Hyundai i30 2 поколение (2012-2016)

Записаться на ремонт

Hyundai i30 2 поколение (2012-2016)

Больше комфорта, меньше топлива и шикарный внешний вид - всё это обещал Hyundai на старте второго поколения i30. Этот хэтчбек с момента появления в 2007-м приобрёл массу поклонников, быстро сделав себе имя как практичный, надёжный, хорошо оборудованный компакт по правильной цене. Он удостоился стольких наград, что Hyundai давно мог бы носить венок из лавровых листьев за один из самых надёжных и доступных автомобилей в сегменте.

Особенности экстерьера

Продажи первого поколения с 400 000 экземплярами в одной только Европе далеко не плохи - это шестое место в популярном гольф-классе. Кроме того, корейский автопроизводитель заслужил много похвал за свою работу от профессиональной прессы и клиентов. Но вместо того чтобы расслабиться и наслаждаться успехом, Hyundai уже через четыре с половиной года выпустил на арену второе поколение i30.

Что стоит за этой тактикой, ясно уже при первом взгляде на хэтч. Оригинальный вариант выглядел безобидным. Скромный и слегка неуклюжий кореец превратился в сексуального мачо. С крупной шестигранной решеткой, изящной купеподобной крышей и тщательно сглаженными углами у него появились все задатки нового сердцееда.

Hyundai говорит, что первый i30 был ориентирован на европейского потребителя и перенимал штрихи VW Golf. Но мы могли бы поклясться, что бёдра позаимствовали у Mazda3 (ещё одного чрезвычайно успешного автомобиля в этом сегменте), а во множестве форм и линий прослеживалось близкое сходство с 308 Peugeot.

Второе поколение длиннее и шире, чем раньше, но сидит ниже, а потому имеет более спортивный вид. Рестайлинг привёл автомобиль в соответствие с «жидкостной скульптурой», характеризующей остальную часть диапазона. Фронт острее и агрессивнее, профиль - плавнее и аэродинамичнее, корма - сложнее и интереснее. Компания действительно повернула за угол и не оглядывалась назад.

Модельная линейка

Hyundai i30 второго поколения поступил в продажу в Европе (начало 2012 года) как пятидверный хэтчбек. Он проектировался в Hyundai Motor Europe Technical Centre в Рюссельсхайме, Германия, а производился на заводе компании в Ношовицах, Чехия.

В Южной Корее модель стала доступна раньше, с 20 октября 2011 года, и стала вторым продуктом под брендом Hyundai Premium Youth Lab. Корейская спецификация предлагалась с бензиновым двигателем 1.6L Gamma GDi и дизельным 1.6L VGT.

В Соединенные Штаты машина попала лишь летом 2012 года и сменила шильдик Touring Elantra на Elantra GT. Она дебютировала на Чикагском автосалоне-2012 вместе с новым Hyundai Elantra Coupe.

I30 CW (универсал) второго поколения увидел мир в 2012 году на Женевском автосалоне. Он разделил колёсную базу с новым хэтчбеком и добавил 185 мм в длину. Это дало дополнительные 150 литров багажной ёмкости и довело её до 528 литров (при сложенных задних сиденьях общая грузовместимость составила 1642 литра - на 326 больше, чем у хэтчбека).

Чтобы привлечь молодых покупателей, в начале 2013 года компания запустила в производство модную версию хэтча с тремя дверями и более агрессивным видом, чем у стандартной пятидверки (мировая премьера состоялась на Парижском автосалоне-2012), а в 2015-м в линейку добавилась и «горячая версия» i30 Turbo. Эта агрессивная, хотя и не мощная машина привлекла к себе массу покупателей после гордого заявления Hyundai, что автомобиль разрабатывался с испытаниями на знаменитой немецкой трассе Нюрбургринг.

Красота, комфорт, практичность

Салон i30 2-го поколения тоже обновился, получив новые материалы более высокого качества. Прощай, унылая простота - здравствуй, современный дизайн. Мягкий пластик вместо жёсткого в контактных местах, много удобных отсеков для хранения, цепкие кресла с достаточным пространством для ног, по желанию кнопка стоп-старта, электрический стояночный тормоз и огромная панорамная крыша. Центральная консоль аккуратна и эргономична, наверху - большой 7-дюймовый экран с навигацией, приборная панель выглядит стильно, кнопки и регуляторы удобно сгруппированы. Внешний вид и качество - всё на высоте. Есть некоторые твердые пластмассы в нижней части, но подобного можно ожидать при данном уровне цен. Тем более это не заставляет интерьер чувствовать себя дешёвым.

Расстояние между передними и задними колёсами осталось неизменным, но хэтч стал шире прежнего. Правда, на деле это малозаметно, ибо в салоне всё так же комфортно для четырёх полноразмерных взрослых и тесновато для пятерых. Зато багажное отделение выросло с 340 до 378 литров - Hyundai утверждает, что i30 в этом плане более просторный, чем Ford Focus и Opel Astra.

I30 CW (бренд позиционирует его как «компактный универсал») даёт дополнительный внутренний простор. Длина его вытягивается до 4,5 метра, а грузовместимость кофра увеличивается до 535 литров. При сложенных сиденьях корейский «комби» вмещает до 1642 литров багажа - впечатляюще для компакта.

Дорожные впечатления

На дороге вас ждёт приятное сочетание динамичной подтянутости и комфортного релакса. У i30 плавный ход, хорошее сцепление с дорогой и мощное торможение, он мало кренится на поворотах и охотно меняет направление, а рулевое управление, подкреплённое электрическим усилителем, радует точностью и быстротой реакций. Конечный результат - удобный и приятный в обращении автомобиль. Правда, динамика i30 немного скучная и не помешало бы чуть больше мощности. Впрочем, вряд ли это будет беспокоить большинство потенциальных клиентов.

Вы можете выбирать между бензиновыми и дизельными двигателями. Первые быстрее, но прожорливее, вторые медленнее, но экономичнее. Двигатели любой версии i30 настроены для наилучшей экономики и лёгкого вождения, а не максимальной производительности.

Наиболее экономичный двигатель - это наименее мощный из двух 1,6-литровых дизельных CRDi. Мы говорим «наименее мощный», но на самом деле это касается только лошадиных сил - блок производит 109 л.с. вместо 128, но один и тот же крутящий момент, как и его собрат (260 Нм). В результате он почти так же быстр, когда вы идёте на обгон, столь же гладок в круизе и отлично работает с шестискоростной механической КПП. Хорошая новость для любителей автоматов - появилась шестиступенчатая АКП, заменяющая старый четырёхступенчатый вариант.

Дизели хороши для круизов по автомагистралям, но если вы не планируете регулярные дальнобойные перегоны и ваши финансы ограничены, берите 1,4-литровый бензиновый двигатель. Он очень неплох, по крайней мере, в городе, где нет потребности в высоких скоростях. Но не ждите особой экономичности: пытаясь развить приличный темп, он ест почти столько же топлива, как его 1,6-литровый коллега. Это часто бывает с небольшими двигателями.

Предлагавшийся на некоторых рынках 2,0-литровый бензиновый двигатель был заменен 1,8-литровым, заимствованным у великолепной Элантры. В противоположность тогдашним тенденциям он имел многоточечный впрыск топлива вместо непосредственного и производил больше энергии (110 кВт против 105), но меньше крутящего момента (178 Нм против 186). Тот, кто хотел непосредственный впрыск, должен был ехать в Европу - там автомобиль предлагался с соответствующим 99-киловаттным (134 л.с.) 1,6-литровиком. Hyundai, очевидно, подумал, что это слишком жирно для обитателей других регионов. Агрегат этот проворный и отзывчивый, работает гладко и тихо. Досадно, правда, что он доступен только в дорогих версиях и сопровождается исключительно автоматической КПП.

Европейцам также предложили модель в спецификации Blue Drive с 1,6-литровым дизелем и разными ухищрениями для экономии топлива вроде Integrated Stop & Go (ISG), продвинутой системы управления генератором переменного тока, шин с низким сопротивлением качению и т.д. При 94 кВт (128 л.с.) и выбросах CO2 менее 100 г/км она продемонстрировала лучшее в классе соотношение мощности и КПД.

Помимо этого в Европу автомобиль пришёл с новой опцией - системой Steer Flex, позволяющей менять чувствительность руля. С тремя режимами работы (Comfort, Normal и Sport) эта штука обеспечивала различные уровни помощи при рулевом управлении и обратной связи с водителем.

Стоит ли покупать i30?

На мировом рынке Hyundai когда-то был нелюбим всеми, кроме безденежных покупателей. Он воспринимался как производитель дешевых и несерьёзных автомобилей, и уровень жалоб это подтверждал. Но всё изменилось. Корейского автопроизводителя теперь постоянно хвалят за качество сборки и целостность конструкции, что способствует его устойчивой позиции на рынке. Сегодня он стоит на одном уровне с японскими автостроителями и выпускает продукты, которые покупать не страшно и не зазорно.

Давайте посмотрим на отзывы хозяев. По их словам, если вам нужен автомобиль, прекрасно служащий своей цели, и вы не сноб, гоняющийся за престижем, то эта машина вам понравится. Хэтчбек не самый красивый в мире, но и далеко не страшный (а универсал многим нравится ещё больше). Он может не иметь захватывающей динамики Фокуса и Мазды 3, но если вы не псих, развлекающийся на трассе как на треке, и не придирчивый автомобильный тестер, то разницы не заметите.

Нам встретился человек, который пошел по салонам в поисках машины, вписывающейся в его скромный гараж, способной принять велосипед с кучей сумок и имеющей безопасность в пять звёзд. После долгих раздумий он заменил свой Ford Laser дизельным i30, и спустя 12 000 км был впечатлён его удобством и экономикой.

Другой после 57 000 км безаварийного автомобилизма с жаром расхваливал свой i30, восхищаясь чувством дороги, чётким прохождением поворотов, торможением и плавностью автоматической трансмиссии. Он с удовольствием рекомендовал модель своим друзьям, говоря, что она хорошо сложена, отлично ездит и не разоряет его бюджет.

Третий сказал, что у машины достаточно мощности для уверенного вождения и она прекрасно подходит для повседневной жизни. Он посетовал на задумчивую АКП, тормозящую при выборе второй передачи, особенно когда холодно, но назвал это пустяком. "Позаимствовав у друзей Corolla того же года и схожего пробега, я был искренне удивлен, насколько лучше i30 во всех отношениях. Я также водил Астру и Фокус того же урожая и скажу, что i30 ничем не хуже,"- заявил он.

В обслуживании автомобиль прост и незатратен, так что не пытайтесь сэкономить на уходе за ним. Помните, своевременно замененное масло - ключ к долгой и здоровой жизни. Не только машины, но и вашей.

Когда настанет время продавать, i30 сможет привлечь покупателя. Мало кто откажется от внутреннего простора при внешних компактных размерах, стильного вида, хорошего оборудования, большого багажника и комфортабельной, напичканной удобствами кабины. Дожмите клиента высоким пятизвёздочным рейтингом Euro NCAP. Единственной проблемой может быть неосведомленность людей о современных достижениях марки Hyundai, до сих пор не избавившейся от клейма бюджетного бренда.

Цены и конкуренты

Стоимость нового Hyundai i30 2 поколения стартовала с 14 300 евро, в то время как лидеры сегмента были дороже: самый дешевый VW Golf (три двери, 80 л.с., 5МКП) стоил порядка 16 500 евро, а Opel Astra (пять дверей, 87 л.с., 5МКП) - от € 16 700 (на январь 2012 года). Впрочем, у покупателей были и другие альтернативы. Среди них Renault Megane и Ford Focus, SEAT Leon и Mazda 3, а поскольку i30 похож на кроссовер, то и Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Renault Kadjar.

Всё о HYUNDAI I30

Подпишитесь на наши рассылки