Французская автомобилестроительная компания Renault S.A. предлагала ранее и сейчас предлагает (все доступные модели собираются на мощностях ЗАО «Рено Россия» и АО «АвтоВАЗ») несколько моделей своих легковых автомобилей. Разговор в том числе о Рено Логан и родственной ей Рено Сандеро, таких кроссоверах как Рено Дастер, Рено Каптюр и купеобразный Рено Аркана. Несмотря на то что все они относятся к бюджетному сегменту, вне зависимости от комплектации снабжаются множеством электронных систем, которые нуждаются в обслуживании и ремонте. Это утверждение в полной мере касается и таких компонентов подобных систем как датчики и предохранители.
Наш технический центр предоставляет в Казани комплексные услуги по обслуживанию и ремонту электрической части легковых автомобилей Renault предлагавшихся ранее и доступных в настоящее время в России. Все работы проводятся квалифицированными, опытными, ответственными автоэлектриками с соответствующими допусками, задействованием современного оборудования, как диагностического, так и ремонтного. Оказываем услуги по таким направлениям как «Замена датчиков Рено в Казани», «Замена предохранителей Рено в Казани», ряду иных востребованных.
В рамках обозначенных работ оказываем такие услуги как:
Поговорим о том для чего необходимы датчики и предохранители, устанавливаемые на модели французского автопроизводителя, зачем их следует заменять при выявлении неисправностей.
Работа многих систем, особенно что касается двигателя, сопряженных с ним систем (охлаждения, смазки, впуска, выпуска, топливной), трансмиссии, рулевого управления, ходовой части и некоторых иных, основана на использовании информации, получаемой от считывающих, измерительных устройств. Эти устройства именуются датчиками и могут быть не только измерительными, но и исполнительными устройствами (клапанами, концевиками).
Получаемая информация обрабатывается электронными блоками управления (ЭБУ) и на основании определенных алгоритмов отдаются команды на исполнительные устройства, чем обеспечивается работа контролируемых систем. Если проще, когда датчик неисправен, не работает или работает неправильно, то работа той системы, функционирование которой он контролирует, невозможна или затруднена, а порой это касается и взаимосвязанных систем. Оттого так важно при поломках своевременно заменить неисправный датчик. Практически все из них неремонтопригодные, поэтому единственный возможный способ устранить поломки – заменить датчик. Правда отметим что неисправности не единственная причина замены датчиков. В определенных схемах датчик может быть частью одного неразборного узла. Поэтому поломки других деталей этого узла могут обуславливать замену исправного датчика.
В условиях ремонтных боксов нашего техцентра автоэлектриками заменяются:
Помимо этого они позволяют выводить информацию на приборную панель, благодаря чему водитель той или иной модели французского автопроизводителя может принимать соответствующее решение. Например, на основании показаний, которые предоставляет:
И это лишь несколько частных случаев. На приборную панель, экран бортового компьютера, монитор информационно-развлекательной системы моделей легковых автомобилей Renault может выводиться и другая не менее важная информация, на основании которой шофер принимает то или иное решение.
Электрическая часть автомобилей французского автопроизводителя функционирует основываясь на:
Эти условия предопределяют выработку электрической энергии в соответствии с законом Ома. Сопротивление цепи по целому ряду причин может резко падать либо плавно снижаться. Это может быть обусловлено повреждением изоляции, ошибками, допущенными при установке электрооборудования или его неправильным выбором, режимом работы, особенно если он аварийный или с предельными нагрузками. Падение или снижение сопротивления электроцепи приводит неизменно к увеличению, порой значительному, величины электрического тока. Очень часто при таких обстоятельствах она превышает номинальное значение. Это в свою очередь приводит к повреждению электроцепи (порой даже возникновению очагов возгорания), поломкам электрооборудования, а иногда и поражению электрическим током.
Чтобы это предотвратить в электроцепи моделей легковых автомобилей Renault устанавливаются прерыватели, разрывающие цепь при определенных условиях (превышении величиной электрического тока порогового, критического значения), особенно если это короткое замыкание. Таким прерывателем и служит предохранитель, точнее группа предохранителей. Все они плавкие, одноразовые, поэтому при срабатывании требуют замены. Наши автоэлектрики могут заменить:
Поговорим о том на основании чего и почему нужна замена предохранителей и датчиков в электрической части моделей легковых автомобилей Рено, выполняемая в условиях нашего автосервиса квалифицированными автоэлектриками.
Ответ на вопрос: «Требуется ли замена датчиков и/или предохранителей Рено?» может дать только диагностика. В условиях нашего техцентра проводится компьютерная, визуальная, стендовая, инструментальная и иные разновидности диагностики. Они дают возможность выявить нашим специалистам неисправный датчик при проведении технического обслуживания (планового, сезонного, внеочередного), появлении признаков, указывающих на вероятные неисправности именно датчиков.
По итогам диагностики предлагаем сервисное обслуживание систем, в которых установлены датчики Рено, в том числе электрической части этих систем, с целью поддержания их работоспособности и правильного функционирования (сбои в работе датчиков приводят к передаче неверной информации на ЭБУ, а значит и алгоритм работы узла или агрегата соответственно выбирается неправильный). Говоря о сервисном обслуживании скажем о том что дело может быть не в самом датчике, а например, контактах (им свойственно окисляться) или компонентах, которые являются промежуточным звеном между датчиком и ЭБУ. С этой проблемой нам под силу справиться.
Если поломки датчиков критические, предохранители перегорели, оказываем такие услуги как «Замена датчиков Рено в Казани», «Замена предохранителей Рено в Казани». Работы выполняются, еще раз на этом акцентируем внимание, автоэлектриками с соответствующими допусками, опытными и квалифицированными. Непрофессиональное вмешательство в электрическую часть автомобиля, в том числе и моделей, предлагаемых французским автопроизводителем, может привести к весьма печальным последствиям.
Говоря о проведении планового техобслуживания моделей Renault в условиях нашего автосервиса отметим что на нашем официальном сайте в карточках моделей французского автопроизводителя размещены регламенты тех моделей, которые эксплуатируются, а сейчас и собираются в России. Придерживайтесь графика прохождения планового ТО Рено, так как это позволит в ходе регламентированной диагностики выявить неисправности, в том числе поломки датчиков и своевременно их устранить, путем замены или сервисного обслуживания, если датчик цел.
Отметим и тот факт что неисправности именно датчиков могут быть выявлены в ходе проведения технического осмотра. Наш технический центр официально зарегистрированный ОТО (оператор технического осмотра), где выполняется официальный техосмотр легковых автомобилей (по категории М1), в специально оборудованном для этих целей ПТО (пункте технического осмотра) усилиями квалифицированных технических экспертов. В полной мере подобное утверждение относится и к моделям Renault.
Какие датчики могут потребовать замены? Об этом поговорим далее, обозначив те датчики, которые устанавливаются и встречаются наиболее часто в определенных системах моделей легковых автомобилей Renault.
Наибольшее количество датчиков, несомненно, использует ЭСУД. Причем эти измерительные устройства не только измеряют параметры работы двигателя, но и устанавливаются в целом ряде сопряженных систем. Задачу они решают одну, общую – сформировать условия для наиболее эффективной, надежной, экономичной работы силового агрегата путем формирования оптимальной по составу топливно-воздушной смеси и последующего ее наиболее качественного сжигания, обеспечения рабочей температуры ДВС, формирования условий для гидродинамического трения деталей, взаимодействующих между собой, снижения токсичности выхлопных газов, что тоже немаловажно. Оттого так актуально в случае поломок заменять эти датчики.
Среди основных подобных устройств, которые меняют наши мастера, выделим:
Отметим что иногда в зависимости от способа измерения и двигателя на моделях Renault вместо ДМРВ может ставиться ДТВ (датчик температуры воздуха Рено (входящего)). Он, как правило, функционирует в паре с ДАД (датчик абсолютного давления (часто встречается аббревиатура MAP), он находится в системе впуска, зачастую впускном коллекторе, задачу решает аналогичную). Чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя необходимо своевременно заменить датчик температуры воздуха и/или заменить датчик абсолютного давления, в том числе в условиях нашего автосервиса.
Работу двигателя на моделях Renault обеспечивают и иные измерительные устройства. Все зависит от конструкции отдельно взятого силового агрегата. Кроме этого многое зависит от конструкционных особенностей таких систем как топливная (включая подсистему впрыска), охлаждения двигателя, смазки двигателя, выпускной (выхлопной), впускной и ряда иных. Оттого в них задействуется огромное количество датчиков, об основных из которых речь пойдет далее.
Систем, обеспечивающих работу двигателя, достаточно много, поэтому выделим основные, обосновав необходимость замены их датчиков нашими автоэлектриками исходя из функционального предназначения. И начнем с системы питания, она же топливная, включая такую подсистему как впрыска.
Топливная система отвечает за подачу топлива в двигатель с целью последующего формирования ТВС, а этот процесс контролируют множество датчиков, требующих обслуживания, по мере надобности и замены. Заменяем по мере потребности:
Совместно с топливной системой функционирует впускная. О том что в ней может ставиться датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха уже отмечали.
Очень часто, особенно на комплектациях с бензиновыми ДВС, ставится и датчик положения дроссельной заслонки. Он устанавливает текущее положение дроссельной заслонки. Это дает возможность определить оптимальный момент впрыска топлива и его объем, а кроме этого установить наилучший момент зажигания. Очень часто это измерительное устройство и датчик холостого хода Рено (хотя это по сути не измерительное, а больше исполнительное устройство, клапан, обеспечивающий подачу воздуха во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки) функционируют совместно. Именно от этих устройств напрямую зависит состав топливно-воздушной смеси. Оттого так актуально своевременно обратиться к нам чтобы заменить датчики дроссельной заслонки, холостого хода, абсолютного давления (при наличии), температуры воздуха Рено во впускной системе при их неисправностях, чтобы обеспечить бесперебойную и надежную работу двигателя на моделях легковых автомобилей французского автопроизводителя.
Основной в выхлопной системе датчик кислородный Рено (лямбда-зонд), точнее группа датчиков, потому что на современных моделях легковых автомобилей их как минимум два. Работа подобных измерительных устройств важна в плане того что они не только дают возможность оптимизировать работу двигателя опосредовано через формирование оптимального состава топливно-воздушной смеси, но и позволяют снижать вредные выбросы в атмосферу благодаря лучшему сжиганию ТВС. Оттого так важно своевременно датчик кислорода Рено заменить при его поломке, в том числе обратившись к нам.
В выпускной системе могут задействоваться и иные датчики. Так французский автопроизводитель на ряд моделей, их отдельно взятых комплектаций, устанавливает датчик температуры в выпускной коллектор выхлопной системы на комплектациях с бензиновыми моторами. Он измеряет температуру отработавших газов, а это в свою очередь сказывается на формировании ТВС, позволяет подбирать ее оптимальный состав, предупреждает превышение пороговой температуры и связанную с этим детонацию. Могут задействоваться и иные измерительные устройства в выхлопной системе, требующие в случае поломок замены. В условиях нашего автосервиса выполняется замена датчиков Рено в Казани, устанавливаемых в выпускную систему.
Совместно с выхлопной системой на моделях Renault могут работать и другие (в зависимости от комплектации и двигателя), функционирование которых связано с выхлопными газами. Отметим что в подобных системах тоже используются датчики и они нуждаются в замене при поломках. Среди таких систем выделим:
Обозначили лишь основные датчики, которые могут ставиться в выхлопную систему автомобилей Рено, системы, работа которых связана с выхлопными газами. Могут быть и другие измерительные или исполнительные (клапана) устройства, требующие замены.
На большинстве современных легковых автомобилей Renault, укомплектованных ДВС, устанавливается жидкостно-воздушная система охлаждения. Ее работу контролируют датчики.
Один из самых главных – датчик температуры двигателя Рено, точнее датчик температуры охлаждающей жидкости Рено (как правило, это антифриз). Если он неисправен, то вполне вероятен перегрев двигателя, последующие поломки его компонентов, а в дальнейшем текущий или капитальный ремонт двигателя (в зависимости от характера и степени повреждений). Оттого так важно своевременно заменить, в том числе и обратившись к нам, датчик охлаждающей жидкости Рено, если он неисправен.
Температуру антифриза измеряет и датчик вентилятора (если он не с вязкостной муфтой (вискомуфтой), такое решение задействовалось на моделях Рено ранее). Если температура антифриза превышает допустимые значения благодаря этому устройству вентилятор включается, тем самым обеспечивая дополнительное воздушное охлаждение используемой жидкости. Поэтому в случае неисправностей заменить датчик вентилятора следует чтобы предотвратить вероятный перегрев двигателя и последующие, связанные с подобного рода поломками, текущий или капитальный ремонт двигателя.
На большинстве современных моделей Renault система охлаждения взаимодействует с системой отопления, их контуры, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, совмещены. Поэтому ставится датчик вентилятора печки, он тоже при поломках заменяется, так как эффективность работы системы отопления в подобной ситуации снижается или равна нулю. Могут использоваться в системе охлаждения и сервисные датчики, тот же уровня жидкости в бачке системы охлаждения.
Опционально в системе смазки двигателей современных моделей Renault могут задействоваться несколько датчиков. Отметим некоторые из них.
Так как в системе задействуется масляный насос и смазка подается на некоторые детали, формирующие пары трения, в том числе прецизионные, под давлением с целью контроля этого параметра ставится датчик давления масла Рено. Если он неисправен, то эффективность работы системы смазки снижается. Как минимум это может привести к масляному голоданию и ускоренному износу деталей двигателя, а как максимум его ремонту, текущему, а если повреждения критические, то и капитальному. Потому так жизненно важно своевременно заменить датчик давления масла Рено в случае его выхода из строя.
На ряде моделей Renault ставится и еще один датчик температуры двигателя Рено, он же датчик температуры масла. Функционально он даже не дублирует, а дополняет датчик температуры охлаждающей жидкости Рено. Тем самым появляется возможность обеспечить более точное поддержание рабочего температурного режима двигателя путем контроля температуры смазки в нем. Благодаря этому предотвращаются ускоренный износ его деталей и связанные с этим вероятные поломки.
Используются и другие датчики в системах, обеспечивающих работу двигателя. Например, в системе зажигания ставится датчик зажигания (более точно пропусков зажигания). Задействуются датчики и в системе запуска, ряде иных.
Нашими автоэлектриками выполняется замена датчиков Рено в Казани не только двигателя и взаимосвязанных систем, но и некоторых других.
Отметим что очень активно французским автопроизводителем используются измерительные устройства подобного типа в системах безопасности, как активной, так и пассивной. От их работы во многом зависит предупреждение возникновения аварийных ситуаций и снижение тяжести их последствий. Потому так актуальна замена таких датчиков. Причем в этом плане все достаточно вариативно и зависит от комплектации, конструкционных особенностей отдельно взятого автомобиля.
Обязательно ставится тормозная система. В ней порой используются датчики, контролирующие в гидроприводе основной тормозной системы давление тормозной жидкости, определяющие степень износа тормозных колодок и дисков, положение тормозной педали.
Антиблокировочная система (АБС) на современных моделях Renault тоже используется повсеместно. Датчик АБС Рено измеряет не только скорость и частоту вращения колес (оттого его еще именуют не иначе как датчик скорости Рено (ДСА)), обеспечивая работу своей системы. От исправности этого измерительного устройства может зависеть работа таких систем при их наличии как:
Потому так важно заменить датчик АБС Рено, если он неисправен.
Еще в зависимости от комплектации ставятся требующие в случае поломок замены датчики, определяющие положение подушек безопасности и несущие ответственность за их срабатывание. Отметим датчики систем SRS (Supplementary Restraint System), BAS (Brake Assist System). Это далеко не все датчики и системы активной, пассивной безопасности, устанавливаемые на легковые автомобили. Неизменно лишь одно, если в подобных системах неисправны датчики, то замена их требуется незамедлительная.
Большое количество датчиков задействуется и в ходовой части автомобилей Renault. Одни из них ставятся на все автомобили, другие только на часть, в зависимости от комплектации. В обязательном порядке устанавливается датчик скорости Рено. Как уже отмечали, он не только позволяет измерять скорость автомобиля, но и активно помогает работе систем активной и пассивной безопасности. Оттого так важно своевременно заменить датчик скорости, если он неисправен. Практически аналогичные функции выполняет и датчик спидометра, позволяет поддерживать требуемый скоростной режим движения автомобиля с учетом текущей дорожной ситуации.
Помимо обозначенных активно работает с колесами, их покрышками датчик давления в шинах. Он определяет фактическое давление атмосферного воздуха в покрышках, что прямым образом влияет на безопасность эксплуатации и ее комфортность, работу не только ходовой части, но и как минимум рулевого управления, ряда иных взаимосвязанных систем. Потому если выявлены поломки так актуально и востребовано заменить датчик давления в шинах.
Комплектация автомобиля предопределяет необходимость замены и других датчиков, задействованных в ходовой части, при их поломках. Например, может потребоваться заменить датчики:
Обозначили лишь незначительное количество датчиков, которые могут задействоваться в ходовой части легковых автомобилей, требующие периодической замены при поломках или критической изношенности. Обращайтесь!
В трансмиссии активно задействуются свои датчики. Многое зависит от того какая коробка передач установлена и какие особенности имеет привод (передний, полный или задний). Так если ставится механическая КПП, то с ней в паре работает сцепление и может ставиться датчик положения педали сцепления. Его работа связана с обеспечением устойчивого функционирования двигателя на холостых оборотах, а если установлен круиз-контроль, то и его работоспособности. Потому так важно заменить датчик положения педали сцепления если он поврежден.
Активно задействуются в трансмиссии измерительные устройства. Отметим датчики, определяющие частоту вращения колес, температуру жидкости, режимы работы и положение селектора (речь об автоматических коробках), нейтральной передачи (если коробка механическая). В системах полного привода ставятся датчики подключения заднего (если передний ведущий) моста, раздаточной коробки (повышенной/пониженной передачи), температуры трансмиссионного масла в заднем мосте. Все они требуют, если повреждены, замены, с целью обеспечения полнофункциональной работы трансмиссии.
В рулевом управлении в зависимости от комплектации могут потребовать замены датчик угла поворота руля и ряд других, используемых в системах курсовой устойчивости, активной и адаптивной подвески, круиз-контроля, активного рулевого управления, адаптивного освещения, удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и многих иных.
Если ставится усилитель руля, а в большинстве случаев это именно так, то его работу тоже могут обеспечивать датчики, тот же датчик ГУРа Рено, как частный случай. Замена таких устройств требуется чтобы обеспечить работу усилителя руля. Меняются по мере потребности нашими автоэлектриками и сервисные датчики в рулевом управлении, тот же хвата руля.
Датчики Renault, выполняющие сервисные функции, при поломках тоже нуждаются в замене, так как от их работоспособности во многом зависит комфортность, а очень часто и безопасность эксплуатации. Подобных устройств огромное множество может быть в зависимости от комплектации. Отметим наиболее часто встречающиеся, из тех что заменяют автоэлектрики техцентра по мере надобности:
Указали лишь незначительную часть датчиков, требующих замены. Если потребуется более детальная информация – обращайтесь к нам в техцентр. Окажем всю посильную помощь.
Что касается предохранителей, устанавливаемых в блок предохранителей Рено. Точнее на современные модели французского автопроизводителя таких блоков ставится несколько и они располагаются в разных местах (салоне, в подкапотном пространстве.). Наши автоэлектрики могут заменить любой сгоревший предохранитель, а если потребуется и блок предохранителей Рено. Меняем, если потребуется, предохранители прикуривателя Рено, предохранитель габаритов Рено, предохранитель ближнего света Рено, предохранитель стартера Рено, предохранитель бензонасоса Рено, предохранитель печки Рено, предохранитель сигнала Рено, предохранитель стоп сигнала Рено. Все требуемые предохранители предлагаем купить у нас в автомагазине.
Требуются такие услуги как «Замена предохранителей Рено в Казани» и/или «Замена датчиков Рено в Казани»? Нужно подобрать и купить датчики и/или соответственно предохранители? Обращайтесь к нам. Работаем без выходных. Поможем справиться с подобными поломками вашего Renault. Проведем диагностику. Поможем подобрать комплектующие. Выполним оперативную и квалифицированную замену датчиков и предохранителей Рено.