Замена катушки зажигания – услуга, предоставляемая техническим центром «Гвардейский» в Казани при обслуживании электрооборудования автомобилей с искровой системой зажигания двигателей.
Катушка зажигания или модуль зажигания (в зависимости от конструкционных особенностей), наряду с такими устройствами как аккумулятор, стартер, свечи зажигания, иногда генератор и другое электрооборудование системы зажигания и запуска двигателя, необходимы для поджига топливной смеси.
Принцип работы основан на использовании закона электромагнитной индукции. Катушка зажигания работает по принципу трансформатора. Суть в следующем. От источника электрической энергии, это может быть аккумулятор или генератор, на устройство подается низковольтное напряжение (в большинстве современных легковых автомобилей 12 В), а затем преобразовывается в высоковольтное. В это же время начинает работать и стартер. Высоковольтное напряжение при помощи высоковольтных проводов или клемм передается на свечи зажигания. Образовывается высоковольтная дуга (искра) между электродами. Она и поджигает топливную смесь.
Катушка зажигания или модуль зажигания имеют свои конструкционные особенности. Это влияет как на специфику выполняемых автоэлектриками нашего техцентра работ, так и на выбор необходимого типа устройства при покупке. В целом конструкция довольно простая, включает следующие элементы:
Прежде чем купить катушку зажигания следует учитывать ее конструкционные особенности, а они напрямую зависят от конфигурации системы зажигания, того, какой аккумулятор или генератор установлены. Вариантов существует масса и они влияют на обслуживание устройства. Рассмотрим основные.
Классическая схема – контактная, то есть катушка зажигания→трамблер (распределитель)→контактный прерыватель. В этом случае ставится общая, одиночная катушка зажигания. Высоковольтное напряжение подается не напрямую на свечи зажигания, а на трамблер, который распределяет далее на свечи зажигания. Такие контактные системы используются все реже, но они все еще встречаются.
Более широко на современных автомобилях применяются бесконтактные системы, их масса. Например, это катушки зажигания:
Также может использоваться и модуль зажигания, он же колодка катушек, который объединяет несколько катушек, работающих обособленно друг от друга.
Иногда применяются схемы, где высоковольтные провода заменены на высоковольтные клеммы. Такие катушки зажигания называются индивидуальными, разъемными, штекерными и еще «интеллектуальными». Ставятся на каждую из используемых свечей зажигания (над изолятором), предполагают применение датчика положения распределительного вала, электронного блока управления.
Это далеко не все возможные конструкционные варианты, каждый из которых опытные и квалифицированные автоэлектрики технического центра «Гвардейский» знают досконально.
И последний момент. Прежде чем купить катушку зажигания, учитывайте, что она может быть сухой или мокрой. Мокрая катушка зажигания называется еще «масляной» и предполагает использование специального трансформаторного масла.
Катушки зажигания выходят из строя по целому ряду причин и, это важно, имеют свой ресурс, после выработки которого производится замена устройства.
Существует целый ряд признаков, говорящих о неисправности данного вида электрооборудования:
Причин неисправностей масса, к основным относятся:
Существуют и другие причины, которые приводят к поломкам катушек зажигания.
Если появились признаки неисправностей систем зажигания и запуска двигателя, то причиной могут стать свечи зажигания, высоковольтные провода, стартер, генератор, аккумулятор, другие устройства, а не только катушка зажигания.
Необходима комплексная диагностика. Диагностических методик несколько. В целом это:
Все напрямую зависит от особенностей установленной катушки зажигания.
При визуальном осмотре выявляют наличие:
Оценивается состояние уплотнения и другие параметры.
Инструментальная диагностика подразумевает использование омметра, мультиметра, осциллографа, осциллоскопа и целого ряда другого оборудования, приборов и инструментов.
Стендовая диагностика заключается в применении сканеров (мотор-тестеров).
Современная катушка зажигания неремонтопригодная. Поэтому при износе и неисправностях нужно купить катушку зажигания новую и поменять. Лучше это дело доверить автоэлектрикам нашего центра. Иначе с одной стороны могут быть проблемы с системами запуска и зажигания двигателя, со второй – высоковольтное напряжение, что просто опасно для жизни.
Методика замены напрямую зависит от конструкционных особенностей электрооборудования.
Необходима замена катушки зажигания в Казани?
Автоэлектрики технического центра «Гвардейский» ждут Вас семь дней в неделю.