В 2010 году, когда Kia Optima третьего поколения только вышел на рынок, хвалебные отзывы в адрес корейского седана слышались как со стороны профильных журналистов, так и от потенциальных покупателей. Автомобиль привлекал своим стремительным внешним видом, просторным салоном, отличными ездовыми качествами. Непосредственное сравнение Optima с многочисленными конкурентами только подтвердило сильные стороны новинки. Не удивительно, что вплоть до момента снятия «третьей» генерации Optima с конвейера, эта модель в нашей стране пользовалась стабильно высоким спросом. И продолжает пользоваться по сей день, но теперь уж на вторичном рынке. Покупателей не смущает даже то, что в плане надежности Optima оказалась далеко не оптимальным вариантом.
Сколы и царапины на лакокрасочном покрытии Kia Optima появляются быстро. В этом плане корейский седан смотрится не лучше и не хуже своих одноклассников. Если особо сильные сколы долгое время ничем не обрабатывать, на этом месте через 2-3 года эксплуатации в наших условиях появятся миниатюрные очаги коррозии. Для того, чтобы сделать автомобиль симпатичнее, корейцы не жалели хрома, но, к сожалению, в наших условиях свой первоначальный внешний вид он сохраняет не так долго, как хотело бы. За 3-4 года эксплуатации хромированные декоративные элементы на кузове заметно мутнеют, а потом и вовсе покрываются небольшими темными точками. С другой стороны, в определенной степени эта проблема касается всех автомобилей в нашей стране.
Выбирая автомобиль, стоит обратить внимание на небольшие задние брызговики. Они изготовлены из жесткого пластика и за счет небольшого дорожного просвета самого автомобиля находятся очень близко к земле. Не удивительно, что даже аккуратные владельцы то и дело отламывают брызговики при парковке задним ходом. В худшем случае о бордюр можно повредить и низко расположенный задний бампер. Эксплуатация в тесных мегаполисах вскрыла еще один недостаток Optima. Дизайнеры отказались от дверных боковых молдингов. Конечно, без них автомобиль смотрится эффектнее, но от соседей на тесных парковках владельцам Optima приходится держаться подальше.
Еще одна типично кузовная проблема – плохая герметичность задних фонарей. Особенно она характерна для седанов, выпущенных до рестайлинга 2013 года. Постепенно из-за влаги контакты на плате фонаря окисляется, после чего Optima лишается симпатичной задней светодиодной подсветки. Конечно, новый недешевый задний фонарь никто из владельцев подержанных Optima не покупает. В подавляющем большинстве случаев проблема решается поиском мастеров, готовых взяться за восстановление работоспособности диодной подсветки.
Для отделки салона корейцы использовали не самые дорогие отделочные материалы. Так что по мере увеличения пробега стильная передняя панель начинает все сильнее поскрипывать. Экономия на материалах заметна и по рулевому колесу. Используемая для его обтяжки кожа, напоминающая своим внешним видом солдатскую кирзу, выглядит сильно потертой уже к пробегу в 70-80 тысяч километров. Довольно быстро царапается пластик на боковинах сидений.
Проблемы с электрикой на Optima случаются нечасто. Обычно сбои и глюки происходят по вине окислившихся контактов. Хотя не исключено, что время от времени будут сбоить и сами электронные системы. Благо, что в большинстве случаев после выключения и запуска автомобиля они возвращаются к нормальной работе. Особое внимание при покупке стоит уделить состоянию камеры заднего вида. Корейцы не смогли сделать ее по-настоящему герметичной, из-за чего до нее постепенно добирается влага, после чего камера выходит из строя. Интересно, что в случае замены практически никто из владельцев Optima не покупает оригинальную камеру. Все ограничиваются гораздо более доступным аналогом из Китая, который несмотря на меньшую цену работает ничуть не хуже.
Для седанов, которые официально продавались на нашем рынке, были доступны атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,4 литра. В Европе корейский седан продавался и с дизельным силовым агрегатом 1,7 CRDi, 136 «лошадок» которого для немаленьких размеров автомобиля оказалось недостаточно. Впрочем, дизельная версия Optima на нашем вторичном рынке встречается крайне редко. Равно как и модификация с турбированным мотором 2,0T, которая была доступна американским покупателям Optima.
Однозначно назвать моторы Kia Optima надежными или напротив проблемными не получится. Одни владельцы без проблем накатывали по 200-250 тысяч километров, другие – сталкивались с необходимостью капитального ремонта силового агрегата еще во время гарантийного периода. В последнем случае при детальном изучении проблемы, оказывалось, что в 2-литровом моторе уже за 60-70 тысяч километров пробега могут образоваться задиры на стенках цилиндров. Чаще всего их появлению способствовал разрушившийся катализатор. Мотор объемом 2,4 литра выходил из строя по другой причине: из-за проворота вкладышей. Оказалось, что 2,4-литровый мотор изначально имеет просчеты в системе смазки, что при отсутствии должного контроля нередко приводило к тому, что силовому агрегату приходилось работать в режиме масляного голодания. В какой-то степени свой инженерный просчет подтвердила и компания Kia, которая модернизировала 2,4-литровый мотор, установив иные масляные форсунки. Впрочем, модернизация была проведена только в 2016 году, так что седанов третьего поколения она не коснулась в принципе.
Большой солидный седан просто обязан иметь автоматическую коробку переключения передач. Так что найти Optima с «механикой» в нашей стране практически невозможно. Она устанавливалась только на базовую версию с 2-литровым мотором, которую покупали разве что службы такси. Автоматическая коробка способна нервировать по пустякам, но в целом заслужила репутацию надежного агрегата. Чаще всего владельцы жалуются даже не на «автомат», а на датчик положения селектора трансмиссии. Он имеет обыкновение выходить из строя к пробегу в 100-120 тысяч километров, после чего начинаются сложности с запуском двигателя. Примерно к этому же пробегу автоматическая трансмиссия начинает переключать передачи с небольшими пинками. Но практика показывает, что до серьезных неприятностей все еще очень далеко. В таком режиме работы «автомат» может спокойно прослужить до 180-200 тысяч километров. Главное не забывать о необходимости замены масла не реже одного раза в 60 тысяч километров.
В подвеске корейского седана нет ничего, что могло бы испугать опытных механиков. Спереди – традиционная схема McPherson, сзади – многорычажная подвеска. С точки зрения надежности никаких претензий к подвеске нет. Срок службы передних амортизаторов – от 80 до 100 тысяч километров, задних амортизаторов – 120-150 тысяч километров. Приблизительно к тем же 150 тысячам километров потребуют замены сайлент-блоки рычагов. Шаровые поры и ступичные подшипники вырабатывают свой ресурс чуть раньше. К их замене стоит готовиться после пробега в 100-120 тысяч километров. На этом фоне опорные подшипники кажутся слабым звеном. Известны случаи, когда их приходилось менять уже после отметки в 30-40 тысяч километров. Интересно, что некоторые владельцы Kia Optima умудрялись делать это при гораздо больших пробегах.
Стуки в рулевом управлении – привычное дело для Optima с пробегом под 150-170 тысяч километров. Источник неприятных звуков – изношенная муфта электрического усилителя руля. Впрочем, по мере износа правой опорной втулки может начать стучать и сама рулевая рейка Optima.
Приступать к поискам Kia Optima третьего поколения можно при наличии 600 тысяч рублей. Именно столько просят продавцы за самые доступные экземпляры. Определенную сумму наверняка придется потратить и на диагностику понравившихся экземпляров. В этом в случае с корейским седаном точно есть смысл, поскольку риск нарваться на мотор с задирами сравнительно велик. Впрочем, и паниковать по этому поводу точно не стоит. О задирах на 2-литровом моторе не говорили, пожалуй, только ленивые, но вместе с тем владельцы Optima и кроссовера Sportage, на который также устанавливался этот мотор, расставаться со своими автомобилями не спешат. Самые дорогие «третьи» Optima продаются по цене в 1,2-1,3 миллиона рублей. Учитывая, что речь идет об автомобилях 2015 года с 2,4-литровым мотором и пробегом до 100 тысяч километров, предложение очень неплохое. Тем более, что конкурирующие с корейским седаном Mazda 6, Ford Mondeo и Toyota Camry, точно обойдутся не дешевле.
Техцентр "Гвардейский" предлагает: ремонт и ТО КИА в Казани, запчасти для КИА, официальный техосмотр, подбор полиса ОСАГО, различные акции и для постояных клиентов систему скидок.