Всё больше людей понимает, что не нуждается в большом внедорожнике, и выбирает компактные, удобные в городе модели. Toyota RAV4, Honda CR-V и Ford Escape положили начало буму на компактные внедорожные кроссоверы. Hyundai несколько лет назад тоже решил поохотиться на этой территории со своим Санта-Фе, а чуть позже и Tucson.
Для третьего поколения среднеразмерного SUV Hyundai возродил имя, используемое в период между 2004 и 2009 годами - вторая итерация на подавляющем большинстве рынков продавалась под маркой ix35. Однако это продлилось недолго, и в 2015-м Tucson вновь был выведен на арену против сильных, пользующихся успехом конкурентов, включая Nissan Qashqai, Renault Kadjar и Mazda CX-5.
Плюсы:
Минусы:
Особенности внешнего вида
В сегменте, где стиль и изысканность столь же важны, как и практичность, новый Hyundai Tucson получил реальный шанс стать любимцем покупателей. Оценка стиля всегда субъективна, но большинство зрителей довольно внешним видом этого автомобиля. Позаимствовав линии большего Санта-Фе, он воплотил в себе некоторые из лучших штрихов текущего языка дизайна Hyundai.
Третье поколение было полностью переработано. Оно немного длиннее и шире прежнего, со смелой решёткой, напоминающей Ауди, широкими фарами и рельефным телом. На фронте сразу бросается в глаза гексагональный гриль с крупными горизонтальными планками, обновлённая оптика с угловатым дизайном вместо старого округлого, точёные линии и высокая, поднимающаяся к тылу талия, придающая новому кроссоверу соблазнительный вид.
Сзади Hyundai обновил дизайн фар, имеющих теперь коническую форму с нижними светодиодными сигналами поворота - громоздкие конструкции уходящей модели сменились на более утончённые. Задний бампер стал более скульптурным, с соответствующими фронту резкими линиями.
Конечно, всё это лишь детали, но их достаточно, чтобы автомобиль выделялся на стоянке. Новый Tucson выглядит дорогим, ничем не напоминая бюджетные продукты, с которых начинал свой путь южнокорейский производитель.
Интерьер
Внутри Tucson-3 не очень роскошен, но помните, что и цена автомобиля не слишком высока по сравнению, к примеру, с шикарными кроссоверами того же размера немецкого производства.
Фраза «элегантно, но скучно» очень точно описывает внутреннний макет. Всё дело в унылом сером цвете и отсутствии в базовой модели каких-либо ярких цветных экранов (небольшой монохромный для радио не в счёт). Все версии хорошо сложены, но некоторые кажутся малобюджетными. Базовая страдает от твёрдой пластиковой отделки внутренних поверхностей, портящей вид салона. В моделях верхнего уровня дешёвых безвкусных пластмасс меньше - в наиболее заметных местах они заменяются мягкими аналогами с приятной текстурой. Выберите топ-вариант, и получите кожаные сиденья, тактильно приятную обшивку, искусно встроенные хромированные декорации и симпатичную акцентную строчку. В любом случае, пусть каюта Tucson выглядит не очень солидно, находиться в ней приятно. Есть своя прелесть в простоте и монолитности - это успокаивает и даёт ощущение безопасности, так что здешний интерьер достаточно привлекателен. По крайней мере, для практичных людей, не склонных к вычурной помпезности.
Эргономика неплохо продумана. Только множество кнопок вносит хаос в строгую аккуратность макета. Здесь их слишком много - слева и справа от водителя, на рулевом колесе, приборной доске и центральной консоли. Вы можете избавиться от некоторых из них - многофункциональный дисплей в версиях дороже базовой берёт на себя часть работы. Как вариант, он доступен с SatNav, но, учитывая тот факт, что информационно-развлекательная система поддерживает Android-приложения, нет реального смысла переплачивать, когда можно использовать Google Maps.
Комфорт и практичность
Салон продуман так, чтобы произвести впечатление на семейных покупателей. Вход/выход лёгкий, не приходится карабкаться на свои места, как в случае с некоторыми высокими внедорожниками в наши дни; ведущее положение удобное, внешняя видимость тоже неплоха. Впереди сидящие пользуются максимальными удобствами с солидным пространством в ногах и плечах и цепко держащими рельефными сиденьями независимо от уровня отделки. Спинки задних кресел установлены почти вертикально, но их можно наклонить для большего комфорта. Двое взрослых там разместятся максимально свободно. Между ними можно усадить ребёнка.
Для водителя и пассажиров предусмотрены свои подстаканники (два впереди и два в подлокотнике между задними сиденьями). Не ставьте высокие бутылки в передние чашкодержатели - они затрудняют доступ к рычагу переключения передач. Для них предусмотрены глубокие отсеки в дверных карманах. Другие места для хранения включают в себя не очень большой, но удобный бардачок и площадку с USB, AUX-IN и 12-вольтовой розеткой.
Багажник вместительный - минимальная ёмкость по VDA измеряется 513 литрами (или 488, если там запасное колесо вместо комплекта для ремонта шин) и вырастает до 1503 литров (или 1478 соответственно), когда задние сиденья сложены. Кроме того, грузовой пол может быть приподнят или снижен в зависимости от того, надо ли вам получить дополнительный скрытый отсек внизу или расширить место для громоздкого багажа.
Дорожные впечатления
Tucson разработан для неспешных комфортных путешествий, поэтому не ждите от него чего-то особенного вроде резвой спортивной динамики или вездеходных талантов.
Над дорожными манерами кроссовера Hyundai работал долго и кропотливо, и это заметно. SUV послушен и лёгок в управлении с учётом внедорожного характера. Он сидит над дорогой довольно высоко и немного качается, что мешает ему двигаться столь же быстро и ловко, как спортивные хэтчбеки. Но не ожидайте чрезмерной плавучести и качки - этот автомобиль обрабатывает дорогу так же, как Кашкай или Каджар, хотя и хуже Мазды CX-5.
Торможение сильное и гладкое, рулевое управление тоже кажется хорошо взвешенным в большинстве ситуаций. Что нас не впечатлило, так это система Flex Steer с режимом Sport в машинах с АКП. Это должно добавлять веса рулевому управлению и обострить ощущения от вождения, приблизив динамику к спортивной, но на самом деле трудно заметить разницу и вообще понять, к чему оно там.
И всё же по сравнению с ix35 это огромное улучшение. Тот усиленно боролся, чтобы держаться ровно и обеспечить должное участие водителя. Сегодняшним автомобилем легко управлять и в городе, и на автобане, а с системой привода на четыре колеса он неплох и на умеренном бездорожье. Это не Land Rover, так что не сможет штурмовать лесные дебри и горы, но должен благополучно доставить вас домой по грязным полям или снегу. Среди прочего здесь имеется несколько удобных внедорожных систем, в том числе функция спуска с холма, которая ограничивает скорость в прямом и обратном направлении, предотвращая скатывание автомобиля, и блокировка дифференциала, распределяющая крутящий момент пополам между осями для лучшей устойчивости при более низких скоростях на пересеченной местности.
Насчёт надёжности при аварии вам не придётся беспокоиться - Tucson набрал полные пять звёзд от Euro NCAP. Его уровень безопасности так же хорош (если не лучше), как в ix35. На обычном асфальте хватит и переднего привода - в таком виде кроссовер обеспечивает плавную и утончённую езду, но если вы намерены переложить работу по переключению передач на автоматику, придётся брать топ-спецификацию с 4WD, ибо на многих рынках только она доступна с АКП.
Под капотом
17 февраля 2015 года Hyundai опубликовал первые подробности о новом SUV - за несколько дней до официального дебюта на автосалоне в Женеве 3 марта. Наряду с производственной версией корейцы показали два концептуальных гибридных варианта. 48В сочетал в себе 2,0-литровый дизель (134 л.с., или 100 кВт), шестиступенчатую механическую КПП и электродвигатель (14 л.с./10 кВт). В сочетании они выдавали 148 л.с. и 413 Нм крутящего момента. Это повышало мощность обычной системы на 10% и снижало выбросы CO2 до 109 г/км. Концепция плагин-гибрида оснащалась 1,7-литровым дизельным блоком и семиступенчатой АКП с двойным сцеплением. Основной двигатель производил 113 л.с., сопровождаясь 67-сильным (50 кВт) электромотором и литий-ионной полимерной батареей (10,7 кВт·ч). Комбинированная система выдавала максимум 180 л.с./474 Нм, допуская полностью электрический диапазон примерно в 50 км и выбросы CO2 менее 48 г/км.
Что касается обычных агрегатов, ряд бензиновых и дизельных двигателей может питать Hyundai Tucson III поколения, причём последние составляют львиную долю продаж в Европе. Самый мощный бензиновый блок Hyundai именует «T-GDI». Игнорируйте избитое GDI - это всего лишь номенклатура. Куда интереснее «T» - эта часть означает турбокомпрессор, значительно повышающий производительность и эффективность двигателя. Этот 1,6-литровый агрегат производит 175 л.с. и 265 Нм от 1500 до 4500 об/мин. Он не напористый, как дизель, но довольно сильный и тихий, да и подача энергии гораздо более линейна. Он делает вождение более предсказуемым, хотя и не самым захватывающим. От 0 до 100 км/ч вы будете разгоняться примерно за 9,5 секунды с шестиступенчатой механикой или 9,1 с автоматом (точнее, роботом) DCT (Dual Clutch). Последний вариант радует почти бесшовными сдвигами, но часто задумывается при выборе следующей передачи, что может сильно раздражать. Режим Sport, к сожалению, не улучшает ситуацию.
Ещё есть вялый, плохо подходящий для дальнобойных перегонов 1,6-литровик, выдающий 132 л.с./161 Нм и завершающий спринт 0-100 км/ч за 11,5 секунды, и чуть более эффективный 164-сильный 2.0L I4. Он соединён с 6-скоростной МКП и передним приводом - неплохая комбинация, делающая автомобиль спокойным, но способным на резкие всплески ускорения и крейсерскую стойкость на шоссе. Ценные качества при сегодняшнем интенсивном движении и частых городских стоп-стартах.
Любителям ДТ предлагается тройка дизельных вариантов. Самый сильный двухлитровик генерирует 183 л.с. и 400 Нм крутящего момента между 1750 и 2750 rpm - не огромный диапазон на самом деле, но у мотора есть достаточно качеств, компенсирующих это. Он ненамного шумнее бензинового, тянет достаточно уверенно и разгоняет машину от 0 до 100 км/ч за 9,9 секунды в сочетании с 6МКП. Эта коробка достаточно хороша. Она не даёт резких чётких сдвигов, как в Mazda CX-5, но чувствует себя уверенной в своих действиях. Тот же двигатель доступен в виде маломощного блока (134 л.с./373 Нм между 1500 и 2500 rpm). В нижней части силовой линейки расположился 1,7-литровик (114bhp и 280 Нм при 1250-2500 об/мин), ускоряющий SUV от 0 до 100 км/ч за 13,7 секунды.
Цены и конкуренты
Hyundai Tucson III поколения стоит от 19 000 евро и представляется хорошим выбором среди компактных SUV. Не самым лучшим, но в целом не хуже других транспортных средств в этом классе, в том числе продуктов крупных торговых марок. Его основными конкурентами считаются Nissan Qashqai и Rogue, Renault Kadjar, Mazda CX-5, Ford Escape, Honda CR-V, Toyota RAV4, Kia Niro и Subaru XV Crosstrek.