки автомобиля приводят к появлению на его кузове множества микроскопических царапин. Интересная особенность: по сравнению с европейскими одноклассниками кузовной металл у Mazda 6 тоньше. Возможно, именно по этой причине у первого поколения Mazda 6 были отмечены проблемы с коррозией. Очаги ржавчины возникали и на дверях, и на задних крыльях. Чуть меньше от рыжей чумы страдали крышка багажника и рамки дверей. Спустя несколько лет после страта производства японцы вроде бы справились с этой проблемой, но несмотря на это редкая Mazda 6 на вторичном рынке не имеет окрашенных после кузовного ремонта элементов. Не отличаются устойчивостью к внешней среде и стекла японского автомобиля. Лобовое стекло затирается щетками стеклоочистителя буквально за 50-70 тысяч километров пробега. Эта же проблема характерна и для передней оптики, которая затирается до матового состояния за 150-170 тысяч километров.
По давней японской традиции создатели Mazda 6 сэкономили на отделочных материалах. И если летом недорогой пластик практически не скрипит, то с наступлением холодов картина меняется кардинально. Не назвать идеальным и качество сборки. Зазоры между пластиковыми панелями в салоне, учитывая страну происхождения автомобиля, могли бы быть меньше. Способен подвести и замок водительской двери, пружина которого оказалась не слишком долговечной. Основная электрическая проблема – ненадежный блок управления стеклоподъемниками. В наших условиях он служит совсем недолго. В первое время он может реагировать на нажатия клавиш через раз, а потом и вовсе окончательно выходит из строя.
Бензиновые моторы Mazda 6 при правильной эксплуатации не дадут повода для критики. Даже с нашим не самым качественным бензином свечи зажигания способны прослужить не менее 30 тысяч километров. Кроме свечей до пробега в 150 тысяч километров ничего менять в силовых агрегатах Mazda 6 не приходится. Плановые замены масла и фильтров каждые 10 тысяч километров – не в счет. Ресурс цепи в газораспределительном механизме очень велик. Пробег в 200 тысяч километров для цепи является далеко не критичным. Впрочем, без небольших пятен на солнце все же не обошлось. Давно подмечено, что моторы Mazda 6 могут потреблять масло. Его уровень стоит проверять ежемесячно. Надеяться на сигнальную лампу низкого давления масла однозначно не стоит. Чаще всего она загорается слишком поздно, когда серьезного ремонта мотора уже не избежать.
После пробега в 120-150 тысяч километров двигатели японского автомобиля могут начать работать с заметной вибрацией. Причин этому много. Равно как и способов решения проблемы. В одном случае помогает замена катушек зажигания и свечей, в другом – замена датчика массового расхода воздуха и чистка дроссельной заслонки. Однако, куда чаще вибрация возникает из-за вышедшей из строя правой гидравлической опоры двигателя. Последняя служит около 150-170 тысяч километров, но если на автомобиле постоянно ездить активно, ресурс опоры снижается до 120-130 тысяч километров. В целом же ресурс бензиновых моторов Mazda 6 превышает 300 тысяч километров.
Отметка в 120-150 тысяч километров является критичной для расположенного в баке топливного фильтра. О том, что он засорен и требует замены, подскажет ухудшившаяся тяга двигателя. Топливный насос служит дольше – минимум 200-220 тысяч километров. Еще одна типичная проблема – появление в свечных колодцах моторного масла. Происходит это к пробегу в 120-160 по вине отслужившей свое уплотнителя клапанной крышки.
Если удастся встретить на вторичном рынке Mazda 6 с дизельным мотором, то будьте уверены, что этот автомобиль был пригнан к нам из Западной Европы. Тем, кто хочет именно дизельную Mazda 6, стоит помнить о том, что ремень в приводе ГРМ в 2-литровом моторе меняется каждые 100 тысяч километров. Кроме этого стоит заранее подготовиться к проблемам с сажевым фильтром, подъеданию масла после пробега в 150-200 тысяч километров и привередливости дизеля к качеству топлива. Впрочем, дизельные «шестерки» в продаже появляются так редко, что едва ли кто-то будет специально подыскивать именно такую версию.
До модернизации 2005 года на Mazda 6 устанавливали 5-ступенчатую «механику» или 4-ступенчатую автоматическую коробку. После модернизации в каждой коробке добавилось по одной передаче. Оптимальный вариант при выборе подержанного экземпляра – механическая коробка или 5-ступенчатый «автомат». Претензий к ним практически нет. Да и периодическое обслуживание дорогим не назовешь. Трансмиссионное масло придется менять не чаще одного раза в 60 тысяч километров. После отметки в 120-140 тысяч механическая коробка наверняка потребует замены сцепления. Что касается 4-ступенчатой автоматической трансмиссии, то она абсолютно заслуженно пользуется дурной славой. Нередко коробка выходила из строя еще до пробега в 100 тысяч километров.
Как и положено автомобилю со спортивным характером, подвеска Mazda 6 весьма жестко отрабатывает все дорожные неровности. Хотя до откровенного дискомфорта дело, естественно, не доходит. Обычно при пробеге в 70-80 тысяч километров замены требуют подшипники ступиц. Но в этом виноваты скорее не сами подшипники, а наши ужасные дороги. Европейский опыт эксплуатации Mazda 6 наглядно доказал, что на ровных дорогах эта же деталь служит гораздо дольше. Более серьезные затраты владельцам Mazda 6 предстоят при достижении пробега в 120-150 тысяч километров. К этому времени потребуют замены амортизаторы, рычаги, рулевые наконечники. Рычаги придется менять в сборе с шаровыми опорами, что также не лучшим образом сказывается на стоимости ремонта. Одним словом, перед покупкой Mazda 6 с полностью изношенной подвеской необходимо хорошо подумать. К счастью, для подвески Mazda 6 предлагается немало неоригинальных деталей, что позволяет хорошо сэкономить при ремонте.
Бояться Mazda 6 первого поколения с большим пробегом не стоит. Если найти экземпляр, предыдущие владельцы которого не экономили на обслуживании, автомобиль прослужит еще очень долго. Поставив во главу угла надежность, лучше выбрать автомобиль с механической коробкой переключения передач. А вот двигатель может быть любым. Их ресурс примерно одинаков. Если же речь идет о Mazda 6, выпущенной после рестайлинга, то вполне можно присмотреться и к версии с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Цены на подержанные «шестерки» первого поколения сейчас очень привлекательны. Самые доступные экземпляры оцениваются в 150-170 тысяч рублей. Но на пробег меньше 200 тысяч рассчитывать не приходится. Скорее наоборот – нередко самые дешевые Mazda 6 имеют на одометре цифры, превышающие отметку в 300 тысяч километров. Это, кстати, является отличным доказательством надежности двигателей Mazda 6. Самые дорогие экземпляры оцениваются в 450-470 тысяч рублей. При должном старании за такие деньги можно найти и «шестерку» с кузовом универсал, который может стать отличным вариантом для семей, умеющих считать свои деньги.
Техцентр "Гвардейский" предлагает: ремонт и ТО Мазда6 в Казани, запчасти для Мазда6, официальный техосмотр, подбор полиса ОСАГО, различные акции и для постояных клиентов систему скидок.