Выхлопная система легкового автомобиля состоит в большинстве случаев из нескольких ключевых элементов, таких как выпускной коллектор, приемная труба, кислородный датчик (лямбда-зонд), катализатор, но базовая деталь – глушитель. Существуют варианты, когда он один на каждую приемную трубу, но такая схема используется крайне редко. Как правило, глушителей несколько, их отличают по месту установки, выделяя следующие виды:
Задняя часть в наиболее распространенных схемах – это основной глушитель. Передний и средний глушитель имеют свое название – резонатор. Мастерами технического центра «Гвардейский» в Казани обслуживается как выхлопная система в целом, так и ее отдельные элементы, в том числе глушитель, приемная труба, кислородный датчик и катализатор. Одна из основных услуг – обслуживание такой детали как резонатор.
Резонатор по своему функциональному предназначению идентичен глушителю, то есть необходим для снижения общего шума работы выхлопной системы, который образовывается при сгорании в цилиндрах топливно-воздушной смеси. С целью снижения шума используются специальные конструкционные решения, основанные на применении резонанса, принципа конструктивной и деструктивной интерференции звуковых волн (усилении или ослаблении амплитуды результирующей волны). В конструкции предусмотрено несколько камер и труба (трубы) с перфорацией, при прохождении через перфорационные отверстия частичек газа возникает сила трения и меняется направление потока выхлопных газов, из-за чего и образуется резонанс.
Помимо этого резонатор необходим для обработки отработавших газов:
Кстати, резонатор, иногда, это основной глушитель с выхлопной трубой и насадками, но такая схема используется редко.
Если потребуется замена резонатора, мастера нашего техцентра рекомендуют обращать внимание на целый ряд важных деталей. Прежде всего цена. Купить резонатор можно как дорогой, так и дешевый. Все зависит от того материала, из которого изготовлен узел. Варианта три:
Следующая важная деталь – резонатор резонатору рознь. Он подбирается с учетом места установки, ставится после выпускного коллектора, а дальше варианты – после таких элементов как приемная труба, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор. Возможны и другие варианты.
Это еще не все. Прежде чем купить резонатор следует учитывать его конструкционные особенности, в том числе количество:
Камеры и трубы образуют резонансную пару. У каждой резонансной пары своя частота.
Резонатор еще бывает комбинированным, в нем сочетаются диссипативный и резонансный глушители. В этом случае в камерах находится специальный звукопоглощающий материал.
Выбор места установки и конструкционных решений во многом обусловлен техническими и эксплуатационными характеристиками, конструкцией двигателя и сопутствующих систем. Если неправильно подобрать резонатор, то, как минимум, упадет мощность двигателя, его динамические характеристики, резко снизится моторесурс и уже увеличится расход топлива. По максимуму выход двигателя и целого ряда других дорогостоящих узлов из строя.
Если необходимо купить резонатор, лучше обращайтесь к нашим мастерам, они помогут правильно подобрать узел к определенной марке, модели, генерации и комплектации автомобиля. Сделать покупку можно тут же, в магазине при техцентре с гарантией качества, не переплачивая, быстро и удобно.
Замена резонатора может понадобиться по целому ряду причин, основные среди которых:
Основной признак поломки – нарушение работы двигателя, громкие звуки, рев при его работе, существуют другие.
Характерные поломки – образование коррозии, пробои, нарушения в подвеске и местах крепления, засорение перфорационных отверстий.
Резонатор – устройство достаточно простое, без электроники, в большинстве случаев, по крайней мере, пока. Поэтому используется визуальный осмотр на подъемнике. Внешние повреждения определить легко, с внутренними поломками посложнее, конструкция цельносварная, неразборная, но есть своя отработанная методика. Плюс громкий рев при работе двигателя говорит о том, что вышел из строя глушитель, нужно лишь понять какой из них.
Ремонт резонатора выполнить можно лишь в отдельных случаях, например, заварить поврежденный корпус, но ресурс такой детали крайне низкий. Замена резонатора проще, быстрее, надежнее и по деньгам зачастую дешевле. Помните – важно правильно выбрать резонатор с учетом особенностей двигателя и выхлопной системы.
Отметим тот момент, что иногда наши автослесари меняют и исправный резонатор на другой, но только по требованию автовладельца и после консультации с мотористами, иначе те будут сильно ругаться «с использованием местных идиоматических выражений». Работа двигателя и выхлопной системы тесно связана. Причина такой замены – тюнинг, повышение эксплуатационных и технических характеристик двигателя, снижение расхода топлива. Но к этому надо подходить ответственно и очень, очень аккуратно.
Необходима замена резонатора или хотите купить резонатор, который подходит именно для Вашего автомобиля, в Казани?
Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю