Европейцы любят компактные авто. Речь идет не о мужественности, требующейся для владения большим автомобилем, а о здравомыслии. Маленькие машинки работают. Они быстры, удобны, хорошо оборудованы, экономичны в расходе топлива и обслуживании, прекрасно вписываются в небольшие парковочные пространства и аккуратно встраиваются в очередь в часы пик. А если чья-то семья не вмещается в совсем уж миниатюрное транспортное средство, всегда можно найти компромисс. Вроде Hyundai i30.
Первое поколение этого небольшого хэтчбека увидело мир в 2007 году. "Мы много работали, чтобы получить автомобиль, который соответствовал бы запросам широкого круга потребителей, и преуспели, выйдя за пределы не только Кореи, но и Азии," - хвастались первые лица Hyundai.
С i30 1-го поколения Hyundai отошёл от «дешёвых-и-грустных» бюджетных машин, с которыми по традиции ассоциировался. Нацелив свой глаз на ведущих европейцев типа Ford Focus и VW Golf, производитель создал современный и умный (правда, не очень интересный с виду) хэтч, оснащённый щедрым стандартным оборудованием и манерами на дороге превосходящий все предыдущие Hyundai. Было предложено и несколько бензиновых/дизельных двигателей, и разные КПП для любителей механики и автоматов. Более того, i30 стал доступен как в виде небольшого городского хэтчбека, так и удлинённой версии CW, также известной как Elantra Touring.
В 2010-м модель получила «подтяжку лица», украсившись новыми бамперами и решёткой, а система «старт/стоп» (называемая также «Stop and Go») сделала машину ещё более экономичной. Она предлагалась в качестве опции всем желающим, но вошла в стандартное оснащение версии i30 Blue, самой чистой в плане выбросов CO2. Поклонников дизелей порадовали добавленным в силовую линейку агрегатом малой мощности. А когда речь заходила о качестве, Hyundai был готов поставить на кон свои деньги - i30 предлагался с пятилетней гарантией при неограниченном пробеге. Это было лучшим доказательством надёжности транспортного средства.
Особенности модели
Над моделированием Hyundai i30 первого поколения трудились мастера европейского дизайнерского и технического центра в Рюссельсхайме, Германия, благодаря чему он стал сравниваться с лучшими из небольших еврохэтчей, в том числе Ford Focus и VW Golf. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне в марте 2007 года и уже в июле появился в Европе. Он выглядел гладким и современным, радуя аккуратными чистыми линиями и сбалансированными пропорциями.
CW первоначально был выпущен в Южной Корее, дебютировав на автосалоне в Сеуле в 2007 году. Вскоре более вместительная версия i30 разошлась по всему миру, попав в том числе и в Северную Америку в преддверии 2009-го модельного года и продаваясь там под именем Elantra Touring.
Автомобиль обладал таким же стильным дизайном, просто был немного длиннее, чтобы обеспечить больше места в задней части: разработчики увеличили задние боковые стёкла и добавили более длинный задний свес. Он представлялся компанией не как обычный универсал, а как «универсальный хэтчбек» - не слишком большой, чтобы становиться громоздким и непрактичным на городских улицах, но обладающий приличным грузовым пространством даже со всеми сиденьями на своих местах. CW был не только на 23 см длиннее, но и выше стандартного i30 (4475 мм и 1520); колёсная база слегка растянулась, а ширина осталась той же.
Награды
В Австралии Hyundai i30 выиграл первый приз в номинации «Лучший автомобиль среднего размера до $ 28000» (имеется в виду австралийский доллар, AUD). На момент появления в конце 2007 года, i30 с двигателем 1.6L CRDi Turbo был самым дешевым дизельным авто в Австралии. Версия чуть дороже базовой (SLX) приходила с климат-контролем, бортовым компьютером, обтянутыми кожей рычагом передач и рулём (со средствами управления аудиосистемой), круиз-контролем (с 2008 года), дверными ручками в цвете кузова, задним подлокотником с подстаканниками, шестью динамиками (вместо стандартных четырёх), регулируемой поясничной поддержкой для водителя, противотуманными фарами, 16-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками и уникальной подвеской, идеально настроенной под австралийские дорожные условия. Неудивительно, что обыватели и эксперты сходу влюбились в корейскую новинку.
Хэтч неоднократно получал звание «Автомобиль года» в разных странах, включая вышеупомянутую Австралию (2008) и Испанию (2009), а также награду «Лучший семейный хэтчбек» и «Верховный победитель 2009 AA Motoring Excellence Awards» в Новой Зеландии (2009). В 2010-м он победил в рейтинге «Driver Power Top 100» (по результатам опроса более 23 000 британских автолюбителей) как автомобиль, наиболее устраивающий по всем параметрам. Под именем Elantra Touring i30 первого поколения вошёл в топ-10 лучших семейных авто по оценке Kelley Blue Book в Соединенных Штатах (2010), а в октябре 2012-го был назван «Лучшим семейным автомобилем 2012 года» в Глазго.
Комфорт и практичность
Интерьер Hyundai i30 1-го поколения незатейлив, но в целом выглядит хорошо, а главное - грамотно спланирован и надёжно построен - ничего не гремит, не режет пальцы, не пропускает дождь.
Здесь достаточно места, чтобы вместить всё, что вам нужно. Благодаря широко открывающимся дверям легко получить доступ и к салону, и к багажнику. Водитель получает удобное регулируемое положение с хорошим всесторонним обзором. Рулевое колесо может быть адаптировано по высоте и наклону, а сиденье, которое помимо прочего прекрасно поддерживает, корректируется по высоте в качестве стандарта.
Компоновка интерьера проста, но эффективна. Центральный блок переключателей, управляющих стереосистемой и вентиляцией, можно без труда использовать на ходу, нет никаких неудобных кнопок, а циферблаты легко читаются при любом освещении. Единственная критика в том, что синий ЖК-дисплей иногда бликует при ярком солнечном свете.
Хотя в тылу имеется три трёхточечных ремня безопасности, задняя часть не подходит для трёх взрослых - она просто недостаточно широка. Несмотря на довольно невысокую крышу, запас расстояния до потолка щедр, однако в ногах и коленях только на среднем уровне - это означает, что машина может стать неудобной для крупных взрослых в дальних поездках.
Вместе с одним из лучших в своем классе пассажирским пространством пятиместного салона i30 имеет один из самых больших багажников. Объём в 340 литров, примерно как в Kia Ceed и Mazda 3, позволяет ему легко справиться с парой крупных чемоданов и кучей пакетов с едой и детскими игрушками. Недостатком является лишь довольно высокая губа, делающая загрузку тяжелых и громоздких предметов не очень простой. Тем не менее сиденья складываются быстро и просто, образуя плоский пол, что превращает i30 в практичный семейный автомобиль - велосипеды и большие коробки входят в него без проблем. В салоне есть карманы-«кенгуру» на спинках сидений, ящик под подлокотником водителя плюс небольшой закуток под приборной доской, а перчаточный ящик с охлаждением идеально подходит для сохранения напитков в прохладе летом.
Универсал i30 CW, присоединившийся в 2008-м к пятидверному хэтчу, имеет немного больше места для ног на заднем сиденье и вмещает до 1800 л груза со сложенными креслами. Hyundai удалось придумать автомобиль, который может одновременно соблазнить покупателей и семейных хэтчбеков, и полноразмерных седанов, и даже небольших минивэнов. Он сидит где-то между всеми тремя, перенимая сильные стороны каждого.
На дороге
I30 - приятный автомобиль и для водителя, и для пассажиров. Он тихий на ходу, умело сглаживает дорожные неровности и хорошо справляется как в городе, так и на трассе. Внешняя видимость хорошая, только толстые задние стойки могут ограничивать обзор при движении задним ходом. Рулевое управление точное, повороты проходятся уверенно, торможение прямое и надёжное - весь пакет гораздо ближе к тому, что предлагают лучшие в классе альтернативы, а не скромные бюджетники.
Экономичность является одной из причин, по которой покупатели тянутся к Hyundai, и i30 не подрывает репутацию бренда. Водители с высоким пробегом должны оценить расход топлива в 4,7 литра, обеспечиваемый 1,6-литровым дизельным двигателем, хотя все автомобили в диапазоне достаточно экономичны.
I30 первого поколения приходил с выбором из бензиновых и дизельных двигателей в силовом диапазоне от 90 до 143 лошадиных сил и объёмом от 1,4 до 2,0 литра. Из-за европейского влияния Hyundai стал чуть ли не самой ранней азиатской маркой, предложившей дизельные агрегаты, и не прогадал - основная масса продаж пришлась именно на дизельные модели.
Начальный уровень получил 1,4-литровый блок, экономичный и, как следствие, удовлетворяющий потребности большинства покупателей. Он хорошо проявлял себя в городе и коротких поездках по автостраде, но долгого быстрого темпа не выдерживал, начиная задыхаться. Лучше всего он подходил тем, у кого низкий пробег, кто использовал машину в городе и планировал продать через два-три года.
Если большая часть вашего вождения проходит в долгих поездках, лучше смотреть на одну из 1,6-литровых моделей. 122-сильный бензиновый агрегат позволяет развивать хорошую скорость, добираясь до 100 км/ч за 11,1 секунды и доводя «максималку» до 191,5 км/ч. Он гладкий и нетерпеливый, но 1,6-литровый дизель (113 л.с.) ещё лучше - сильный, энергичный, экономный. С другой стороны, он довольно шумный, особенно при первом запуске, и не очень быстрый - разгон 0-100 км/ч займёт 14,0 секунды. Ещё есть 2,0-литровый CRDi (138 л.с.), уменьшающий время разгона до 10,3 секунды.
Пятиступенчатая механическая коробка передач стандартна по всему диапазону, шестиступенчатая доступна покупателям 1,6 CRDi U2 и 2,0 CRDi, а любителям автоматов производитель предложил четырёхскоростную АКП (разумеется, за дополнительные деньги).
Безопасность и обслуживание
Что касается безопасности, i30 первоначально удостоился лишь четырёх звезд после краш-тестов Euro NCAP, и это разочаровывало, учитывая, что его сестра, Kia Ceed, получила все пять. Независимые эксперты подчеркнули, что из-за несовершенной конструкции приборной панели могут быть травмы в области груди и колен. В августе 2008 года после кучи доработок модель была повторно испытана и получила высший рейтинг в пять звёзд.
В обслуживании машина проста и неприхотлива, стоимость запасных частей не превышает средний для класса уровень, и мы не слышали никаких серьёзных жалоб на их наличие. Как всегда, мы рекомендовали бы проводить техническое обслуживание и ремонт у квалифицированных мастеров. Однако надо заметить, что Hyundai i30 считается относительно легким для домашнего механика, знающего свою работу, но и ему не помешает иметь под рукой купленное заранее руководство по ремонту, прежде чем лезть слишком глубоко.
Цены и конкуренты
Hyundai сумел объединить европейский дух машины с ценовым преимуществом азиатского автомобиля. Комфортный в бытовом плане и управлении, хорошо сложенный и оборудованный, безопасный и экономичный Hyundai i30 1 поколения (2007-2012) предлагался со стартовой ценой на уровне € 12 000. И всё же на рынке всегда имелись альтернативные варианты, обеспечивающие не менее хорошее соотношение цены и качества. Самые интересные из них - Toyota Corolla, Mazda3, Kia Ceed, Fiat Bravo, Ford Focus и Volkswagen Golf.