Mazda

Вторые руки: Mazda 6 второго поколения (2007-2012 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Mazda 6 второго поколения (2007-2012 годы выпуска)

Mazda 6 второго поколения за короткий срок смогла стать одним из самых востребованных автомобилей в своем классе. Так произошло потому, что «шестерка» смогла предложить покупателям идеальный баланс между управляемостью и комфортом, уровнем оснащения и ценой. Конечно, японский автомобиль не был лишен своих недостатков. В том числе и в плане надежности. Но если на новеньких Mazda 6 на это можно было закрыть глаза и в случае чего обратиться к дилеру по поводу гарантийного ремонта, то владельцам подержанных Mazda 6 все возникшие проблемы придется решать своими силами и за свой счет.

Мировой дебют второй генерации Mazda 6 состоялся на мотор-шоу во Франкфурте в 2007 году. Как и в случае с предшественником, новинка была доступна в кузовах седан, универсал и хэтчбек. А вот от «заряженной» версии MPS японцы решили отказаться. В случае с «шестеркой» первого поколения она так и не смогла составить достойную конкуренцию «горячим» седанам из Европы. Благодаря новой платформе, инженерам удалось увеличить колесную базу Mazda 6. Да и сам автомобиль стал заметно крупнее предшественника. В 2009 году в США стартовали продажи североамериканской версии Mazda 6. От европейской версии этот автомобиль отличался увеличенной колесной базой, большими габаритами и немного переработанным дизайном. По большому счету, американская Mazda 6 вполне могла бы конкурировать с Toyota Camry и другими представителями бизнес-класса. В 2010 году в Париже дебютировала обновленная версия Mazda 6. Дизайнеры переработали форму радиаторной решетки, изменили заднюю оптику. На конвейере «шестерка» второго поколения продержалась до лета 2012 года, после чего ее сменил представленный в Москве седан третьей генерации.



Первое поколение Mazda 6 буквально шокировало сквозной коррозией на задних крыльях и порогах. Немудрено, что в Mazda сделали все возможное, чтобы досадная ситуация не произошла и с «шестеркой» следующей генерации. Сквозных дыр на «второй» Mazda 6 действительно отыскать не получится, а вот небольшие очаги коррозии по-прежнему встречаются регулярно. Одним словом, подпортившую имидж модели проблему «маздовцы» до конца так и не решили. Или банально не ожидали, что соль и реагенты на наших дорогах могут быть в таких огромных количествах.

Жалобы на слишком тонкий кузовной металл автомобиля предыдущего поколения японцы пропустили мимо ушей. Для второго поколения Mazda 6 также характерно очень тонкое кузовное железо. Не удивительно, что даже не самые сильные удары могут оставить на кромке крыши и капоте хорошо заметные вмятины. А то и вовсе сколы до металла, с обработкой и закраской которых лучше не медлить. Отдельного внимания заслуживает Mazda 6 с кузовом хэтчбек. Упор крышки багажника на пожилых экземплярах заметно теряет свою эффективность, из-за чего тяжелая крышка в самый неподходящий момент может опуститься кому-нибудь на спину. В 2012 году японцы даже провели отзывную компанию по этому поводу, после чего на «шестерку» стали устанавливать более эффективные упоры.

Не сказать, что электрика Mazda 6 ненадежна, но мелкие неприятности она то и дело доставлять будет. Обычно владельцы жалуются на сбои головного устройства аудиосистемы и глюки центрального замка. Характерная для «шестерок» проблема – подгнивание неудачно расположенного массового провода, после чего владельцы сталкиваются с невозможностью с первого раза завести двигатель автомобиля. Еще одна претензия – быстро перегорающие штатные лампы в фарах. Но поскольку на всех Mazda 6 эти лампы уже давно заменены на другие, беспокоиться по этому поводу точно не стоит.



Для второго поколения Mazda 6 были доступны четыре бензиновых мотора: объемом от 1,8 до 3,7 литра. На европейском рынке официально продавались и дизельные модификации с силовыми агрегатами объемом 2,0 и 2,2 литра. Из четырех доступных бензиновых моторов на нашем рынке встречаются только три: объемом 1,8 литра (120 лошадиных сил), 2 литра (147 лошадиных сил) и 2,5 литра (170 лошадиных сил). К надежности этих двигателей претензий нет. В каждом из них используется цепной привод ГРМ, который может потребовать внимания только после пробега в 200 тысяч километров. До этого момента – где-то при пробеге в 120-130 тысяч километров – владельцам будет необходимо отрегулировать клапаны. В это же самое время стоит заменить приводной ремень и очистить дроссельную заслонку.

Исторически сложилось так, что многие наши автолюбители воспринимают автомобили Mazda отлично подходящими для активной езды. Что касается версии Mazda 6 c 1,8-литровым мотором, то от 120 «лошадок» какого-то чуда ожидать не стоит. Версия с 2,5-литровым силовым агрегатом – совсем другое дело. На ней действительно можно передвигаться очень динамично. Но и расход топлива окажется соответствующим. В итоге с точки зрения баланса динамики и затрат на эксплуатацию идеальной оказывается Mazda 6 с двигателем объемом 2,0 литра. Если не экономить на масле и фильтрах и менять их каждые 7-10 тысяч километров, 2-литровый мотор спокойно прослужит 250-300 тысяч километров.



В зависимости от находящегося под капотом силового агрегата для Mazda 6 предлагалась механические коробки с пятью и шестью ступенями, а также 5-ступенчатый и 6-ступенчатый «автоматы». Владельцы Mazda 6 с механической коробкой периодически отмечали, что переход с первой на вторую передачу происходит не так четко, как того хотелось бы. Виноваты в этом синхронизаторы коробки. Справедливости ради стоит отметить, что субъективная нечеткость переключений никак не влияет на ресурс коробки. В единичных случаях «механика» Mazda 6 требовала серьезного ремонта раньше пробега в 250 тысяч километров. Не доставляет проблем и сцепление. Пробег в 100-120 тысяч километров для него считается нормой. Что касается обслуживания, то официально компания Mazda вообще не говорит о необходимости замены масла в механической коробке. Но его замена хотя бы каждые 100 тысяч километров лишней не будет точно. Отлично зарекомендовали себя и автоматические коробки. До обновления 2010 года автоматическая трансмиссия полагалась только 2-литровому мотору. После рестайлинга «автомат» стал доступен и для версии с мотором объемом 2,5 литра.

Наших дорог подвеска Mazda 6 второго поколения не боится. Большинство расходников уверенно служат по 80-100 тысяч километров. Исключением стали лишь несколько элементов, которые в принципе не могут прослужить так долго. Но важно понимать, что полная переборка подвески после пробега в 150-180 тысяч километров обойдется недешево. Ступичные подшипники – самое слабое звено в подвеске японского автомобиля. Зачастую их хватало всего на 30-40 тысяч километров. К счастью, даже оригинальная деталь стоит сравнительно недорого, а аналоги и вовсе доступны каждому. Удивительно, но стойки стабилизатора, которые на большинстве современных автомобилей являются расходным материалом, на Mazda 6 могут прослужить около 100 тысяч километров. Схожий ресурс демонстрируют и сайлент-блоки рычагов.

Владельцы выпущенных до рестайлинга Mazda 6 массово жаловались на рулевую рейку. Буквально через 20-30- тысяч километров она начинала стучать. Те, кому было не жалко отдать немалые деньги за новый узел, меняли рейку, но через те же 20-30 тысяч километров ситуация повторялась с уже новой рейкой. Что касается дилеров японской компании, то они нередко отказывались менять стучащую рейку по гарантии. Интересно, что для первого поколения Mazda 6 такая проблема была не свойственно. Возможно, шаг назад с точки зрения надежности произошел потому, что инженеры при смене поколений решили заменить гидравлический усилитель руля на электрический. Что касается источника стуков, то им оказалась слишком быстро изнашивающаяся втулка. Некоторые владельцы подходили к решению проблемы радикально: самостоятельно изготавливали аналог оригинальной втулки. Самодельные втулки чаще всего оказывались гораздо надежнее стандартной и выдерживали по 120-150 тысяч километров.

Проблему с закисающими задними суппортами, которая была характерна для Mazda 6 первой генерации, инженеры так и не решили. Так что стоит быть готовым к тому, что недуг проявит себя после пробега в 130-150 тысяч километров.

Ценник на второе поколение Mazda 6 стартует с отметки 340-350 тысяч рублей. Конечно, как и с любым другим автомобилем, рассчитывать на хорошее техническое состояние и небольшой пробег в такой случае не приходится. Верхняя планка стоимости находится на отметке в 800-830 тысяч рублей. За эти деньги продаются ухоженные экземпляры последних лет выпуска с пробегом до 150 километров, оснащенные моторами объемом 2,0 и 2,5 литра. Если же все предложения на вторичном рынке усреднить, то окажется, что неплохую Mazda 6 можно купить за 600-650 тысяч рублей. В этом случае, при должном терпении, можно подыскивать под себя версию с нужным мотором и коробкой переключения передач.

Техцентр "Гвардейский" предлагает: ремонт и ТО Мазда6 в Казани, запчасти для Мазда6, официальный техосмотр, подбор полиса ОСАГО, различные акции и для постояных клиентов систему скидок.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Подпишитесь на наши рассылки