Конструкционная схема работы системы кондиционирования легкового автомобиля подразумевает использование такого важного компонента как радиатор кондиционера. Точнее таких радиаторов как минимум два. Чтобы было понятно о чем речь, кратко, в основных чертах расскажем о принципе работы системы.
Работа системы кондиционирования целиком и полностью зависит от компрессора, это ее «сердце». Компрессор приводится в действие различными способами, но чаще всего это ременная передача. Есть два шкива, коленчатого вала и вала компрессора. Их объединяет, передавая крутящий момент, ремень кондиционера. Благодаря этому фреон (специальный хладагент в газообразной форме) поступает в контур высокого давления непосредственно к конденсатору (он же конденсор). Этот элемент по своей сути является теплообменником. Поэтому его зачастую и называют не иначе как радиатор кондиционера или радиатор конденсатора.
Далее фреон поступает в осушитель, его же именуют ресивер-осушитель и фильтр-осушитель, учитывайте что порой требуется обслуживание, ремонт и замена осушителя. А далее в системе стоит или ТРВ (терморегулирующий вентиль, он же расширительный клапан), или дроссельные трубки. После этого узла начинается контур низкого давления, где стоит испаритель, еще один теплообменник, который из-за этого и именуют радиатором испарителя, по сути еще один радиатор кондиционера. То есть фактически в системе кондиционирования, самой простой схеме, устанавливается два радиатора, что обуславливает необходимость их обслуживания, по мере потребности ремонта и замены. Когда потребуются такие операции в Казани – обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский». Мы предлагаем такие услуги как:
Расскажем подробнее об основных аспектах и особенностях обслуживания радиаторов, используемых в системах кондиционирования современных автомобилей.
Радиатор кондиционера – очень важный компонент системы. С одной стороны нарушение герметичности этого узла приводит к утечке фреона (это газ, который улетучивается при любом удобном случае). Не будет хладагента в системе, ее работа будет бесполезной.
С другой стороны радиаторы кондиционера как теплообменники обеспечивают работу системы в целом. То есть если нарушается эффективность теплообмена, снижается соответственно эффективность работы кондиционера, его функциональность. Если это радиатор конденсатора, то фреон охлаждается в недостаточной мере, а значит, нарушается процесс конденсации. В случае, когда речь идет о радиаторе испарителя, недостаточно охлаждается воздух, подаваемый в салон.
Оттого возникает необходимость поддерживать в рабочем состоянии как радиаторы кондиционера, так и другие взаимосвязанные его элементы, а также проверять уровень фреона в системе. Например, радиатор кондиционера, как и любой другой теплообменник в автомобиле, использует для теплообмена поток набегающего воздуха. Но порой его недостаточно и ставится дополнительный вентилятор. Поломка вентилятора приводит к снижению эффективности работы радиатора, как и отсутствие или недостаточный уровень в системе фреона. Поэтому нужно проверять вентилятор, по мере потребности ремонтировать или менять, следить за уровнем хладагента. То же утверждение относится и к уплотнительным элементам (кольцам и другим), они по мере износа тоже требуют замены, чтобы не допустить утечки фреона. Надеемся это понятно.
Система кондиционирования в общем, радиатор кондиционера (имеются в виду оба) в отдельности проверяются в трех основных ситуациях, при:
Обслуживание радиатора кондиционера, проводимое усилиями специалистов нашего автосервиса, подразумевает широкий спектр работ. В первую очередь разговор о необходимости диагностики. Рассматриваемый узел проверяется путем визуального осмотра. Определяется наличие или отсутствие следов механической деформации, утечки фреона (при наличии люминофора в составе и по следам масла, которое добавляется в хладагент).
Второй востребованный вид услуг – очистка радиаторов кондиционера от загрязнений. Речь идет о внутренней очистке и внешней (очищаются соты от мусора) с использованием разнообразных методик.
Среди основных неисправностей, с которыми успешно справляются наши мастера, отметим износ и механические повреждения (образование трещин, дыр, повреждение ребер, иные), из-за которых происходит разгерметизация узла и утечка фреона. В зависимости от материала изготовления иногда речь и о таком явлении как коррозия.
В таком случае специалистами техцентра выполняется либо замена радиатор кондиционера, либо ремонт радиатора кондиционера. Речь о восстановлении герметичности путем использования сварки /пайки (все зависит от материала изготовления, конструкционных особенностей и характера повреждений). Иногда проще купить радиатор кондиционера в нашем автомагазине. В таком случае проводится замена радиатор кондиционера.
Совершая покупку обращайте внимание что этот узел отличается по:
Нужна будет помощь в выборе – обращайтесь! Поможем выбрать и купить радиатор кондиционера в нашем магазине. Среди основных производителей отметим такие компании как германская Behr-Hella, французская Valeo, нидерландская Ava, датская Nissens, тайванская Termal. Главное не приобрести подделку, особенно Nissens или Termal. Обращайтесь в наш автомагазин и такого риска не будет. За качество и оригинальность отвечаем и гарантируем.
Радиатор кондиционера требует обслуживания? Нужен ремонт или замена радиатор кондиционера? Необходимо купить радиатор кондиционера? В Казани обращайтесь к нам в технический центр «Гвардейский»!