Топливная система двигателей внутреннего сгорания автомобиля используется не только для передачи топлива в силовой агрегат под заданным давлением, но и очистки. С целью очистки ставится топливный фильтр, иногда целая группа фильтров, когда речь идет о многоступенчатой системе очистки. В процессе эксплуатации фильтры или их фильтрующие элементы необходимо периодически менять.
Технический центр «Гвардейский» в Казани предлагает такой вид услуг как замена топливного фильтра и широкий спектр сопутствующих работ.
На территории техцентра располагается магазин автомобильных запчастей, где можно по доступной цене купить все необходимое для того, чтобы топливная система, топливный фильтр, агрегаты других взаимосвязанных систем, обеспечивающих работу двигателя, были исправны и выполняли свои функции в полном объеме.
Замена топливного фильтра напрямую обусловлена функциональным предназначением агрегата. Топливный фильтр отвечает за очистку топлива от примесей, в некоторых системах еще и от воды, ряда химических соединений. Когда фильтрующий элемент поврежден, это приводит к попаданию в систему впрыска грязи. Страдает, прежде всего, сама система впрыска, которую включает топливная система (особенно если речь идет о таких элементах как топливная рампа и топливные форсунки). Затем, когда неочищенное топливо попадает в двигатель, «получают на орехи» цилиндры, причем иногда до такой степени, что может понадобиться капитальный ремонт двигателя. Страдают и элементы других систем. Например, в системе зажигания от некачественного топлива, прежде всего, выходят из строя свечи зажигания. Выхлопной системе достается больше всего, особенно таким элементам как датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор (катализатор очень дорогая деталь).
Иногда фильтрующий элемент не повреждается, а попросту загрязняется, забивается. Это препятствует полноценной работе двигателя, так как топливо либо не поступает в систему впрыска, либо поступает, но не в полном объеме. Опять-таки страдает не только топливная система, а еще системы зажигания, смазки, отвода отработавших газов и другие.
В связи с этим замена топливного фильтра или его фильтрующего элемента должна проводиться вовремя и руками опытных, квалифицированных мастеров. Поэтому при необходимости обращайтесь в технический центр «Гвардейский».
Топливный фильтр по своей конструкции не очень сложный узел, поэтому и причин основных неисправностей всего несколько. Прежде всего – это загрязнение или повреждение фильтрующего элемента. Если речь идет о корпусных фильтрах, то может повреждаться корпус, нарушаться герметичность соединения штуцеров с топливопроводами, в ряде случаев при наличии выходит из строя редукционный клапан.
Основных причин несколько:
Существует и целый ряд других причин.
Характерные признаки неисправности топливного фильтра можно определить по работе двигателя (глохнет, троит, сбоит на холостом ходу, падает мощность, теряется динамика, то есть «не тянет»), а также по состоянию конструкционных элементов других систем, например, таких как свечи в системе зажигания, обратив внимание на цвет выхлопных газов в системе отвода отработавших газов.
Замена топливного фильтра – услуга плановая. То есть когда в нашем автосервисе проводится плановое техническое обслуживание автомобиля согласно установленному автопроизводителем регламенту, то в большинстве случаев проводится плановая замена топливного фильтра. Периодичность замены у каждого автопроизводителя своя, как правило, это 40-60 тысяч километров пробега.
Вся проблема в том, что не всегда, особенно это касается российских условий эксплуатации, топливный фильтр может дожить до такого времени. Поэтому проверку его состояния желательно проводить при каждом плановом ТО и по факту появления признаков неисправностей. Причем топливная система, ее конструкция такова, что эти признаки могут указывать не только на то, что топливный фильтр неисправен, но и на то, что пришли в негодность другие элементы.
В большинстве случаев используется визуальная диагностика. Если ставятся фильтрующие элементы, то оценить их состояние проще простого, если топливный фильтр, то приходится его иногда снимать. Причем если это обособленный агрегат, то снимаются одновременно и проверяются другие элементы. Речь идет о топливном модуле, в который входят еще топливный насос (бензонасос) и иногда датчик уровня топлива.
В зависимости от особенностей конструкции как фильтра, так и топливной системы в ряде случаев может применяться инструментальная и компьютерная диагностика.
Замена топливного фильтра производится с учетом как его особенностей, так и особенностей, которые имеет топливная система отдельно взятого автомобиля. В частности учитываются такие параметры как:
Это далеко не все критерии, которые необходимо учитывать, когда выполняется техническое обслуживание топливного фильтра.
В целом работы нашими мастерами проводятся по трем направлениям:
По согласованию с автовладельцем проводятся и другие виды работ.
Требуется в Казани техническое обслуживание автомобиля, в том числе топливной системы и ее топливных фильтров?
Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю.