На современные легковые машины с двигателем внутреннего сгорания в большинстве случаев устанавливается фрикционная тормозная система. Одним из ее элементов является тормозной механизм, как правило, дисковый или барабанный. Распространенная практика – на колеса передней оси ставится дисковый, а на колеса задней оси барабанный механизм. Существует схема, когда на всех колесах тормозной механизм дисковый. Другие варианты применяются крайне редко. Один из ключевых узлов дискового тормозного механизма – тормозные диски, они всегда работают в паре с такой деталью как тормозные колодки.
Обслуживание и замена тормозных дисков – услуга, которую в Казани предлагает автовладельцам технический центр «Гвардейский». У нас можно не только выполнить диагностику дискового тормозного механизма, замену или по возможности восстановление его основных элементов, но и купить тормозные диски. Причем на тормозные диски цена одна из самых доступных в городе, при неизменно высоком качестве комплектующих и их полной совместимости.
Пара «тормозные диски – тормозные колодки» (таких пар в классическом варианте четыре) предназначена для преобразования кинетической энергии, образующейся при движении автомобиля, в тепловую энергию. Это дает возможность производить контролируемое снижение скорости, вплоть до полной остановки автомобиля. То есть тормозные диски при работе нагреваются до очень высоких температур.
На современных легковых машинах зачастую устанавливается огромное количество электронных систем, одна из самых распространенных ABS. Данная система, а также пока еще реже антипробуксовочная TSC, стабилизации курсовой устойчивости ESP и целый ряд других систем используют пару «тормозные диски – тормозные колодки» как базовый исполнительный элемент при своей работе.
Иначе говоря предназначение тормозных дисков заключается в контролируемом снижении скорости машины, вплоть до полной установки, обеспечении работы при наличии ряда электронных систем, которые может включать тормозная система современного автомобиля.
Принцип работы напрямую зависит от того, какой тормозной привод установлен на определенной модели и марке автомобиля. Не будем рассуждать об экзотике, самое распространенное решение – гидравлический привод, с использованием специальной жидкости, это так называемая тормозная жидкость, главного (ГТЦ) и колесных (рабочих) цилиндров, шлангов и трубок. Они образуют замкнутый контур, как правило, таких контуров два (другие схемы сейчас практически не используются) и они расположены по диагонали. Получается самая распространенная схема фрикционная тормозная система – гидравлический тормозной привод всех колес – дисковый тормозной механизм на передних, а зачастую и задних колесах. Если применяется такая компоновка, то принцип работы следующий. Шофер нажимает на педаль тормоза, что приводит в движение ГТЦ, поршень которого нагнетает давление жидкости в системе. Тормозная жидкость по системе трубок и шлангов передается на рабочие (колесные) цилиндры, они располагаются зачастую в таком узле как тормозной суппорт. Поршень рабочего цилиндра (один тормозной суппорт может иметь несколько цилиндров) воздействует на тормозные колодки. Те, в свою очередь, прижимаются к тормозному диску. Возникает сила трения, которая и останавливает вращение диска. Так происходит преобразование кинетической энергии в тепловую (диск нагревается) и снижение скорости, при необходимости до нулевого значения. Когда водитель отпускает педаль, то тормозная жидкость выдавливается из рабочего цилиндра в главный.
Начнем с основного. Тормозные усилия в современном автомобиле по осям передаются неравномерно, как правило, 60/40 или 70/30. В связи с этим, если тормозная система оборудуется дисковым тормозным механизмом передних и задних колес, то диски тормозные передние и задние тормозные диски отличаются. Во многом из-за разной степени нагрузок.
В целом диски тормозные передние, как и задние тормозные диски, состоят из таких элементов как:
На роторе могут быть перфорационные отверстия, слоты (они же насечки), используется и ряд других конструкционных решений. Ротор и центральная часть либо литые (второй вариант – спаяны друг с другом намертво), один неразъемный конструкционный элемент, либо соединяются между собой, например, при помощи болтов или штифтов, то есть разъемная конструкция.
Прежде чем купить тормозные диски следует учитывать, что они отличаются не только по месту установки, но и по конструкции. В целом диски подразделяются на две группы. Первая – традиционные одинарные, невентилируемые тормозные диски, то есть ротор и центральная часть. Вторая – сдвоенные, два диска, соединенных при помощи специального соединения, между ними есть определенное пространство. Такие диски называются вентилируемыми.
Когда выполняется замена тормозных дисков, нашими мастерами обращается внимание на насечки (позволяют оценить степень износа дисков) и вид перфорации, она бывает сквозной или заглубленной.
Если говорить более подробно о вентилируемых тормозных дисках, то они отличаются по форме используемых для вентиляции каналов, основные варианты:
Следующий момент. На тормозные диски цена отличается, причем значительно в зависимости от материала их изготовления. Обращайте внимание что ротор и ступичная часть могут изготавливаться как из одного, так и из разных материалов (комбинированный вариант). Самое бюджетное решение – чугун, в том числе серый, высокоуглеродистый. Также используют алюминий, высоколегированные сплавы на базе таких элементов как кобальт, магний, ванадий, никель, хром. Самые дорогие тормозные диски – керамические и карбоновые.
И последний момент – форма. Классические тормозные диски – правильный круг. С целью снижения веса рабочая поверхность ротора бывает с волнистым ободом, выемками по наружному ободу. Со стороны такой диск похож на ромашку.
Требуется замена тормозных дисков в Казани? Желаете купить тормозные диски?
Обращайтесь!
Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю