Что делать, если хочется купить городской кроссовер, но финансы позволяют рассчитывать только на относительно свежий компактный хэтчбек? В этом случае придется снизить планку в отношении года выпуска автомобиля и искать ту марку и модель, которые даже при относительно большом пробеге не заставят раскошелиться при обслуживании и возможных ремонтах. Кроссовер Kia Sportage в этом плане кажется идеальным вариантом: стоит недорого и все еще может предложить приличный запас прочности.
Мало кто знает, что у Sportage первого поколения имеются японские корни. Корейская компания создала свой кроссовер на платформе небольшого микроавтобуса Kia Bongo. Последний же в свою очередь являлся одной из вариаций Mazda Bongo. Грузопассажирский Bongo послужил основой и для армейского внедорожника Kia Retona, который на европейском рынке конкурировал с отечественной Нивой и Suzuki Jimny. Конечно, первое поколение Sportage, дебютировавшее в 1994 году, было гораздо ближе к гражданским покупателям, но и этот автомобиль мог похвастать немалым внедорожным арсеналом. Второе поколение, представленное в Париже в 2004 году, превратилось из внедорожника в обычный городской кроссовер. Автомобиль лишился крепкой рамы и раздел платформу с Hyundai Tucson.
Поскольку в начале 2000-х мода на компактные кроссоверы уже успела набрать обороты, «второй» Sportage оказался очень популярен. Не удивительно, что корейцы наладили его локальное производство не только у себя на родине, но и в Китае, Эквадоре, Словакии, Украине и России. На нашем рынке, естественно, встречаются в основном автомобили российской и словацкой сборки. К сожалению, сказать, что в России и Словакии качество сборки Sportage было стабильно высоким, не получится. Через 2-3 года эксплуатации под подъемным стеклом двери багажника владельцы обнаруживали вспучившуюся краску. За это же время петли подъемного стекла успевали покрыться налетом ржавчины. Еще один очаг коррозии нередко обнаруживался под задним номерным знаком.
Скрип накладки, которая находится под лобовым стеклом, еще одна типичная проблема. Хватает скрипов и в салоне Sportage. Обычно они появляются к пробегу в 50-60 тысяч километров. С другой стороны, наивно было бы ожидать иного, поскольку внутри «второго» Sportage использовался исключительно недорогой жесткий пластик. Последний отлично сопротивляется естественному износу, так что даже немолодые кроссоверы с большим пробегом внутри все еще выглядят достаточно аккуратно. Подводит разве что рулевое колесо, кожаная обивка которого затирается буквально за 2-3 года эксплуатации. Не самая качественная кожа использовалась и для обивки кресел. Так что трещины и потертости на ней будут обязательно. Кресла с тканевой обивкой в этом плане кажутся предпочтительнее. Передние кресла Sportage имеют обыкновение со временем самостоятельно опускаться. Но чаще всего речь идет не о неисправности, а об эргономическом просчете. Дело в том, что ручка, отвечающая за опускание и подымание кресла, расположена таким образом, что водитель, садясь в автомобиль, ее периодически задевает. Как итог – кресло незаметно раз за разом опускается чуть ниже.
В Kia Sportage не так много электронных систем, так что серьезных проблем с электрикой корейский кроссовер не доставит. Обычно владельцы жалуются на незначительные неисправности. Например, на загорающиеся в комбинации приборов сигнальные лампы неисправности системы стабилизации или системы полного привода. После включения и включения зажигания лампы гаснут. Увидеть надпись «ESP OFF» можно и в случае выхода из строя датчика угла поворота руля, который выдерживает около 70-80 тысяч километров.
Для второго поколения Kia Sportage предлагались бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,7 литра. Кроме этого покупателям был доступен и 2-литровый дизельный силовой агрегат. Хронических болезней и откровенно слабых мест нет ни у одного из трех моторов. В каждом из них используется ременный привод ГРМ, официальный ресурс которого составляет 90 тысяч километров. Однако, чтобы исключить неприятные сюрпризы, ремень лучше менять каждые 60 тысяч километров. Владельцам 2-литровых Sportage стоит помнить, что этот мотор лишен гидрокомпенсаторов. Это значит, что с помощью специальных шайб придется периодически регулировать зазоры в приводе клапанов. Стоит быть готовым и к характерному стрекотанию клапанов, возникающему при холодном пуске. Это не более чем конструктивная особенность 2-литрового мотора.
Если не экономить на расходных материалах и обслуживании, то вполне живучим окажется и двигатель объемом 2,7 литра. Конструктивно неплохим оказался и 2-литровый дизельный мотор. Однако, он не любит некачественного топлива, так что сомнительных АЗС придется избегать. При качественном обслуживании до пробега в 150-200 тысяч километров серьезных проблем дизельный агрегат не доставит. К отметке в 100 тысяч километров мотор может начать работать неустойчиво. В этом случае в первую очередь стоит проверить приемную сетку в топливном баке. В большинстве случаев после ее очистки двигатель начинает работать как и прежде.
Трансмиссии Kia Sportage также зарекомендовали себя на отлично. Сцепление в механической коробке выдерживает до 150 тысяч километров. О том, что вскоре придется заняться его заменой, подскажет несильный треск, проявляющийся при разгоне внатяг и пропадающий по мере увеличения скорости. Очень надежным оказался и «автомат». Он, конечно, может переключать передачи с небольшими толчками, но и они обычно пропадают после замены масла.
Если при движении задним ходом будут явно ощущаться толчки и посторонние звуки, то это явный признак того, что муфта управления полным приводом требует замены. Новая муфта стоит очень дорого, так что сперва стоит попытаться заменить один лишь подшипник и сальник муфты. Обойдется это на порядок дешевле.
Подвеска Kia Sportage порадует своим ресурсом, но огорчит издаваемыми при работе шумами. К пробегу в 40 тысяч километров могут начать постукивать амортизаторы. При этом со своей работой они будут справляться столь же эффективно. Пробег в 60-70 тысяч километров является критичным для стоек стабилизатора. К замене ступичных подшипников стоит готовиться тогда, когда пробег автомобиля перевалит за отметку в 100 тысяч километров. Интересная особенность подвески корейского кроссовера – самопроизвольный сбой настроек сход-развала. Если проигнорировать то, что автомобиль при движении по прямой начнет уводить в сторону, через какое-то время придется раскошелиться на покупку нового комплекта резины взамен преждевременно истертых колес. Почему сход-развал без явных причин «уходит», механики не могут ответить до сих пор.
После пробега в 50-60 тысяч километров появляются скрипы в задней части автомобиля. Их источник – втулки стабилизатора. На какое-то время избавиться от скрипов поможет силиконовая смазка, но в перспективе втулки лучше поменять на аналогичные детали от кроссовера Hyundai Tucson. Их ресурс в среднем оказывается на треть выше.
В интервале от 80 до 100 тысяч километров появляются стуки в рулевой рейке. Оригинальную рейку, которая стоит недешево, можно не покупать. Обычно мастерам хватает гораздо более дешевого ремкомплекта.
Минимальная цена на второе поколение Kia Sportage на сегодняшний день составляет 320-330 тысяч рублей. Но в большинстве своем у самых доступных Sportage пробег будет в районе 250-300 тысяч километров. Конечно, несколько лет такие автомобили еще поездят, но в перспективе вкладываться в их ремонт и обслуживание придется весьма серьезно. Экземпляры за 400-500 тысяч рублей с пробегом до 150-180 тысяч километров кажутся гораздо более интересным предложением. Самые же дорогие версии Sportage оцениваются в 650-670 тысяч рублей. Конечно, второе поколение Sportage не в силах предложить ни интересную внешность, ни богатое оснащение, ни отточенные ездовые характеристики, но если ставить во главу угла баланс стоимости, надежности и размеров самого автомобиля, то конкурентов у «второго» Kia Sportage попросту нет.
Техцентр "Гвардейский" предлагает: ремонт и ТО КИА в Казани, запчасти для КИА, официальный техосмотр, подбор полиса ОСАГО, различные акции и для постояных клиентов систему скидок.