Пожалуй, ни один производитель не учится так быстро, как Hyundai. Только недавно корейцы строили свой бизнес на низкобюджетных авто, и вот уже охотятся на территории VW и Opel.
Если вы ищете симпатичный во всех отношениях автомобиль, практичный, надёжный и недорогой в покупке и повседневной эксплуатации, то Hyundai i30 3 поколения должен быть вверху вашего списка на рассмотрение. Он, конечно, не дотягивает до уровня элитных автомобилей вроде Audi A3, BMW 1-й серии и Mercedes-Benz A-класса, но действительно впечатляет.
Плюсы:
Минусы:
Пожалуй, в мире нет автопроизводителя, похожего на Hyundai, за которым стоит мощь всего государства и полвека в автостроительном бизнесе. У него собственные сталелитейные заводы; образовательная система построена так, чтобы снабжать его лучшими специалистами, а растущая инфраструктура стала предметом зависти всей отрасли - в том числе таких тяжеловесов, как Toyota и Volkswagen.
Его намьянский полигон колоссален - 3,3 миллиона квадратных метров земли с тысячами автомобилей на территории в любой момент времени. Чёрт, он может даже проводить краш-тесты и прочие испытания до пяти автомобилей в сутки в своей собственной лаборатории - и делает это. Каждый божий день.
Но только в последнее десятилетие или около того Hyundai действительно стал входить в силу. Южная Корея - относительно молодая страна, к тому же долгое время была одной из самых замкнутых с точки зрения корпоративной культуры, и это сыграло против неё на мировой арене.
К его чести, Hyundai признал, что единственный способ выстоять против конкурентов и победить - это думать, как они. Он начал вербовку «профессиональных нападающих», в том числе таких мастеров, как Питер Шрайер (Audi), Томас Бюркль (BMW) и Альберт Бирман (BMW M), имеющих лучшие дизайнерские, проектные и инженерные навыки и с трудом завоеванный опыт крупнейших игроков в отрасли. Как следствие, третье поколение i30 (PD) во многих отношениях является кульминацией амбициозного стремления Hyundai стать одним из ведущих продавцов пассажирских автомобилей в мире.
Запущенный в 2007 году i30 был первым продуктом, действительно извлёкшим выгоду из новообретённого широкого взгляда Хёндэ на мир. Разработанное в европейском дизайн-центре Hyundai в германском Рюссельсхайме, первое поколение, известное как FD, курировалось бывшим дизайнером BMW Томасом Бюрклем и подняло репутацию Hyundai на мировой арене. Второе поколение её усилило, третье и подавно. На наших глазах творится история бренда, переживающего в последнее десятилетие небывалый успех.
Особенности поколения
Все мы видели романтические рекламные ролики разных семейных авто в окружении живописных пейзажей и удивительно красивых людей, делающих невероятные вещи. Реальность далека от этого. Для многих автомобиль - это просто функциональное устройство, которое возит их от A до B.
I30 заслужил массу наград и стал популярным на многих рынках, так что поддержание его в свежем состоянии - дело первостепенной важности для компании. Но Hyundai не строил машину для элиты, он старался для обычных людей. И хотя сегодняшний i30 уже не может считаться исключительно утилитарным, он всё так же недорог и удобен с точки зрения простого смертного. С другой стороны, компании удалось превратить бюджетный хэтч в нечто большее, чем коробка на колёсах. Кроме того, купить его можно не только в виде хэтчбека, но и компактного универсала или свежевышедшего фастбэка.
Последний раз, когда мы просматривали список лучших по мнению потребителей машин, там было около 30 семейных хэтчей разного размера от бесчисленных производителей, воюющих между собой за кошельки покупателей. Общепризнанным мастером жанра остаётся Volkswagen Golf (который, кстати, регулярно радует клиентуру новыми эстетическими хитростями, всё более мощными и экономичными двигателями и продвинутыми технологиями). Вряд ли кому-то нужно объяснять, почему i30 стремился выглядеть, как его германский соперник. "Несмотря на то что предыдущий автомобиль был успешным, мы не делали редизайн, - сказал Бюркль. - Мы открыли новую главу. Очень важно было придать автомобилю вид продукта премиум-класса, ибо компания решила играть против лучших".
Однако покупатели в настоящее время увлечены кроссоверами всех форм, цветов и размеров, обращая всё меньше внимания на седаны и хэтчи. Hyundai увидел это и пересмотрел свою философию дизайна, дав людям желаемое. Он не только изменил моделирование i30, но и укрепил конструкцию, перенастроил двигатели и ходовую часть, заточил управляемость и снизил дорожный шум. Он также снабдил автомобиль расширенным комплектом безопасности с автономным аварийным торможением, контролем внимания водителя, обнаружением помех в слепой зоне, помощью по удержанию полосы, адаптивным круиз-контролем и массой других вещей. Однако не думайте, что производитель расщедрился исключительно ради нашего здоровья - большинство из этих функций в настоящее время требует Euro NCAP для пятизвёздочного рейтинга безопасности. Не имеющие его модели сегодня просто не могут претендовать на хорошие продажи.
Красота и практичность
Интерьер тоже не остался без внимания. Hyundai понял десять лет назад, что на рынке машину продвигает не столько начинка, сколько красивый вид внутри и снаружи, и сегодня i30 в километрах от своей первой итерации. Даже в базовой версии всё, от дизайна и расположения кнопок до цвета отделки и даже шрифта на приборных циферблатах, объединяется, чтобы произвести хорошее впечатление. Заставить i30 выглядеть более элитарным, чем предполагает его невысокая цена.
Вся приборная панель обновлена. Там новые инструменты и рулевое колесо, сенсорный экран (5 или 8 дюймов) высокой чёткости для управления всеми пунктами информационно-развлекательного меню, Bluetooth, USB, встроенная камера заднего вида и спутниковая навигация, поддержка Apple CarPlay/Android Auto и беспроводная зарядная панель. Мультимедийная система радует интуитивно понятной раскладкой и быстро реагирующим процессором.
Для обивки сидений вы можете выбрать чёрную/серую ткань или кожу. Последняя в свою очередь даёт выбор между разными цветами и рисунком. В салоне по-прежнему много жёсткой пластмассы, но должен же производитель на чём-то экономить? Уже хорошо, что в контактных местах пластик пористый, мягкий. Нынешний i30 в этом отношении не хуже, чем его конкуренты, и его кабина - приятное место для долгой поездки.
Hyundai сделал i30 3-го поколения на 4 см длиннее и на 1,5 шире, добавив немножко жизненно важного для компакта пространства. Дверные проемы имеют правильную форму для удобного входа/выхода, внутри хороший запас для голов высоких пассажиров, хотя люк, установленный на крыше некоторых моделей, крадёт пару сантиметров.
Нагреваемое ветровое стекло - стандарт в каждом i30. Это бесценная вещь в морозное утро: вы спокойно сидите в тепле, пока ваши соседи танцуют на холоде со скребком в руках. Сиденье водителя регулируется электрически и может запоминать два положения. Центральная консоль имеет небольшой глубокий бункер с крышкой, есть пара подстаканников рядом с электронным стояночным тормозом в автоматической версии (в моделях с МКП он ручной) и каморка под приборной панелью с USB-разъёмом и силовой розеткой, два подстаканника в заднем подлокотнике и держатели бутылок во всех дверных карманах. ISOFIX-крепления для детского кресла установлены на внешней паре задних мест, и если вы купите версию с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, в салоне будут задние вентиляционные отверстия.
Туннель передачи по центру низкий и плоский, поэтому пространства для ног сидящего на среднем заднем сиденье не так мало, как во многих конкурентах i30. По обыкновению, диванчик расщепляется в пропорции 60/40, когда сиденья складываются для расширения места под чемоданы или велосипед. Здешний багажник может вместить до 395 литров, а после превращения сидений в почти ровный пол область увеличивается до 1301 литра. Кому надо больше места, советуем рассмотреть универсал с его внушительным 602-литровым кофром (он, правда, немного отстаёт от Volkswagen Golf Estate, Skoda Octavia Estate и Peugeot 308 SW). Сложите сиденья, однако, и грузовой объём увеличится до 1650 литров - достаточно, чтобы войти в список лучших.
Комфорт и производительность
I30 - небольшой автомобиль, в нём легко ездить по переполненным дорогам и маневрировать в городе. Здесь много стекла и неширокие стойки крыши, так что обзор во всех направлениях хороший. Качество езды превосходно на различных дорожных покрытиях. Ход немного жёстче, чем у лучших в классе, но в целом поражает впечатляющим балансом и на поворотах, и на прямой линии. В машине тихо и уютно. Даже «горячий» i30 N удобен в ежедневных круизах, радуя низким уровнем шума и упругой адаптивной подвеской, умело сглаживающей погрешности неровного асфальта.
Есть, правда, и недостатки: мало обратной связи от рулевого управления, изрядные крены кузова на поворотах и не слишком яркая динамика. Чем тяжелее двигатель у вашего i30, тем медленнее его реакции - это объясняет, почему машина со здоровенным дизельным мотором кажется сонной, а с лёгким 1,0-литровым трехцилиндровиком заметно оживляется.
У вас есть выбор из двигателей и коробок передач (механической шестиступенчатой и роботизированной DCT с двойным сцеплением). Мы впечатлены обоими бензиновыми блоками под маркой Т-GDI. Меньший 1,0-литровый трёхцилиндровик (из супермини i20) изумляет живостью, учитывая его миниатюрность (120 л.с. и 171 Нм крутящего момента, 0-62 км/ч за 11,1 секунды, пик скорости - 190 км/ч). Благодаря умному турбонаддуву он отзывчив и весел на городских скоростях, но если вы много ездите по шоссе, лучше брать 1,6-литровый дизель (110 л.с./280 Нм). Спринт 0-100 км/ч занимает 11 секунд (11,2 с DCT), а скорость доходит до 189,8 км/ч. Есть и 136-сильный вариант того же блока - он легче других переносит дальние перегоны с кучей багажа и затяжными подъёмами.
Новый 1,4-литровый турбодвигатель заменяет старый 1,6-литровый бензиновый блок. Он чувствует себя более мощным, чем позволяют предположить его 140 л.с./242 Нм, и разгоняет машину до 100 км/ч за 8,9 секунды с пиком скорости в 209,2 км/ч. Если вам этого мало, берите хот-хэтч i30 N, питающийся от турбонаддувного 2,0-литрового агрегата (250 л.с. или 275 с пакетом Performance).
Цены и конкуренты
Без сомнения, i30 3-го поколения заслуживает места в вашем списке покупок. Он предлагается по более высокой цене (от € 19 000), но имеет больше оборудования в качестве стандарта. Плюс, учитывая непомерные цены на топливо в наши дни, отрадно, что даже наименее эффективный двигатель, 1,4-литровый бензиновый, расходует меньше 6 л/100 км.
Хотя автомобиль не лидирует в какой-то области, он удобный и изысканный, его приятно водить и незатратно обслуживать. Проблема лишь в том, что он обитает в переполненном секторе. В числе его соперников VW Golf, Opel Astra и Ford Focus, Peugeot 308, Kia Ceed, Honda Civic, великолепная Skoda Octavia и стильный Renault Megane.