Амортизаторы, зачастую речь идет о таком элементе как стойки амортизаторов (опоры, совмещенные с демпфером и в большинстве случаев пружиной), – один из основных элементов, которые включает подвеска любого автомобиля. В процессе эксплуатации данный узел подвергается значительным нагрузкам и требует обслуживания.
В Казани технический центр «Гвардейский» предлагает широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием амортизаторов. В частности, проводится диагностика амортизаторов, в том числе визуальная, инструментальная и диагностика на вибростенде с целью выявления неисправностей. После, если потребуется, осуществляется замена амортизаторов. Все услуги оказывают опытные, с большим стажем практической работы, квалифицированные автослесари, с использованием профессионального оборудования, приборов и инструментов.
Если потребуется купить амортизаторы, стойки амортизаторов, то это можно сделать, не покидая пределы техцентра, на территории которого работает автомагазин. В нем представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов, необходимых для обеспечения полноценного функционирования как подвески в частности, так и ходовой части в общем. На амортизаторы и стойки цена одна из самых доступных в городе. Плюс широкий ассортимент, помощь квалифицированных консультантов в выборе и возможность доставки под заказ.
Амортизаторы – это своего рода демпфер, предназначенный для гашения колебания торсионов, рессор, пружин, воздействующих на кузов автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию для предотвращения его деформации и создания условий для комфортной эксплуатации транспортного средства водителем и пассажирами.
Вторая функция заключается в обеспечении постоянного контакта колес с поверхностью дороги с целью формирования требуемой степени курсовой устойчивости, что необходимо для создания определенного уровня безопасности эксплуатации легковой машины.
В ряде случаев на автомобили ставятся не амортизаторы, а стойки амортизаторов. Например, наиболее распространенное, классическое решение – это стойки амортизаторов на передней независимой подвеске типа MacPherson. По своей сути это те же амортизаторы, играющие роль демпфера, плюс опора и в преобладающем числе случаев пружины (есть исключения).
Стойки амортизаторов имеют более широкое функциональное предназначение. Они помимо основных функций амортизатора, указанных выше, дополнительно требуются для соединения кузова с колесами, удержания веса автомобиля, поддержания требуемого положения колес по отношению к кузову.
Учитывайте, что на стойки цена дороже, чем на амортизаторы. Это более сложный узел, хотя многие считают, что стойки амортизаторов и амортизаторы – слова синонимы. \Данное утверждение в корне не верно. И второй момент – количество амортизаторов. Классическая схема предполагает количество амортизаторов равных количеству колес. Но иногда более уместно говорить не о колесах, а о точках опоры, на которые в ряде случаев приходится не один, а несколько амортизаторов. Такие конструкционные решения используются достаточно редко, но встречаются. В целом по месту установки выделяют задние амортизаторы и передние амортизаторы.
Перед тем как рассмотреть принцип работы, необходимо обратить внимание на общую конструкционную схему амортизаторов, их основные элементы. В целом ничего сложного:
Могут ставиться дополнительно пыльники, защитные кожухи, другие детали.
Стойки амортизаторов, как отмечалось выше, включают дополнительно опоры и в преобладающем числе случаев пружины.
Принцип действия основан на преобразовании механической энергии в тепловую путем использования сопротивления, либо гидравлического (в качестве рабочей жидкости применяется масло), либо газа. В случае возникновения нагрузок, например, наезде на препятствие, поршень двигается внутри корпуса цилиндра и воздействует на шток, что дает возможность гасить возникающие нагрузки.
Как двигается поршень? В нем установлены обратные клапаны с различной пропускной способностью и разным проходным сечением. Они обеспечивают расход рабочей среды в определенном объеме в зависимости от характера нагрузок (растяжение, сжатие), увеличивая или снижая гидравлическое сопротивление или сопротивление газа. Именно благодаря перетеканию жидкости или газа из камеры в камеру, возникающему сопротивлению и передвигается поршень.
Прежде чем купить амортизаторы, следует учитывать, что рабочая среда в них используется разная. Именно она определяет эксплуатационные параметры и конструкционные особенности отдельно взятого амортизатора в частности и работы подвески в общем. В целом заливается или закачивается:
Что касается жидкости, то классическая – это специальное масло. Сейчас, особенно на автомобилях премиального сегмента, от него отказываются в пользу магнитореологической и иных видов жидкостей. В этом случае речь идет об активных, адаптивных и динамических видах подвески с автоматической электронной, магнитной или гидравлико-механической регулировкой.
Когда выполняется обслуживание амортизаторов и диагностика на вибростенде, учитывается архитектура узла. В целом основных решений два – однотрубные и двухтрубные амортизаторы.
Замена амортизаторов нашими мастерами производится с учетом используемого типа крепления, в целом применяются такие схемы как «проушина-проушина», «проушина-штырь», «штырь-штырь», «штырь-поперечина» и ряд других, еще амортизатор бывает вставным.
Неисправны подвеска, амортизаторы или стойки амортизаторов? Остались вопросы?
Необходимо обслуживание и замена амортизаторов?
Нужно купить амортизаторы, в том числе задние амортизаторы и передние амортизаторы, стойки амортизаторов?
Обращайтесь!
Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю